Активировать доступ

Горячая линия: 8-800-511-46-74

Генеральный директор

Интернет-маркетолог: что он должен уметь и как его контролировать

27 сентября 2019
87
Средний балл: 5 из 5
директор по маркетингу сети ресторанов «‎Монтана» (г. Кемерово)
Интернет-маркетолог

Вы узнаете:

  • Кто такой интернет-маркетолог.
  • В чём заключаются основные обязанности этого специалиста.
  • Какому бизнесу обязательно нужен интернет-маркетолог.

Чек-лист для интернет-маркетолога10 обязательных элементов продающего сайта

Кто такой интернет-маркетолог

На портале hh.ru только в Москве выложено 373 вакансии и более 2 000 резюме. Средняя заработная плата, которую предлагают работодатели – 104 000 рублей. Соответственно, чем больше опыта и профессиональных навыков, тем выше оплата труда. Начинающий интернет-маркетолог на рынке труда «стоит» от 40 000 рублей.  

Интернет-маркетолог – это специалист, который отвечает за продвижение компании в сети интернет. Этапы работы совпадают с планированием и построением любой рекламной кампании:

  • Определение аудитории, для которой необходимо выстроить рекламную кампанию.
  • Анализ конкурентов и их активностей в сети.
  • Проработка стратегии продвижения с выставлением KPI.
  • Планирование и согласование бюджета.
  • Выбор подрядчиков и исполнителей.
  • Реализация кампании и подведение итогов.

Ключевая задача интернет-маркетолога – обеспечить лидогенерацию – привлечь теплых клиентов, которые готовы совершить покупку.

Что спросить на собеседовании у кандидата: советы от Gett, Tele2 и Алены Владимирской

Классические вопросы на собеседовании уже не работают. Узнайте советы акул бизнеса о том, на что теперь нужно обращать внимание и по каким критериям оценивать успешных кандидатов, в статье электронного журнала «Генеральный Директор».

Узнать советы

Обязанности интернет-маркетолога

Обязанности интернет маркетолога

Настройка SEO

SEO (search engine optimization) – поисковая оптимизация. Комплекс мер по увеличению трафика на сайт и, как следствие, получения заявок от клиентов. Поиск может быть настроен на видео, статьи, ключевые запросы пользователей.

Работа с аналитикой: Яндекс.Метрика и Google Аналитика

Специалист с помощью этих систем оценивает статистику сайта: посещаемость, источники трафика, конверсию. Это ключевой инструмент работы интернет-маркетолога.

Повышение конверсии внутри сайта

Специалист анализирует поведение посетителя на сайте. Сколько минут проводит, с какой страницы уходит, какими товарами и разделами интересуется и тд. Исходя из анализа принимается решение о том, как необходимо оптимизировать сайт и какие меры по увеличению заявок, времени проведения на сайте нужно принять.

Контекстная, таргетированная, тизерная реклама

Это вид рекламы, который настраивается по параметрам целевой аудитории. Например, вы продаете путевки в семейные отели Турции 5*. Соответственно, вы хотите показывать таргетированную рекламу женщинам 25+ с доходом выше среднего, жительницам Москвы. В контекстной рекламе информация про ваше предложение будет всплывать тем, кто в поисковике упоминал отели Турции, летний отдых с детьми в Турции и тд.

SMM

Если в компании уже были соцсети, то нужен анализ и план по развитию и продвижению. Если не было, то на интернет-маркетолога ложится задача по выбору площадок для ведения корпоративных страниц, составлению контент-стратегии, поиску подрядчика или найму сотрудника для развития, ведения и продвижения. О главных трендах 2020 года узнайте из программы в Школе генерального директора. В программе представлены кейсы «Додо-пицца», «ВкусВилл» и Buffer по бесплатному привлечению клиентов, а также кейсы Aviasales и «Альфа-банка» по возвращению разочарованных клиентов. 

PR статьи в релевантных изданиях

Подборка площадок для публикаций новостей, пресс-релизов, специальных статей. Специфика выбора изданий зависит от тематики бизнеса и имиджевых задач.

Управление репутацией в онлайне

Реакция на отзывы, отработка негатива в соцсетях и на сайтах-отзовиках. Привлечение лидеров мнений и блогеров для публикаций и PR проектов в интернете.

Создание ТЗ и контроль работы фрилансеров: контент-маркетолога, дизайнера, таргетолога и других

По этим показателям можно оценивать эффективность работы интернет-маркетолога и отдела в целом.

Специалист-универсал – это большая мечта любого работодателя, но для наиболее эффективной  работы интернет-маркетинга необходимы исполнители. Ниже рассмотрим форматы работы направления «интернет-маркетинг» в компании.

Формат работы отдела интернет-маркетинга

Если вы создаете с нуля направление интернет-маркетинга, то рассмотрите возможные варианты работы.

Специалисты в штат – официальное трудоустройство

На начальном этапе можно принять на работу сотрудника на должность интернет-маркетолога, но обговорить возможность найма фрилансеров. Как – это дизайнер, SMM-специалист, таргетолог, контекстолог. Возможно кто-то из специалистов будет вести два направления (SMM+настройка рекламы+PR). Но необходимо заложить в бюджет содержание на аутсорсе этих сотрудников и затраты на рекламу. Не стоит рассчитывать, что один человек справится  со всеми задачами качественно и оперативно.

Плюсы такого формата работы – главный маркетолог в штате с высоким вовлечением в жизнь компании, при этом оптимизация бюджета за счет удаленных сотрудников.

Если компания достаточно крупная, то впоследствии рекомендуется создать отдел интернет-маркетинга.

Структура отдела: руководитель, отвечающий за стратегию и контроль специалистов. Контент-маркетолог, специалист по настройке рекламы, дизайнер. Количество человек зависит от объема задач и бюджета.

Плюсы: высокое вовлечение сотрудников в работу компании, высокий контроль над отделом со стороны руководителей. Минус – затраты компании.

Отдать услуги интернет-маркетинга на аутсорсинг

Согласно 2Gis только в Москве более 200 агентств, предоставляющих услуги интернет-маркетинга.

Плюсы работы с агентством:большая команда сотрудников, как правило узких специалистов, высокая заинтересованность в клиенте, отсутствие необходимости создавать рабочие места.

Минусы: не всегда высокий уровень вовлечения в компанию, смена менеджеров, высокая стоимость работ.

Как подобрать в команду интернет-маркетолога

Если вы решили нанять сотрудника себе в штат, то опирайтесь на следующие важные критерии:

1. Опыт работы и кейсы

До работы у вас специалист мог набираться опыта на фрилансе или в агентстве интернет-маркетинга. Такие сотрудники, как правило, работают с разными направлениями бизнеса и могут не просто применить технические знания, но и проявить понимание рынка, важное для вашей компании.

Обратите внимание на то, каким языком описаны достижения и какую роль в этих достижениях кандидат отводит себе. Важно, чтобы кандидат понимал взаимосвязь своих действий и результата.

2. Личные качества

  • Аналитический склад ума. Все KPI, которые ставятся отделу интернет-маркетинга, завязаны на цифрах:
1. трафик на сайт и конверсия внутри сайта;
2. охват рекламной кампании;
3. стоимость привлеченного контакта;
4. количество привлеченных лидов;
5. количество продаж.
  • Коммуникабельность и умение организовать команду. Как мы говорили выше, интернет-маркетинг - командная работа. Лидер команды должен уметь поставить задачи, провести статус-чеки и оценить результат.
  • Стратегическое мышление и умение спрогнозировать результат рекламной кампании. При согласовании плана и бюджета рекламной кампании попросите видение вашего специалиста по поставленным KPI. Хорошим показателем является выполнение поставленных целей на 90-105%.
  • Креативный подход к делу. Да, мы много говорим про аналитику, цифры, цели, но нестандартные решения выводят компанию на новый уровень.

3. Тестовое задание

Подготовьте тестовое задание. Оно не должно быть слишком объемным, вам важно понять суть потенциального сотрудника. Для начала определитесь: какой вам нужен человек: с огромным опытом или начинающий, которого можно воспитать под себя? Какие личные качества, помимо ключевых, вам хочется видеть? Какие ценности должен транслировать кандидат?  Обратите внимание на то, как будет использован бюджет, какую стратегию применит кандидат. Безусловно, всей специфики вашей компании человек не знает, но важно оценить ход мыслей. Совпадает ли он с вашими представлениями.

Как только выберете себе кандидата, поставьте на испытательный срок цели и задачи. Расскажите своё видение. Так вы сможете максимально эффективно начать работу и за короткий срок понять, ваш человек или нет.

ТОП-5 направлений бизнеса, куда чаще всего требуются интернет-маркетологи (Москва, данные hh.ru) 

  1. Информационные технологии, интернет-компании, системная интеграция.
  2. Розничная торговля.
  3. Услуги для бизнеса.
  4. СМИ, маркетинг, реклама, продюсирование.
  5. Непищевые товары народного потребления.

Интернет-маркетолог: что он должен уметь и как его контролировать

logo
×
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
×

Подтвердите свободный доступ и читайте без ограничений все статьи главного издания для руководителей - «Генеральный Директор».

Предложение действует 1 час. Подтвердите свой 3-х дневный доступ и используйте идеи для развития вашего бизнеса. 

0 5 4 3 2 1 0
0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
0 5 4 3 2 1 0
0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
Подтвердить доступ
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.