Горячая линия: 8-800-511-46-74

Генеральный директор

Какие проблемы решает контент-маркетинг

3 октября 2019
74
Средний балл: 5 из 5
директор по маркетингу сети ресторанов «‎Монтана» (г. Кемерово)
Что такое контент-маркетинг

Вы узнаете:

  • Какие понятия входят в контент-маркетинг.
  • Какие бизнес-задачи решает контент-маркетолог.
  • Как оценить эффективность его работы.
  • Что нужно для более эффективной работы контент-маркетолога.

В последнее 5-7 лет всё больше набирают обороты не прямые продажи продукта, а нативная реклама, рассказ о продукте и компании, польза для аудитории через соцсети и блоги. Одним словом – контент в тренде.

Какие понятия входят в контент-маркетинг

Термин «контент» в переводе с английского означает содержание. Это та информация и суть бизнеса, которая транслируется через каналы коммуникации: соцсети, сайт, статьи и т.д.

Контент-маркетинг – это направление работы отдела интернет-маркетинга, которое выстраивает долгосрочные и стратегически важные отношения с аудиторией через информацию.

Узнайте, какие инструменты привлечения и коммуникации с клиентом использовать в будущем году, пройдя программу повышения квалификации «Тренды 2020. Главные ориентиры для роста вашего бизнеса» в Школе генерального директора. Помимо теоретической базы в программе представлены реальные кейсы «Додо-пиццы», «ВкусВилла», Aviasales и «Альфа-банка».

Что такое контент-маркетинг

В обязанности специалиста отдела - контент-маркетолога - входит:

1. Разработка контент-стратегии на год, поквартальный контент-план

Совместно с руководителем определяются ключевые бизнес-задачи, под которые прописывается стратегия коммуникации. Что входит в стратегию:

  • Ядро целевой аудитории для обращения.
  • Интонация общения с аудиторией.
  • Смысловые направления коммуникаций.
  • Фокусный продукт для продвижения.
  • Каналы коммуникации.
  • Имиджевые задачи.

Далее ежеквартально или ежемесячно составляется контент-план с более подробными темами и сроками выхода постов и статей.

2. Анализ контента конкурентов

Для начала нужно определить для себя 5-7 ключевых конкурентов со смежной аудиторией и продуктом. Далее отслеживать их активность, регулярность выхода в инфополе, площадки, где они продвигают свои услуги с помощью контента, какие приемы вовлечения используют, какую интонацию общения с аудиторией выбирают.

3. Написание текстов на сайт, статей и постов для соцсетей

В зависимости от величины компании и количества задач, контент-маркетолог сам пишет посты в соцсети, статьи, занимается наполнением сайта или дает задачу копирайтеру. В таком случае задача специалиста составить грамотное и понятное тех.задание, передать интонацию и стиль общения с аудиторией и проконтролировать выполнение.

4. Работа с фото и видеоконтентом

Контент - это не только тексты, но и визуальная составляющая. Специалист работает с фотографами, видеографами, подбирает нужную визуализацию для текстов на фотостоках или дает задачу дизайнеру.

Если у вашей компании есть собственный YouTube-канал или вы планируете его создать, то задача контент-маркетинга - прописать сценарий видео. Дальше распределение задач по развитию канала зависит от состава вашего отдела интернет-маркетинга.

5. Анализ и оценка эффективности работы

Как сделать страницу в Instagram полноценным каналом продаж 

Узнайте из статьи электронного журнала «Генеральный Директор» алгоритм, как раскрутить аккаунт в Инстаграме, чтобы он приносил вашей компании доход, равный среднемесячной выручке торговой точки в Москве.

Смотреть алгоритм

Бизнес-задачи, которые помогает решить контент-маркетолог

Практически ежедневно человек сталкивается с выбором: какую онлайн школу выбрать для прохождения курса, как определиться с маркой своего нового автомобиля, по каким критериям подобрать подрядчика по ремонту. Наш век огромного выбора и это - большая боль аудитории.

Ключевая задача контент-маркетолога - помочь клиенту сделать выбор в пользу вашего продукта. Контент-маркетинг и его инструменты призваны видеть эту боль и облегчать муки выбора. В своей работе специалист использует экспертный, познавательный, продающий, развлекательный и вовлекающий контент и решает следующие блоки задач:

1. Имиджевые

Этот блок задач формирует образ компании, показывает ее ценности и как следствие привлекает клиента со схожими взглядами. Важно определиться с базовыми ценностями и ключевыми имиджевыми задачами. Здесь конент-маркетинг влияет на:

  • Формирование доверия к компании.
  • Формирование определенного имиджа - зависит от бизнес-задач вашей компании. Например, компания с самыми уникальными технологиями в области IT.
  • Работа с HR-брендом.
  • Продвижение личного бренда руководителя.

2. Расширение инфополя

Любая воронка продаж начинается с правила: чем больше людей узнают о вашем продукте, тем больше клиентов и покупателей в итоге вы получите. В этой категории задач контент-маркетолог работает на показатели:

  • Повышение информационного охвата за счет выбора площадок с большим трафиком.
  • Расширение целевой аудитории, работа с разными категориями ЦА.

3. Работа с лояльностью клиентов

Помимо привлечения новых клиентов компании борются за удержание своей базы. Бонусные карты, скидки, спецпредложения для своих - все это безусловно работает. Контент-маркетинг поддерживает лояльность с помощью:

  • Повышения уровня вовлечения аудитории в соцсетях за счет вовлекающего контента.
  • Повышения лояльности клиентов через полезную информацию, бесплатные мастер-классы в соцсетях, советы, конкурсы, прямое общение и отработку отзывов.

4. Повышение продаж

Контент-маркетинг может влиять напрямую на продажи. Здесь используется несколько инструментов:

  • Продающие тексты в нативном формате (через пользу, историю, боль - к продажам).
  • Подробный рассказ о продукте/услуге, подсвечивание его под разными углами.
  • Продвижение сложных продуктов, например в сфере В2В через персональных менеджеров, ответы на вопросы, озвучивание фактов.

Стратегически продуманная работа контент-маркетолога позволит отстроиться от конкурентов, выработать свой собственный голос и привлекать качественную аудиторию.

В отличие от рекламы, контент-маркетинг ненавязчиво продает через пользу, этим и привлекает внимание потенциального клиента.

Как выбрать контент-маркетолога

Итак, вы решили,что вам нужен контент-маркетолог. Как его выбрать? На что обратить внимание на собеседовании:

  1. Если интернет-маркетолог в первую очередь, аналитик, то контент-маркетолог - голос вашей компании. Определите для себя, какие базовые ценности и интересы должен транслировать ваш «голос» и на собеседовании обратите внимание именно на них.
  2. Прочитайте заранее тексты, статьи, посты в соцсетях кандидата. Даже если они подготовлены для разных ресурсов - в них все равно будет прослеживаться стиль, структурность специалиста.
  3. Попросите вашего HR-специалиста подготовить кейс для кандидата, включите в него задачу по написанию текста о вашем продукте. Даже если специалист не знает глубины вопроса, вы сможете оценить его подход к делу.
  4. Задайте вопрос - как сам кандидат оценивает эффективность собственной работы? Красиво писать - хорошо, но важно оцифровать свою работу. Ниже рассмотрим критерии оценки эффективности контент-маркетинга.

Критерии оценки эффективности работы контент-маркетолога

Практически любую работу можно перевести в цифры и вот что можно посчитать в работе контент-маркетинга.

  • Показатели охвата: количество прочтений статьи, % дочитываемости.
  • Время присутствия пользователя на сайте, если на нем есть познавательный блок.
  • Уровень вовлечения в соцсетях: охват, лайки+комментарии+сохранения относительно количества подписчиков.
  • Количество заявок/продаж с e-mail рассылки или после конкретного поста/статьи.
  • Реакции на целевые действия: подписаться, записаться на вебинар, сделать предзаказ.

Подбор критериев будет зависеть от ваших задач и площадок размещения. Дополнительно можно включить:

  • Стоимость охватного контакта, стоимость клиента.
  • Выполнение плана (количество статей, бюджет, регулярность контента).
  • Критерии соответствия стилю и ценностям вашей компании.

Что нужно от собственника для более эффективной работы контент-маркетолога

Как мы уже говорили, контент-маркетинг - ваш голос, ваше лицо и имидж компании в онлайне. По статьям и постам в соцсетях будут судить о компании в целом и руководителе в частности. Поэтому руководителю очень важно включиться в процесс адаптации контент-специалиста.

  1. Познакомьте с компанией. Расскажите, кто чем занимается и как они могут помочь специалисту при создании контента. (можете возложить эту задачу на HR-специалиста).
  2. Поставьте задачу всем подразделениям давать информацию о предстоящих мероприятиях, запусках продукта, датах для составления контент-плана.
  3. Расскажите о продажах. Какие боли есть со стороны компании, о чем спрашивают клиенты, на чем сейчас фокус, какой путь продажи вашего продукта.
  4. Позволяйте задавать вам вопросы и давайте своевременную обратную связь. Особенно первое время.
  5. Поделитесь своим видением развития компании. Обозначьте стратегически важные направления работы.

Качественный контент-маркетинг будет полезен любому бизнесу: от инфопродукта до продажи запчастей для крупногабартиных автомобилей. 

Какие проблемы решает контент-маркетинг

logo
×
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
×

Подтвердите свободный доступ и читайте без ограничений все статьи главного издания для руководителей - «Генеральный Директор».

Предложение действует 1 час. Подтвердите свой 3-х дневный доступ и используйте идеи для развития вашего бизнеса. 

0 5 4 3 2 1 0
0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
0 5 4 3 2 1 0
0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
Подтвердить доступ
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.