Активировать доступ

Горячая линия: 8-800-511-46-74

Генеральный директор

Вирусная реклама сегодня: идеи, примеры и мифы

16 сентября 2019
63
Средний балл: 5 из 5
директор по маркетингу сети ресторанов «‎Монтана» (г. Кемерово)
Вирусная реклама

Вы узнаете:

  • Что такое вирусная реклама.
  • Почему вирусная реклама «цепляет».
  • Какие существуют успешные примеры вирусной рекламы.
  • В какие распространенные мифы о вирусной рекламе не стоит верить.
  • Что нужно учесть при создании вирусной рекламы.

    Что такое вирусная реклама

    Понятие вирусного маркетинга (или вирусной рекламы) впервые употребил Джеффри Ф. Рэйпорт, основатель компании Marketspace LLC в 1996 году. В журнале Fast Company вышла статья «Вирусный маркетинг» о том, как нужно выстраивать план продвижения продукта и какой должна быть реклама.

    Вирусная реклама распространяется от пользователя к пользователю, как будто самостоятельно. Одному человеку понравилось видео или интересный рекламный креатив – он отправил друзьям. В свою очередь, друзья отправили своим знакомым, и так в геометрической прогрессии информация стала разлетаться по сети. Сегодня с распространением блогеров и онлайн-изданий интересные и социально важные рекламные «вирусы» становятся инфоповодами и получают миллионные охваты.

    10 идей вирусной рекламы, которую не забудут

    Узнайте из статьи электронного журнала «Генеральный Директор» 10 идей, как создать видеоролик, который миллионы пользователей перепостят в социальных сетях.

    Узнать 10 идей »

    Примеры вирусной рекламы

    В 2017 г социально важным оказался видеоролик от Nike «Из чего же сделаны наши девчонки?». Ключевая мысль ролика – «Покажи миру из чего сделана ты». За первые сутки он набрал полмиллиона просмотров (на данный момент – 10 млн просмотров) на Youtube, получил тысячи репостов на Facebook, а мужчины использовали его как начало для поздравления своих женщин на 8 марта.

    Другой спортивный бренд Reebook оказался в центре скандала с креативом «Пересядь с иглы мужского одобрения». Компанию начали травить в социальных сетях. Через сутки этот рекламный креатив сняли с продвижения, но интернет было не остановить: посыл разобрали на политические, спортивные, юмористические мемы, крупные блогеры-феминистки сделали похожие фотографии, маркетолог, отвечавший за этот проект, уволился. Страна оказалась не готова к такой революционной рекламной кампании.

    Пример вирусной рекламы

    Вирусным может стать и флешмоб в социальных сетях. Например, этим летом девушки-блогеры запустили яркую акцию #янехотелаумирать в поддержку принятия закона о домашнем насилии. Результаты такой инициативы впечатляют:

    • 15 тысяч публикаций с хэштегом в Instagram.
    • Освещение в крупных СМИ: он-лайн издания, радио, TV.
    • Статья на BBC о флешмобе в России.
    • Активация государственной думы, которая взяла закон на доработку.
    • Создание фонда поддержки женщин-жертв домашнего насилия.

    Пример вирусной рекламы

    Флешмоб стал достаточно успешным и хоть еще не до конца решен вопрос на законодательном уровне, общественный резонанс и необходимую помощь он принес.

    Несмотря на то, что ключевая задача вирусной рекламы – привлечь внимание, получить охват и пиар, она хорошо работает и на продажи.

    Одним из самых ярких результатов продаж стал ролик про хомяка, который повторяет слова. За три дня после выхода ролика про хомяка, который передразнивает инспектора ДПС, были проданы все запасы игрушки, а сайт компании обрушился после наплыва покупателей. По скромным подсчетам продажи составили около 3,5 млн р. 

    Чтобы создать максимально эффективную вирусную рекламу, нужно четко понимать, кому конкретно она будет адресована и как ее продвигать. В этом вам помогут инструменты и навыки интернет-маркетинга. Вы можете повысить квалификацию по этому направлению, пройдя программу «Интернет-маркетинг для руководителей» в Школе генерального директора.

    Подробнее о программе »

    3 мифа о вирусной рекламе

    1. Недорогое или бесплатное создание вирусной рекламы

    Общий тренд на нативную рекламу, которая органично вписывается в нашу жизнь, желание выделиться не просто рекламным, а полезным и интересным контентом, повышает требования к качеству материала. Креативная команда, техническое обеспечение, качественное видео или дизайн требуют достаточно серьёзных вложений. Рекламные компании Москвы берут от 1 млн рублей за создание вирусного видео. Запустить флешмоб или сделать яркий макет будет стоить дешевле, но для их качественного создания так или иначе нужны инвестиции.

    2. Самостоятельное распространение

    Выше мы описали схему распространения вирусного контента. Но для запуска информационного колеса в любом случае нужны вложения в продвижение. Таргетированная реклама, PR у блогеров, статья в СМИ – определенный бюджет на первый этап раскрутки необходим.

    3. Взрыв продаж

    Несмотря на успешный кейс с «хомячком», ключевая задача и результат вирусной рекламы – информационный охват и формирование имиджа. Не факт, что популярный видеоролик или флешмоб приведет к большим сиюминутным продажам продукта.

    Что нужно учесть при создании вирусной рекламы

    Во-первых, вирусная реклама – это не спонтанный креатив. Она требует стратегического подхода, как и любая рекламная кампания.

    Чек-лист для создания рекламы:

    • Цель кампании – обозначить в цифрах. Скорее всего, он будет состоять из показателей охвата, стоимости контакта, и как сопутствующий – продажи.
    • Задачи – рассказать о продукте, напомнить о ценностях бренда, акцентировать внимание на своей сильной стороне и тд.
    • Ключевое сообщение – о чем ваш «вирус». Что вы хотите донести аудитории? Даже если это развлекательный формат, необходимо прописать основное сообщение.
    • Целевая аудитория – на первый взгляд, вирусные ролики «для всех», но это не так. Да, вашу рекламу увидит большое количество пользователей, но необходимо определиться с ядром целевой аудитории: интересы, доход, возраст.
    • Формат контента – видео, флешмоб, текст, наружная реклама или креативный Ambient.
    • Площадки распространения – какие именно соцсети вы будете использовать, сплит блогеров, которые разместят ваш креатив, издания для обзора и тд.
    • Бюджет – свяжите его с целевыми показателями.
    • Исполнители. Проведите тендер или ценовое сравнение. Поищите людей в регионах, если бюджет ограничен. Порой талантливые начинающие ребята готовы поработать на интересном проекте ради пиара.

    Во-вторых, необходимо подготовиться к реакции.

    Что нужно проработать:

    • Проверьте ваши точки контакта. Сайт, соцсети, номера телефонов, оффлайн-представленность (если она есть). Всё должно работать, функционировать и быть готово к наплыву посетителей.
    • Приготовьте ответы на максимальное количество сценариев. Будете ли вы отвечать на негатив? Извинитесь, если вдруг общественность возмутится, или будете стоять на своем? Кто от лица компании будет общаться со СМИ, если поступят обращения?
    • Согласуйте вашу активность с юристами. Одна известная федеральная компания запустила акцию, в которой предлагали «сдать» конкурентов, если они обманывают клиента. Акция быстро разлетелась по стране и ФАС возбудили уголовное дело. Просчитайте, насколько возможные штрафы окупят хайп.

    Почему вирусная реклама «цепляет»

    Современной аудитории постоянно что-то рекомендуют: нас преследует таргет в соцсетях, контекстная реклама в поисковиках и когда мы видим что-то нестандартное, полезное или мило-веселое, то готовы это смотреть сами и делиться с друзьями.

    Основные секреты вирусной рекламы и как это можно использовать в продвижении своего продукта:

    1. Реклама без рекламы

    В посылах вирусной рекламы нет прямого рассказа о продукте или услуге. Например, организация WWF часто делает визуальный креатив с животными и ставит лишь мелкий логотип в углу.

    Для продвижения своего бренда компании используют прием «Product Placement» – скрытую рекламу. Мелкий логотип, элементы узнаваемого фирменного стиля, слоган.  

    2. Эмоции

    Главное, почему делятся вирусной рекламой – это яркие эмоции. Веселье, душевность, страх, боль. Необходимо определиться, какая ключевая эмоция должна быть у аудитории и работать на нее. Воздействуйте на эмоции через ценности.

    3. Актуальность

    То, что было интересно 5 лет назад сейчас может быть неактуально и не модно. Наблюдайте за трендами: что волнует людей, какой инфоповод в топе новостей. Вы можете спрогнозировать тренд, если завязаны на историческом событии, сезоне или грядущем празднике. Coca-Cola уже не первый год вызывает приятные предпраздничные эмоции за счет песни «Праздник к нам приходит» в видеоролике с грузовиками. На сегодня ключевыми острыми трендами являются вопросы экологии и политики.

    4. Эффект неожиданности

    Вспомните рекламу про «Скитлстрянку». Довольно внезапный поворот дал этому ролику распространение не только самого видео, но и термина.

    5. Соответствие бренду

    Несмотря на большое желание быстро получить охват, важно не забывать о ценностях собственного бренда, целях и задачах компании в целом. Если вы отступите от своей концепции и выпустите рекламу, которая не соответствует стратегии и эмоциональному дизайну бренда, то работать с последствиями  придется долго.

    Вирусная реклама сегодня: мифы и примеры

    logo
    ×
    Простите, что прерываем Вас...

    Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

    Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    Я тут впервые
    и скачать материал
    Зарегистрироваться
    ×

    Подтвердите свободный доступ и читайте без ограничений все статьи главного издания для руководителей - «Генеральный Директор».

    Предложение действует 1 час. Подтвердите свой 3-х дневный доступ и используйте идеи для развития вашего бизнеса. 

    0 5 4 3 2 1 0
    0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
    0 5 4 3 2 1 0
    0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
    Подтвердить доступ
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.