Активировать доступ

Горячая линия: 8-800-511-46-74

Генеральный директор

Как искусственный интеллект оптимизирует бизнес-процессы

30 августа 2019
90
Средний балл: 5 из 5
директор по маркетингу сети ресторанов «‎Монтана» (г. Кемерово)
Как искусственный интеллект оптимизирует бизнес-процессы

Вы узнаете:

  • Что такое искусственный интеллект (ИИ, Artificial Intelligence, AI) и как мы им пользуемся в повседневной жизни?
  • Какие отрасли бизнеса уже сегодня используют искусственный интеллект.
  • Оптимизация бизнес-процессов или восстание машин? Как искусственный интеллект помогает улучшить бизнес-показатели
  • Прогнозы развития искусственного интеллекта в мире

Что такое искусственный интеллект и как мы им пользуемся в повседневной жизни

Искусственный интеллект - это свойство автоматических систем брать на себя отдельные функции интеллекта человека. Он может  выбирать и принимать оптимальные решения на основе ранее полученного опыта и анализа внешней среды. Выстраивать алгоритм действий и оптимизировать процессы. Проще говоря, ИИ имитирует интеллектуальную  деятельность.

Существует стереотип, что искусственный интеллект – это где-то в закрытых научных лабораториях, в IT-офисах. На самом деле мы ежедневно пользуемся «услугами» искусственного интеллекта.

- Навигатор. Простраивает оптимальный путь с учетом пробок, дорожных знаков и вашего способа передвижения.

- Алиса или Siri - голосовые помощники на смартфонах. Помимо поисковых запросов они умеют ставить напоминания, играть в мелодии и  общаться на элементарном уровне.

- Подбор авиабилетов. Да-да. Даже их подыскивает ИИ на основе анализа полученных данных за предыдущий период. И это далеко не всё!

Искусственный интеллект - это давно не фантастика. Сейчас мы относимся к его продуктам буднично и порой не представляем себе, как поехать в новое место по бумажной карте.

Основатели сети умных автосервисов «Вилгуд» рекомендуют книги и приложения

Барно и Шерзод Турсуновы рассказывают, какие книги вдохновили их на свершения в бизнесе и какими приложениями они пользуются.

Смотреть список >>

Отрасли бизнеса, в которых искусственный интеллект активно используется

В интернете можно найти множество пугающих заголовков о том, что искусственный интеллект заменит людей на рабочих местах. В этом есть доля правды, ведь долгий рутинный труд или работу с огромным количеством данных легко можно автоматизировать.

Ключевые сферы, которые уже используют искусственный интеллект в работе:

1. Финансовая

ИИ разрабатывает новые продукты для клиента, подбирает кредитные решения и оценивает риски, выявляет мошенников, прогнозирует спрос. В России ярким амбассадором ИИ можно назвать Сбербанк. Уже сейчас большинство решений по кредитам принимает робот, а на вопросы в чате отвечает бот.

По прогнозам Accenture к 2020 году искусственный интеллект станет основным инструментом взаимодействия с клиентами практически в 80% крупных банков мира.

2. Здравоохранение

Одна из ключевых сфер применения искусственного интеллекта. Алгоритмы AI помогают диагностировать заболевания на ранних стадиях, разрабатывать лекарства, в том числе и от рака , создавать протезы с учетом особенностей анатомии человека. Привычные нам УЗИ, кардиограммы снимки МРТ также могут распознаваться с помощью ИИ. 

3. Промышленность

В этой сфере задача искусственного интеллекта - роботизировать процессы. Сборка, упаковка, отгрузка электроники, автомобилей, строительство домов. Помимо того – визуальный контроль оборудования в труднодоступных и опасных зонах производства. В России помощью AI пользуются такие киты бизнеса? как Магнитогорский металлургический комбинат, «Газпром нефть», «Сургутнефтегаз» и МРСК Сибири. Кстати, в последней компании благодаря использованию технологий искусственного интеллекта время на ввод данных сократилось на 90%.

4. Сельское хозяйство

Сегодня наблюдается активный рост использования ИИ в аграрной индустрии. Автоматизация полива, сбор урожая, уничтожение сорняков. По прогнозам Energias Market Research рынок ИИ вырастет на 24,3% в этой отрасли в ближайшее время.

5. Сфера услуг

Пожалуй, самая широкая сфера использования искусственного интеллекта. Анализ поведения покупателя, с помощью которого формируется подходящее предложение, сбор данных клиентов для показа рекламы,  чат-боты и роботы в колл-центрах.

Кажется, будущее уже наступило.

Управление компанией в современных условиях 2.0

Если вы хотите управлять компанией в соответствии со свежими трендами, не переставайте учиться. Один из актуальных образовательных продуктов - программа «Управление компанией в современных условиях 2.0» в рамках «Школы Генерального директора».

Узнать больше о программе >>

Оптимизация бизнес-процессов или восстание машин? Как искусственный интеллект помогает улучшить показатели

Если вы думаете, что искусственный интеллект только для больших компаний – это не так. Вот  процессы, которые можно передать искусственному интеллекту и повысить финансовые показатели компании уже сейчас.

1. Клиентский сервис

Отработка запросов в чат-ботах сокращает время обслуживания клиентов и помогают вашим подчиненным заниматься стратегическими задачами. В крупных компаниях роботы учат распознавать клиента по голосу и отрабатывать самые простые звонки. Безусловно, более сложные и нестандартные запросы переводятся на оператора.  

2. Маркетинговые задачи

Искусственный интеллект собирает информацию о ваших клиентах: интересы, геолокации, любимые места, блюда – всё это помогает четко таргетировать аудиторию и предлагать им максимально эффективное предложение через рекламу, рассылки и  соцсети, где ваш клиент наиболее активен.

3. Безопасность

Вы можете обезопасить информацию, защититься от мошенников с помощью распознавания лиц, отпечатков пальцев, анализа странных операций. Помимо того, ИИ распознает характерные действия, которые являются предвестниками кибератаки и пресекает ее.

4. Административные задачи

Бронь билетов, организация собраний, напоминания о встречах, протокол совещаний, координация запросов и другие задачи, которые ранее выполнял ассистент – всё это можно переложить на плечи неутомимого электронного помощника. Мечта, не правда ли?

5. Подбор сотрудников

Собеседование и тестирование порой дают неполное понимание о кандидате. С помощью ИИ можно узнать более глубокий уровень знания потенциального сотрудника и его психологические особенности. Искусственный интеллект проектирует  различные ситуации, с которыми придется работать будущему специалисту и отслеживает реакцию и уровень знаний.

Что дальше? Прогнозы развития искусственного интеллекта в мире

Согласно исследованиям,  к 2030 году ожидается рост следующих показателей:

14% - прогнозируемый рост глобального ВВП относительно текущего уровня

15,7 трлн $ - вложения ИИ в мировой ВВП

Из них наибольший вклад ожидается от Китая (7 трлн $) и США (3,7 Трлн $).

6,6 трлн $ - за счет роста производительности труда

В 12 раз с 2018 до 2025 года вырастет глобальная выручка компаний от услуг в сфере искусственного интеллекта. В цифрах этот показатель равен 89 млрд $. 

По прогнозам американского исследовательского центра Gartner в 2020 году роботы заменят 1,8 млн человек, но при этом искусственный интеллект создаст 2,3 млн рабочих мест. Стратегически важные и творческие задачи останутся за человеком, повысится спрос на специалистов, которые смогут программировать и составлять схемы для ИИ.

Эксперты убеждены, что искусственный интеллект должен быть не конкурентом, а надежным помощником в решении как повседневных, так и бизнес-задач.

Как искусственный интеллект оптимизирует бизнес-процессы

logo
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
×
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
×

Подтвердите свободный доступ и читайте без ограничений все статьи главного издания для руководителей - «Генеральный Директор».

Доступ действует 3 дня. Активируйте его сегодня, и используйте идеи для развития вашего бизнеса.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.