Активировать доступ

Горячая линия: 8-800-511-46-74

Генеральный директор

Как построить успешный личный бренд в интернете

12 сентября 2019
195
Средний балл: 0 из 5
региональный бизнес-тренер, компания «Объединённые кондитеры»
Как построить успешный личный бренд в интернете

Проговорим о том, зачем руководителю быть медийной персоной, а также как создать и развить персональный бренд.


Вы узнаете:

  • Что такое личный бренд, как он используется.
  • Как создать личный бренд: пошаговый алгоритм.
  • Как развить личный бренд.

Что такое личный бренд

Персональный бренд и репутация руководителей напрямую сказывается на востребованности и цене того продукта, который производит их компания. Рассмотрим 3 удачных примера:

  • Мессенджер Telegram активно развивается, сегодня его капитализация оценивается в 1,5 млрд долларов. Таких показателей удалось достичь во многом из-за громкого имени владельца Павла Дурова – создателя «ВКонтакте».
  • Илон Маск – лицо Tesla. Его имя не сходит с таблоидов в свете громких заявлений о колонизации Марса и разработке технологий будущего. Маск одним инфоповодом может как поднять стоимость своей компании на миллионы долларов, так и снизить ее. Например, в 2018 году после его выходок в прямом эфире популярной передачи с комиком Джо Роганом акции Tesla подешевели на 8 %.
  • Российский пример успешного личного бренда – Олег Тинькофф. Одноименный банк стремительно завоевал свою аудитории среди молодежи и предпринимателей. С 2006 года он вышел на 36 место в рейтинге по объему собственного капитала.

Личный бренд – это образ, который был создан в медийном пространстве за счет грамотного продвижения и новостей.

Он формирует представление об одном человеке как эксперте в конкретной отрасли. На основании этого образа приобретается интерес потребителей и их доверие.

Кому выгодно продвижение личного бренда:

  • Предпринимателям. Популярная личность привлекает внимание большого количества пользователей интернет-ресурсов и новостных порталов. Их интерес заставляет журналистов делать больше сюжетов и интервью, тем самым рекламируя бизнес.
  • Независимым экспертам. Работа на компании, фриланс и поиск заказов – это те вещи, которые проще делать, имея определенный статус в своей сфере деятельности. Например, юриста, успешно выступавшего на громких делах и ведущего свой блог, охотнее наймут на крупные заказы, чем малоизвестного профессионала.
  • Специалистам. Страница в интернете с мыслями автора о профессии и статьями с углубленным рассказом по теме делают его более привлекательным кадром для HR-служб крупных компаний.

Раскрутка личности в интернете важна для разных целей, но смысл во всех ситуациях один – получить внимание и монетизировать его. Разберемся, что еще дает развитие личного бренда:

  • Повышение ценности услуг. Специалист или фирма, имеющие высокий уровень узнаваемости, могут позволить себе повысить цену. Спрос на их продукты достаточно высок для того, чтобы выбирать клиентов и зарабатывать больше.
  • Рост объема продаж. Люди охотнее покупают у конкретного человека, а не обезличенной фирмы. Именно поэтому на логотипе KFC размещен полковник Сандерс – создатель сети питания. Все помнят историю первого ресторана, как полковник пробовал продать свои знаменитые куриные ножки и поэтому его личный бренд – это доверие покупателей.
  • Лояльность. Социальные сети и интернет – это цифровые джунгли, в которых за публичные ошибки можно дорого поплатиться. Негативные отзывы размещаются по статистике намного чаще чем позитивные. Однако при наличии громкого имени ситуация несколько меняется – покупатели охотнее делятся радостью от покупки, поскольку ощущают причастность к медиа-личности.

Как защитить личный бренд в суде

Узнайте из статьи электронного журнала «Генеральный Директор», каким образом себя вести, если кто-то пытается нанести вред вашей репутации.

Смотреть инструкцию »

Как создать личный бренд: пошаговый алгоритм

Главная ошибка большинства предпринимателей в том, что они считают наличие популярности важным аспектом для политиков, шоу-бизнеса или медиа. Опытные маркетологи считают иначе: вложения в узнаваемость главы компании – это инвестиции в организацию.

Рассмотрим 5 основных шагов, которые позволят создать успешный личный бренд с нуля.

Шаг 1. Определить свой образ

Для этих целей рекомендуется нанять профессионального стилиста и маркетолога. Они смогут предложить несколько концептуальных вариантов на выбор, подберут подходящие цвета и одежду. На этом этапе многое зависит от того, в какой нише планируется строить работу.

Например, в b2b-сфере образ, состоящий из ярких цветов и эпатажного поведения будет проигрышным, поскольку сформирует ощущение скандальности и ненадежности.

Шаг 2. Подготовка стратегии

Построение личного бренда – это серьезные инвестиции денег и времени. Чтобы они окупались, необходимо подготовить план, по которому личность будет популяризироваться. Существует мнение, что этот процесс можно пустить в самостоятельное плавание и просто размещать информацию на различных интернет-порталах.

Но практика показывает обратное – эффективность с меньшими издержками достигается за счет маркетинговой стратегии. Для составления плана достаточно понять, где сосредоточена основная часть целевой аудитории, и запланировать рекламу именно на этих ресурсах.

Шаг 3. Запуск контента и рекламы

Разработка красочных материалов и рекламы занимает время, но этот шаг играет огромную роль в реализации стратегии. Чтобы о компании или человеке начали говорить, необходимо создавать для этого интересный инфоповод. Личный брендинг строится именно на сильном инфоповоде.

Это работает так: на популярном портале за деньги размещается интересная новость, например, «Олег Тинькофф рассказал какие инвестиции стоит делать в 2019 году, чтобы сохранить и преумножить свои средства». А далее оттуда, информация копируется мелкими источниками бесплатно из-за интереса публики.

Шаг 4. Контроль и поддержание личного бренда

Через некоторое время после начала раскрутки стоит попробовать забить в поисковиках запрос на свое имя или псевдоним. Выдача покажет, на каком уровне на текущий момент находится узнаваемость. Стоит удалить всю информацию, которая не соответствует продвигаемому образу.

Специальные сервисы помогут отслеживать новые комментарии и упоминания, содержащие название личного бренда. Например, Brand Analytics позволяет находить сообщения о персоне как в социальных сетях, так и на сайтах в выдаче Яндекс или Google.

Шаг 5. Сбор полезных контактов

В одной нише может одновременно развиваться несколько заметных персон. Первый вариант взаимодействия – это постоянная конкуренция и противостояние, затратный и не всегда эффективный. Второй – знакомится, обмениваться гостевыми постами и привлекать еще больше внимания через взаимопомощь.

Кроме того, полезно посещать крупные мероприятия в своей отрасли и собирать полезные контакты специалистов, знакомится, рассказывать о себе. Это значительно повышает узнаваемость в бизнес-среде.

✪ Читайте также: Как построить личный бренд: лайфхаки Петра Осипова и Олега Тинькова »

Как развить личный бренд: 6 принципов

В истории достаточно компаний и персон, которые выбрали отличную маркетинговую стратегию, но так и не смогли получить популярность. Это связано в первую очередь с непониманием базовых принципов раскрутки в медиа.

Например, предприниматели часто думают, что покупка дорогого дизайна и логотипа позволит отстроиться от конкурентов и получит внимание аудитории. Но известность зависит не от красоты дизайна, а от интереса, который объект вызывает у населения.

Вспомним марку «Вятский квас», представитель которой задавал вопросы президенту в прямом эфире. Это заставило долгое время говорить о бренде.

Чтобы создать личный бренд с нуля, стоит придерживаться ряда принципов, которые позволят закрепить результат:

  • Отличаться. Задача решается созданием уникального продукта или активным маркетингом. Специалисты считают, что правильная подача личности составляет около 70 % успеха в продажах и лишь 30 % относят к экспертизе в нише.
  • Быть интересным. Создание личного бренда базируется на пробуждении любопытства у публики, а для решения этой задачи существует комплекс инструментов. Он состоит из продающего копирайтинга и визуальной упаковки. Текст должен иметь броские заголовки и простое, приятное для чтения наполнение. Качественные фото и монтированное видео показывают, что автор относится к публике с уважением и готов тратить время и деньги для нее.
  • Поддерживать экспертность. Человеку-бренду нужно посещать целевые выставки и конференции в качестве спикера. Так поступают многие популярные личности – Радислав Гандапас, Павел Дуров, Максим Батырев и др. Это позволит делиться информацией с новичками, получать полезные идеи и контакты.
  • Выдерживать образ для потребителей. Возьмем название любого личного бренда – что это такое? В зависимости от компании это может быть фраза или слоган, но одна вещь всегда одинаковая – оно как фирменный стиль не меняется. Сила инструмента – в создании устойчивой ассоциации. Если кто-то говорит Nike, то первая мысль, которая проскакивает у большинства людей – «Just do it». Так и работает раскрученное имя.
  • Всегда быть на виду. Самый важный шаг. Про него отлично выразился бизнес-тренер в области продаж Владимир Якуба в одной из своих статей: «Будущее на рынках за популярными персонами».
  • Быть лидером. Чтобы вызвать массовый интерес у аудитории, вам необходимо обладать ярко выраженными лидерскими качествами. При этом необходимо постоянно их развивать и совершенствоваться. Поэтому Школа генерального директора разработала программу повышения квалификации «Управленческое лидерство».

Подробнее о программе »

Как построить успешный личный бренд в интернете

logo
×
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
×

Подтвердите свободный доступ и читайте без ограничений все статьи главного издания для руководителей - «Генеральный Директор».

Предложение действует 1 час. Подтвердите свой 3-х дневный доступ и используйте идеи для развития вашего бизнеса. 

0 5 4 3 2 1 0
0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
0 5 4 3 2 1 0
0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
Подтвердить доступ
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.