Горячая линия: 8-800-511-46-74

Генеральный директор

Диджитал маркетинг как эволюция интернет-продаж

4 октября 2019
152
Средний балл: 5 из 5
региональный бизнес-тренер, компания «Объединённые кондитеры»
Диджитал реклама

Пару лет назад для начала бизнеса в онлайне достаточно было заказать типовой сайт-визитку и купить подписную базу на одном из сервисов рассылок. Этого хватало, чтобы получить поток клиентов и поддерживать прибыльность на должном уровне. Но сегодня рынок рекламы меняется со скоростью света. Чтобы зарабатывать достойные деньги, необходимо знать последние тренды в пиар-технологиях. О них поговорим в этой статье.


Вы узнаете:

  • Что такое диджитал-маркетинг.
  • Чем он отличается от рекламы в интернете.
  • Какие инструменты используются в диджитал-продвижении.
  • Какие тренды диджитал-маркетинга ждут нас в 2020 году.

Что такое диджитал-маркетинг и чем он отличается от рекламы в интернете

Способы электронного продвижения стали осваиваться российскими специалистами сравнительно недавно, хотя сам по себе термин зародился в мире еще 90-х годах 20 века. Но применять этот способ стал намного раньше – в 70-80-х годах. Именно тогда появились централизованные способы доставки информации через всемирную сеть – в электронных письмах.

Сегодня удерживать внимание людей, становится все сложнее. Обычные баннеры и объявления просто тратят бюджет, не принося серьезной отдачи. Агрессивные методы уходят в прошлое, уступая место нативным объявлениям. На современном рынке предприниматель должен заработать право говорить с потребителем, что возможно только с качественным продуктом и контентом.

Диджитал-маркетинг – это комплекс мероприятий для привлечения клиентов в сферу товаров и услуг с помощью цифровых каналов. Существенным отличием от обычного онлайн-пиара является наличие вариантов, которые относятся к офлайну, например, радио или телевидение. Узнайте главные тренды продвижения 2020 года из программы повышения квалификации в Школе генерального директора. Помимо теоретической базы в программе представлены реальные кейсы «Додо-пиццы», «ВкусВилла» и Buffer о том, как бесплатно привлекать клиентов, а также кейсы Aviasales и «Альфа-банка» по мгновенной коммуникации и возвращению разочарованных клиентов.

Сказать, что диджитал-маркетинг является эволюцией интернет-рекламы нельзя, поскольку используется масса инструментов, не связанных с всемирной сетью никак. Например, показ информации на LED дисплеях в ТЦ и аэропортах или мобильные приложения с офлайн режимом – это тоже диджитал-маркетинг.

В целом клиент получает следующие преимущества:

  • Широкий охват потребителей. За счет комплексного подхода, который включает в себя показы объявлений в онлайн играх и мобильных приложениях, о компании узнает даже целевая аудитория из офлайна.
  • Рост технологичности предприятия. Проводится интеграция внутренних мощностей с различными сервисами: CRM, социальными сетями, порталами, клиентскими сайтами. Возрастает качество обратной связи, которую рекламодатель получает от своих покупателей.
  • Гибкость относительно рынка. Возможность быстро оценивать потребности и изменения в отрасли дает неоспоримое преимущество перед конкурентами. Организация получает конгруэнтные данные и постоянно модернизирует продукт, удовлетворяя все большее количество населения.
  • Автоматизация. Достигается за счет точного сочетания технологий и человеческих ресурсов в работе компании. Это помогает быстрому росту и достижению целей бизнеса в короткие сроки.

Если объяснить простыми словами, что такое диджитал маркетинг, то это любая реклама, которая создается и транслируется при помощи «цифры». Конечно, чаще всего речь идет о продвижении онлайн-бизнеса соответствующими способами, например, через ТВ. Но даже уличные щиты, на которых размещают QR-код, станут частью этой пиар-среды. 

digital реклама

Пример щита с QR-кодом

Ключевым фактором в диджитале является понимание особенностей целевой аудитории и ее пожеланий. За счет глубокого изучения этих характеристик специалистам удается передавать через контент опыт, который будет полностью релевантным переживаниям людей. Это позволяет формировать согласованную с прямым потребителем бизнес-стратегию и добиваться роста продаж.

Как заработать на аудитории мобильного интернета: идеи от AliExpress

Диджитал маркетинг как эволюция интернет-продажВ интернете появилась новая аудитория: люди старше 45 лет, которые не пользуются компьютером, но купили смартфон. В России насчитывается свыше 60 млн таких пользователей мобильного интернета.

Узнайте 3 идеи от AliExpress, как работать с этой активной аудиторией, в статье электронного журнала «Генеральный Директор».

Узнать идеи от AliExpress

Какие инструменты используют в диджитал-продвижении

Есть мнение, что применение электронных носителей и способов - дорогостоящее занятие в сравнении с традиционной рекламой. Но практика показывает, что это далеко не так. К примеру, стоимость 1000 показов объявления в социальной сети может стоить всего 200-300 рублей. При верном подборе целевой аудитории можно получить потрясающую отдачу за такие деньги.

Существует как минимум 3 причины, по которым предпринимателю стоит задуматься об этом типе пиара:

  • Ограниченность бюджета. Если нет возможности оплатить ролик на ТВ или размещение на билбордах города, то всегда найдутся варианты, которые принесут отдачу с небольших вложений.
  • Необходим постоянный диалог с покупателями. Предприятие может контактировать с клиентами чаще, когда внедряет бонусную систему или хочет подробнее рассказывать о своих продуктах.
  • Покупки осуществляются на эмоциях. Для товаров, которые находятся на пике популярности, важно создавать определенный образ бренда. И диджитал-реклама — это отличный способ для формирования эмоционального восприятия у аудитории. 

Комплексный результат в цифровом маркетинге достигается за счет основных инструментов:

  • Онлайн-телевидение и радио.
  • Рассылки в мессенджерах.
  • Социальные сети.
  • Объявления на интернет-порталах и в играх.
  • Отправка СМС по базе адресатов.
  • Электронная почта.
  • Стационарные LED-дисплеи и POS-терминалы.

Конечно, разновидностей намного больше, разобраться в них помогут диджитал-агентства. В таких компаниях есть полный комплект специалистов по всем направлениям, что позволяет обеспечить максимальную представленность бренда. Специалисты оказывают следующие услуги по digital-продвижению:

  • Подготовка медиа-плана для продукта. Он помогает определить цели рекламной компании и зафиксировать расходы. Стоимость разработки начинается от 3 тысяч рублей. Хотя некоторые фирмы готовы предоставить его бесплатно при контракте на остальные услуги по продвижению товара.
  • Верстка и раскрутка интернет-ресурсов. Работы в этом случае проводятся с нуля – от дизайна до сдачи сайта. Либо специалисты подключаются уже на этапе SEO-оптимизации и контекстного продвижения. Стоимость сильно зависит от региона и состава предложения, минимальные варианты обойдутся предпринимателю в 15 тысяч рублей и выше.
  • SММ. Для некоторых видов бизнеса социальные сети – это основной источник дохода. Диджитал-маркетинг имеет широкие возможности для их использования: вирусные видео, таргетированную рекламу, нативный контент. Цены на комплекс работ колеблются от 15 до 50 тысяч рублей.
  • Подготовка офлайн-мероприятий. Яркий пример российского рынка – отраслевые конференции, в раскрутке которых задействуют интернет, радио и ТВ. Кроме того, на само событие агентство готовит видео материалы и стационарные источники цифровой информации. Расходы на такие услуги исчисляются сотнями тысяч.

Какие тренды диджитал маркетинга ждут нас в 2020 году

Рынок цифровой пропаганды один из самых гибких и подвижных в России. Если рассмотреть путь покупателя к сделке за последние 5 лет, то можно заметить, что он сильно изменился, даже на небольшом отрезке времени. Люди сегодня не готовы приобретать неизвестный ассортимент. Они часто предварительно оценивают продукт в интернете. 

Агентства и платформы по продвижению брендов ежегодно проводят анализ и формируют списки тенденций, которые будут устойчивы в следующем периоде. Этот важный шаг необходим рекламодателям для разработки стратегий, поскольку реализация товара сейчас преимущественно зависит от пиара, а не от качества сырья и технологий. Рассмотрим тренды диджитал-маркетинга на 2020 год:

Рост затрат на видео 

Этот вид контента стремительно захватывает рынок и вызывает у людей всё больше интереса, чем текст. Пользователи отдают предпочтение роликам, поскольку они занимают меньше времени, чем чтение, а информация в видео, как правило, упакована красиво и броско.

Еще одна причина спроса – рост интереса молодого поколения к YouTube-площадкам. Уже через несколько лет молодёжь станет основной массой покупателей и потому организациям нужно заранее закладывать точки контакта с этой целевой аудиторией. Диджитал-агентства имеют собственные видеоресурсы или заказывают размещение у блогеров через специальные платформы. Например, на сайте GetBlogger можно заказать показы на популярных каналах по цене от 5 тысяч рублей.

Нативная реклама

Популярный инструмент диджитал-маркетинга показывает второй после видео результат при продолжительном взаимодействии с целевой аудиторией. В 2020 году тренд его использования сохранится, поскольку это один из лучших способов для постепенного прогрева покупателей в нишах с техническими продуктами. Для подготовки качественного контента нужен сильный копирайтер, цена на такие услуги начинается от 3 тысяч рублей за 1000 знаков текста.

Big Data

Этот «умный» сервис телекоммуникационные компании предлагают тем заказчикам, которые готовы вложится в детальный анализ потребителя. Благодаря специальному ПО очень точно исследуется поведение потенциальных клиентов. Это позволяет предлагать продукты напрямую, без предварительного прогрева. В диджитал-маркетинге Big Data используют в связке с другими инструментами для получения максимальной эффективности, например, с таргетом и привязкой к точке сбора аудитории в социальных сетях.

Формирование комьюнити

Сообщество вокруг бренда формируют профессионалы за счет покупки «лидеров мнения» или раскрутки собственных платформ с контентом. Продажи товара или услуги идут намного лучше, если про него постоянно говорит группа людей. И чем она больше, тем лучше сбыт. Реализацию подобного подхода можно проследить на примере знаменитой корпорации Apple – подавляющая часть информационных ресурсов о ее продукции поддерживается самими пользователями.

Диджитал маркетинг как эволюция интернет-продаж

logo
×
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
×

Подтвердите свободный доступ и читайте без ограничений все статьи главного издания для руководителей - «Генеральный Директор».

Предложение действует 1 час. Подтвердите свой 3-х дневный доступ и используйте идеи для развития вашего бизнеса. 

0 5 4 3 2 1 0
0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
0 5 4 3 2 1 0
0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
Подтвердить доступ
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.