Активировать доступ

Горячая линия: 8-800-511-46-74

Генеральный директор

Как открыть инфобизнес с нуля и начать на нем зарабатывать

18 сентября 2019
206
Средний балл: 5 из 5
Главный специалист по обучению продажам в ювелирной компании "Рута"
Что такое инфобизнес

Насколько эффективен сегодня инфобизнес, какие у него перспективы и как начать своё дело в этой сфере – разбираемся пошагово.


Вы узнаете:

  • Что такое инфобизнес: правда и вымысел.
  • Насколько он актуален в 2019 году.
  • Как открыть такой бизнес с нуля: пошаговый алгоритм.

Что такое инфобизнес: правда и вымысел

Бум этого направления начался после 2010 года. Тогда распространение интернета достигло пика, пользователи стали активно осваивать интернет-профессии. Спрос на онлайн-обучение породил появление множества курсов, онлайн-школ, коучей, тренеров и других специалистов, которые дистанционно помогают освоить те или иные навыки. Эту сферу и принято называть инфобизнесом.

Инфобизнесмен – это не всегда специалист из отрасли. Часто открывают свои школы и запускают курсы люди без узких знаний. В то же время в нише присутствуют и крупные игроки, активно развивающие направление онлайн-обучения. Например, Яндекс, Консультант Плюс, 4Brain, HeadHunter и т.д.

Продукт для реализации предприятия формируют двумя способами:

  • Создают собственный. Автор пишет программу на актуальную тему и по ней монтирует видеоуроки, домашние задания, методички. Далее информацию продают через соцсети, специальные платформу для размещения курсов (например, GetCours) или оффлайн-площадки.
  • Покупают права на существующий. Этот подход ближе продюсерским центрам и корпорациям, таким образом они получают широкий ассортимент инфотоваров.

Где взять стартовый капитал для открытия инфобизнеса

Редакция электронного журнала «Генеральный Директор» рассказывает о шести проверенных вариантах найти финансирование, когда отказывают банки.

Узнать 6 вариантов

Насколько актуален инфо бизнес в 2019 году

Инфобизнес – это не только продажа информационных продуктов, но и проведение мероприятий: семинаров, тренингов, конференций. В сфере онлайн-образования шансы на успешное развитие проекта с нуля существуют у любого желающего. Важно лишь четко понимать свою целевую аудиторию, ее потребности и делать по-настоящему полезный и честный продукт.

Ситуация с мероприятиями обстоит сложнее. Организовать их без опыта и участия экспертов с построенным личным брендом довольно трудно. Однако и в той, и в другой сфере, есть одинаковая сложность.

Не так давно порталы VC и ВКонтакте проводили опрос среди пользователей. Им задавали вопрос «Инфобизнес – что это такое?». Ответы чаще всего были негативными: «профанация, обман» и т.д. Это свидетельствует о невысоком уровне доверия у населения к этому виду предпринимательской деятельности. Такое мнение сложилось по следующим причинам:

  • Учить пытаются люди, у которых нет экспертности в выбранной теме. Большинство продуктов формируются по принципу агрессивного маркетинга. В этом случае единственная цель инфобизнесмена – продать. Создается красивая упаковка и реклама, а наполнение состоит из уроков низкого качества с банальной информацией и без какой-либо системы.
  • Отсутствует методология. В образовательных учреждениях обучение персонала строится на основе выверенного плана. Есть системность в подходе. У большинства компаний, занимающихся инфобизнесом, она напрочь отсутствует. Фирмы просто предлагают купить тренинг на популярную тематику.
  • Откровенная ложь в рекламе. Наиболее популярный вид обмана – под дорогой упаковкой продать товар низкого качества. Например, чужие бесплатные уроки по работе в фотошоп, выложенные в YouTube, продаются как продвинутый курс по веб-дизайну.

В этой ситуации важно строить инфобизнес на основе открытых продаж и преподносить действительно полезную информацию аудитории.

Ведь даже несмотря на негативный фон, ниша онлайн-обучения в России востребована. Все больше игроков пытаются занять в ней своё место.

Так, по данным исследования компании «Атол», в 2018 году россияне потратили на покупку курсов в интернете около 1,4 млрд рублей. Общий объем рынка профессионального образования в России оценивается в 21 млрд. рублей.

Актуальным примером инфобизнеса является Школа генерального директора, где вы можете выбрать подходящую учебную программу, прослушать онлайн-курс от ведущих преподавателей-экспертов, пройти необходимые тесты и по итогу получить удостоверение о повышении квалификации. На сегодняшний день самыми востребованными образовательными программами являются:

MBA-Intensive: Стратегический менеджмент в условиях кризиса

Подробнее о программе »

Управленческое лидерство

Подробнее о программе »

Управление компанией в современных условиях 2.0

Управление интернет-магазином

Подробнее о программе »

Интернет-маркетинг для руководителя

Как открыть инфобизнес с нуля: пошаговый алгоритм

Шаг 1. Выбрать нишу

Наибольшей популярностью в сфере инфобизнеса пользуются курсы по бизнесу и маркетингу. На них приходится около 40% продаж.

Шаг 2. Определиться с портретом целевой аудитории

Многие предприниматели, начиная работу не понимают, что такое – инфобизнес, и начинают делать продукт, который, по их личному мнению, будет продаваться. Но это фатальная ошибка, поскольку личные предпочтения никак не относятся к делу и опираться стоит на целевую аудиторию из выбранной сферы.

Для этого достаточно проследить за площадками конкурентов, посмотреть, что они продают, почитать отзывы и комментарии. На основании такого анализа станет проще понять, что люди хотят покупать и уже для них подготовить свой товар.

Шаг 3. Найти экспертов

Выделяют два типа профессионалов, во взаимодействии с которыми можно строить успешный инфобизнес:

  • Специалист высокого уровня в узкой нише. Автором курса может стать практикующий SMM-специалист или фотограф. Тогда материал и его консультация будут подкрепляться кейсами с места работы. Кроме того, он дает пользователям развернутые консультации по их проектам.
  • Коуч с опытом в разных сферах. Такой человек сможет успешно адаптировать свой продукт под разные отрасли и кадры.

Шаг 4. Подготовить контент и оффер для инфобизнеса

    Чтобы привлечь и удержать потенциальных покупателей понадобится цепочка из уникальных видео или статей по теме занятия. Выдаваться она может в «точке сборки» - это сайт или группа в соцсетях, на которую будет направлен поток лидов с рекламы. Цель бесплатного материала – пробудить интерес у пользователей и показать им экспертность автора.

    Постепенный «прогрев» контентом подводит аудиторию к предложению платной версии продукта. И здесь понадобится качественный оффер. Это видео или текст, в котором будет озвучено предложение инфобизнеса - что это даст покупателям на выходе, какова продолжительность тренинга и его стоимость. Например, для курса по дизайну он будет выглядеть следующим образом – «По итогам двухнедельного обучения вы сможете самостоятельно верстать сайты и зарабатывать на этом от 20 тысяч в месяц. Стоимость участия всего 7000 рублей».

    Шаг 5. Настроить и запустить рекламу

    Когда точка сборки и контент подготовлены, нужно оплатить трафик и начать взаимодействие с потенциальными покупателями. Этой части традиционно уделяется много внимания в инфобизнесе, поскольку она касается прямых издержек.

    Однако опыт показывает, что размещение объявлений не так важно, как подготовка качественных материалов для посетителей. По ним и будет сделан вывод о том стоит ли что-то покупать. В противном случае даже самая качественная настройка рекламы не принесет денег.

    Как открыть инфобизнес с нуля и начать на нем зарабатывать

    logo
    ×
    Простите, что прерываем Вас...

    Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

    Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    Я тут впервые
    и скачать материал
    Зарегистрироваться
    ×

    Подтвердите свободный доступ и читайте без ограничений все статьи главного издания для руководителей - «Генеральный Директор».

    Предложение действует 1 час. Подтвердите свой 3-х дневный доступ и используйте идеи для развития вашего бизнеса. 

    0 5 4 3 2 1 0
    0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
    0 5 4 3 2 1 0
    0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
    Подтвердить доступ
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.