Горячая линия: 8-800-511-46-74

Генеральный директор

Миссия компании: особенности написания и примеры

8 октября 2019
168
Средний балл: 5 из 5
Как написать миссию компании

Миссия компании отражает ее философию и ценности. Если ее сформулировать правильно, это увеличит лояльность сотрудников и клиентов, что, в свою очередь, стабилизирует прибыльность.


Вы узнаете:

  • Что такое миссия компании.
  • Чем различаются формулировки для покупателей и работников.
  • Какие миссии известных брендов стоит изучить в качестве примера.
  • Как пошагово создать собственную миссию.
  • Нужно ли формулировать ценности маленьким предприятиям.

Миссия компании – это фраза или предложения, сформулированные так, чтобы сотрудники компании и клиенты понимали философию и цели открытия предприятия, и те ценности, которые она несет миру. Если вы рассчитываете из крошечного ИП развиться в корпорацию, масштабировать бизнес, вам обязательно необходимо создать свою миссию. Используйте примеры и пошаговое руководство.

Миссии для клиентов и сотрудников

Будем честными, любой предприниматель во главу угла ставит прибыль компании, однако если позиционировать себя как циничного «дельца», это не обрадует ни клиентов, ни сотрудников. Когда бизнесмены понимают, что они хотят не только разбогатеть, но и сделать мир лучше, приходит время оформить эти намерения в подходящую словесную форму.

Чтобы наиболее точно определить миссию своей компании и задать правильное направление для развития своего бизнеса, пройдите программу повышения квалификации для руководителей «Управление компанией в современных условиях 2.0» в Школе генерального директора

Миссия организации – это дело, которому она служит с точки зрения, как материальных, так и нематериальных ценностей. Она сжато и ёмко рассказывает о предпринимательских принципах, роли компании в обществе, дифференцировании по отношению к другим участникам рынка. Это не коммерческое предложение, не краткий пересказ бизнес-плана. Она скорее призвана гуманизировать предпринимательство, мотивировать к действию клиентов и персонал.

Именно правильная и честная миссия делает покупателей лояльными к брендам, а сотрудников – преданными родной фирме. 

Миссии компаний, как правило, формулируются коротко, вроде девиза. Примером служит вариант российско бренда «Спортмастер»: «Мы делаем спорт доступным!»

Философия того же «Спортмастера» для работников звучит более расширенно. Помимо слов о развитии эффективного бизнеса, там есть строчка: «Способствовать оздоровлению населения, продвигая ценности здорового образа жизни, спорта и активного отдыха, улучшая качество жизни клиентов». 

Когда дело только в деньгах, быстро приедается даже самая интересная деятельность. Но если перед сотрудником ставят и другие, более широкие приоритеты, это дает ему мотивацию каждый день ходить на работу. 

В целом же миссия и ценности компании являются философским отражением политики предприятия, формируя его образ в обществе. Но не следует путать миссию компании со слоганом. В первом случае бренд объясняет свои ценности, а во втором предлагает купить продукт. 

Какие ценности помогли IKEA стать всемирно известной

Узнайте из статьи электронного журнала «Генеральный Директор», следование каким ценностям помогло основателю IKEA Ингвару Кампраду выстроить грамотную миссию, противостоять нападкам конкурентов и сохранить в компании семейную атмосферу.

Узнать 13 ценностей IKEA

Миссии компаний: примеры успешных формулировок и неудачные варианты

Впервые о миссии компании высказался Коносуке Мацусита, создавший Panasonic. В его понимании миссия предприятия связана с повышением уровня общественной жизни, помощи и служении людям, ликвидации бедности. Перенаправив бизнес-ценности от материальных к социальным, японское предприятие быстро добилось невероятных успехов. О необходимости миссии стали задумываться и другие бренды. Большинство известных брендов сейчас озвучивают свои ценности, акцентируя внимание на том, что их задачи – не просто зарабатывание деньги. 

Миссии компаний – примеры удачных формулировок:

  • «Организуем мировую информацию, делаем ее полезной и доступной всем» (Google).
  • «Дадим возможность каждому мгновенно и без барьеров обмениваться идеями и информацией» (Twitter).
  • «Дадим людям возможность общаться и сблизим мир» (Facebook).

Но не только IT-корпорации умеют хорошо подать свои нематериальные ценности. К примеру, руководство «Disneyland» заявляет, что организация «работает для того, чтобы взрослые и дети проводили вместе больше времени». А в отеле Ritz-Carlton смысл видят в «неустанной заботе и обеспечении максимального комфорта каждому гостю».   

Далеко не все варианты формулировок идеальны. Миссия компании Apple, когда она только начала развиваться, звучала замечательно: «Мы предлагаем умные компьютеры высочайшего качества для людей всего мира». Но впоследствии руководство значительно расширило формулировку миссии, указав на множество марок продукции, и она стала похожа на коммерческое предложение. Хотя, с другой стороны, миссия стала более конкретной и цельной. Она стала затрагивать не только производимые компанией компьютеры, но и устройства: iPod, iPhone, а также магазин App store и другие сервисы.

Обычно проблемы в формулировках связаны с тем, что они очень обобщены. То есть, подобные ценности могут нести в мир многие организации. 

Обобщенные миссии предприятия – примеры:

  • «Мы существуем, чтобы помогать и давать силу». Нет, это не девиз спортивного зала. Это Coca-Cola;
  • «Мы делаем фото». Помимо компании Kodak, такую же миссию несут все фотографы и фотостудии планеты;
  • «Изменить к лучшему повседневную жизнь простых людей». Возникает мысль о социальных службах. Но это IKEA; 

Обобщённая миссия предприятия – это то, чего следует избегать не только крупным брендам, но и небольшим компаниям. Такой подход делает цели размытыми, ведь у каждого, даже небольшого бизнеса есть особенные цели, своя целевая аудитория и ценности. На них и стоит делать акцент. 

Как написать миссию компании: алгоритм

Перед тем, как приступить к важному делу, подумайте, нужна ли вам миссия. Скажем, если у вас крошечное предприятие с постоянными клиентами, зачем тратить время на философию. Покупатели и так знают, что вы – прекрасный человек, и бизнес у вас самый гуманный. Но если вы ставите целью расшириться, то миссия будет необходима.

Перед тем, как сформулировать ее, представьте тех людей, кому вы все это преподносите, у вас должен проявиться в голове обобщенный образ клиента или сотрудника. Чем конкретнее, тем лучше. А дальше действуйте пошагово.

1. Создаем «рыбу» 

Так авторы текстов называют заготовки, по которым впоследствии пишут статьи, рассказы, песни. Для этого нужно решить, для кого в первую очередь вы формулируете миссию, и ответить на следующие вопросы:

Тип миссии

Короткий

Длинный

Какие услуги или товары мы предлагаем?

Какова наша философия?

Зачем нам это помимо получения денег?

Что мы хотим показать обществу?

Какие потребности клиентов мы удовлетворяем, что за проблемы можем решить?

В чем цель, какова область нашей деятельности?

Благодаря чему мы можем достичь успеха через год, пять, десять?

С помощью каких методик мы можем достигнуть поставленных целей?

Как мы можем сделать мир лучше?

Каких результатов мы хотим достичь и как?

Вы можете добавить свои собственные вопросы. Ответы и станут своего рода «скелетом» будущей миссии. 

2. Объединяем и сокращаем

Каждая предпринимательская миссия строится на четырех «китах»:

  • коммерческом, который говорит о рыночных целях компании (в одни гуманные потребители не поверят);
  • социальном, раскрывающим философию предприятия;
  • частном, упоминающим достижения фирмы;
  • качественном, показывающим, какой вклад организация вносит в развитие общества.  

Возьмите ответы на вопросы из предыдущего пункта и раскидайте их по этим четырем критериям. Затем сократите каждый до одного-двух предложений. Объедините их в одну красивую формулировку. Если миссия короткая, она состоит из одной фразы, длинная – из четырех-пяти предложений максимум. Не пытайтесь описать все ваши достоинства, миссия пишется кратко и емко. Лучше составить несколько вариантов, чтобы потом выбрать лучший. 

3. Проводим проверку

Миссия должна восприниматься легко, ее задача – достучаться до сердец клиентов и сотрудников. Чтобы быть уверенным, что формулировка удачная, проверьте, насколько она:

  • Удовлетворяет клиента. Удостоверьтесь, что он почувствует заботу, понимание и возможность изменения жизни к лучшему, благодаря компании или её продукции; 
  • Уникальна. Отразите в вашей «коронной фразе», чем вы отличаетесь от конкурентов в лучшую сторону;
  • Отражает достоинства и философию вашего бизнеса. Это касается не только производительности и конкурентоспособности, но и положительного влияния на жизнь общества;
  • Правдива. Не стоит приукрашивать свои достоинства и говорить о бесконечном милосердии и самопожертвовании. Вы не святой отец, а предприниматель, в сладкую фальшь не поверит даже самый лояльный клиент;
  • Прозрачна. Фразы должны быть четкими, простыми и понятными, а также близкими целевой аудитории. Но даже если вы предлагаете продукцию для молодежи, миссию должны понимать их бабушки и дедушки. Они-то и покупают подарки внукам;  
  • Запоминаема. Короткая и емкая фраза легко запоминается. Но при этом должно быть ощущение не как от продающего слогана, а как от речи, произнесенной от души. 

Прогоните так каждый вариант составленной миссии. Это позволит выбрать лучшую формулировку. Обсудите созданные версии с сотрудниками, с фокус-группой клиентов. Со стороны проще заметить мелкие нестыковки, а свежий взгляд позволит сделать миссию более вдохновляющей.

Правильно созданная миссия не только придаст общественную значимость компании. Она станет продвигать предприятие к намеченным целям. Она объединит руководство, сотрудников, покупателей под одним флагом, обеспечив стабильность продаж и приток новых клиентов. Но это не значит, что конкретная миссия должна остаться с вами навсегда. Вы можете ее менять, подстраивать под более широкие горизонты, к которым стремитесь. 

Миссия компании: особенности написания и примеры

logo
×
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
×

Подтвердите свободный доступ и читайте без ограничений все статьи главного издания для руководителей - «Генеральный Директор».

Предложение действует 1 час. Подтвердите свой 3-х дневный доступ и используйте идеи для развития вашего бизнеса. 

0 5 4 3 2 1 0
0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
0 5 4 3 2 1 0
0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
Подтвердить доступ
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.