Горячая линия: 8-800-511-46-74

Генеральный директор

Обязанности маркетолога: что можно требовать от такого сотрудника

10 октября 2019
97
Средний балл: 0 из 5
Обязанности маркетолога: что можно требовать от такого сотрудника

Вы узнаете:

  • В чём заключаются обязанности маркетолога.
  • Что должны уметь современные маркетологи.
  • Чем маркетолог отличается от продавца.

Специалисты определяют суть маркетинга в:

  • Идентификации человеческих и социальных нужд,
  • Удовлетворении этих нужд.

Весь правильно выстроенный процесс рентабелен, он приносит финансовый доход.

Название профессии – маркетолог, так же как понятие маркетинга происходит от латинского слова «mercatus» - торговля, рынок.  Маркетолог – это не просто продавец. У него более сложные обязанности: завоёвывать, сохранять и преумножать число клиентов своей компании с помощью заботы о бренде и внедрении успешных рекламных ходов, а также взаимодействия с аудиторией. Для успешного решения поставленных задач умелый маркетолог собирает информацию об ожиданиях клиентов и конкурентах.

На рынке интересы покупателя (клиента) встречаются с интересами продавца (производителя). В обязанности маркетолога входит разработка стратегии завоевания рынка.

Продавец и маркетолог: две большие разницы

Продавец пытается продать как можно больше товара по высокой цене. Маркетолог хочет знать, какой именно товар нужен потребителю. Так, например, производители распространяли телефонные аппараты разной конструкции, а результатом грамотного маркетинга стало изобретение мобильного телефона.

 

Продавец

Маркетолог

Точка отсчета

завод

рынок

Предмет внимания

Заводской продукт

Желание клиента

Средства

Продажа

Смешанный маркетинг

Цель

Увеличить прибыль за счет объемов продаж

Увеличить прибыль за счет удовлетворения ожиданий клиента

 Продажа – это только одна из функций маркетинга.

В современной коммерции выживает тот, кто ищет новые пути. Маркетолог работает в непрерывно изменяющейся среде:

  • Желания и нужды потребителей быстро меняются
  • Технологии развиваются
  • Конкуренция распространяется на все континенты
  • Маркетинг стал необходим непроизводственной сфере.

Только конечная цель остается неизменной с начала существования рыночных отношений - сделать покупку выгодной для обоих участников сделки: покупателя и продавца.

6 функциональных обязанностей маркетолога

В деятельности маркетолога как стратега выделяют 6 этапов:

  1. Изучение рынка. Понятие включает знание нужд и желаний клиентов, понимание социокультурной среды, правильную оценку экономической ситуации.
  2. Предвидение эволюции запросов, ожидание изменений рынка.
  3. Принятие решения: определение сегмента деятельности, выбор цели.
  4. Определение цены продукта, продажа, общение с покупателями и конкурентами.
  5. Контроль. Проверка настроения клиентов после покупки товара или услуги.
  6. Подведение итогов и выводы. Модификация продукта или услуги при необходимости.

Специалист по маркетингу помогает производителю понять динамику рыночных отношений. Он способствует выгодному и длительному освоению экономического пространства.

Скачайте образец должностной инструкции маркетолога.

Как грамотный маркетолог работает на сегодняшнем рынке

С течением времени рынок радикально меняется. К этим изменениям нужно приспосабливаться. Желательно научиться их предугадывать.

Интернет и инновационные технологии открыли новые перспективы не только предприятиям, но и потребителям во всех странах мира. Сегодня маркетолог общается с клиентом напрямую (one – to – one). Коммуникация становится постоянной, она преодолевает пространство и время. Каждый день любая компания имеет дело с конкуренцией мирового масштаба. Маркетолог обязан мыслить глобально. Нужно искать ответы на неудобные вопросы: чем отличается локальный маркетинг от глобального? До какой степени следует «глобализироваться»?

Маркетолог стал необходим университетам, больницам, музеям и театрам.

Умный маркетолог повысит доходы компании, если он:

  • Создаст новый тип продукта (обновит концепцию)
  • Улучшит его качественные характеристики: дизайн, декор, тактильные ощущения, запах, вкус
  • Оптимизирует систему обслуживания клиента: информативность, советы по использованию товара, нюансы оплаты и возврата товара
  • Удлинит срок использования продукта, исключив поломки и аварии
  • Создаст имидж бренда: стиль, уровень жизни, престижность.

 

Портрет современного маркетолога

Успешная деятельность маркетолога предполагает:

  • Знание структуры и механизмов функционирования компании
  • Владение техникой маркетинга
  • Знание новых технологий и владение ими.

Черты характера и манера поведения:

  • Лидерство и авторитетность
  • Решительность в принятии решений
  • Ответственность
  • Убежденность и умение влиять на людей
  • Развитая устная и письменная речь
  • Адекватность построения задач
  • Умение адаптироваться к сложной ситуации, объективность ее оценки
  • Учет мнения коллектива
  • Настрой на перемены и движение вперед
  • Предвидение психологических и социальных рисков.

Обязанности маркетолога: что можно требовать от такого сотрудника

logo
×
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
×

Подтвердите свободный доступ и читайте без ограничений все статьи главного издания для руководителей - «Генеральный Директор».

Предложение действует 1 час. Подтвердите свой 3-х дневный доступ и используйте идеи для развития вашего бизнеса. 

0 5 4 3 2 1 0
0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
0 5 4 3 2 1 0
0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
Подтвердить доступ
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.