Горячая линия: 8-800-511-46-74

Генеральный директор

Текучка кадров: как с ней бороться

18 октября 2019
286
Средний балл: 0 из 5
Текучка кадров: как с ней бороться

Текучка кадров - это показатель, которые демонстрирует, с какой скоростью происходит движение рабочей силы в компании. 

Текучка кадров может возникнуть в любом бизнесе. В пределах нормы она является естественным процессом. Критическим порогом утечки кадров является показатель 20 процентов в год. Превышение этой нормы требует от руководителя принятия срочных мер.

Причины текучести кадров

Текучка кадров  — это сложный процесс, который редко возникает на пустом месте.

Для того чтобы понять, как правильно бороться с текучкой кадров, важно разобраться с причинами ее возникновения. Вот основные из них:
  1. Ошибки руководства. Быть руководителем дано не многим. Одни из самых распространенных ошибок управления - неуважительное отношение к сотруднику, а также отсутствие обратной связи. Авторитарный стиль руководства нередко служит главной причиной увольнения сотрудников.
  2. Сложная адаптация. Даже если сотрудника полностью устраивают условия работы, адаптация к коллективу может пройти не сразу. Зачастую новый работник может так и не влиться в коллектив. Если в таких ситуациях руководство не примет меры, сотрудник может уйти, не дождавшись окончания испытательного срока.
  3. Сложный коллектив. Не всегда причиной увольнения становиться начальство. Токсичные коллеги, оскорбления и интриги могут формировать у нового сотрудника напряжение и стресс. Многие не выдерживают такой обстановки и уходят на поиски более спокойного места.
  4. Отсутствие перспектив. Этот пункт больше подходит для маленьких компаний. Крупные компании практически всегда дают возможность или хотя бы надежду подняться по карьерной лестнице. А вот в компании с численностью сотрудников от двух до десяти человек сделать это практически нереально. Многих такое положение вполне устраивает. Однако это лишь исключение из правил. Чаще всего со временем сотрудники теряют рабочий интерес и отправляются на поиски компании, удовлетворяющей их амбиции.

Зачем молодых сотрудников заменяют зрелыми

По данным аналитиков работники предпенсионного возраста вскоре станут костяком российского рынка труда. К 2025 году в России число граждан старше 50 лет превысит количество людей младше 15 лет. Руководители боятся, что возрастные сотрудники не способны усваивать новое, что они менее гибкие, недостаточно продуктивные, не такие активные и не мотивированы развиваться. Но в российском бизнесе уже есть успешные кейсы, которые опровергают эти стереотипы.

Зачем менять молодых сотрудников

Чем опасна текучесть персонала

Текучесть персонала  — это процесс, который никогда не проходит бесследно. Рассмотрим основные последствия текучки:

  1. Потеря ценных работников. Мало кто из руководителей захочет расставаться с проверенным сотрудником, который знал все тонкости работы.
  2. Рост конкуренции. Чаще всего, уволившиеся сотрудники уходят в компанию, работающую в аналогичной сфере.
  3. Сложность обучения. На место прежних сотрудников несомненно должны прийти новые кадры. Обучение, введение в курс дела, вливание в коллектив — это не только трудные, но и затратные процессы. Кроме того, в период обучения и адаптации, сотрудник будет медленно выполнять свои обязанности. Это, в свою очередь, может привести к снижению прибыли компании.
  4. Снижение дохода. Старые сотрудники за время работы могли наработать себе базу постоянных клиентов. В случае ухода проверенного менеджера, многие клиенты могут просто сменить компанию.
  5. Сбой в коллективе. Даже одно увольнение способно отразиться на атмосфере в коллективе. А увольнение сразу нескольких сотрудников может заметно пошатнуть благоприятный климат в коллективе.
  6. Снижение эффективности. В ситуациях, когда увольнение произошло из-за конфликтной ситуации, мотивация может снизиться, а отношения между сотрудниками ухудшиться.

Польза текучки кадров

Текучесть кадров  — это не только негативный процесс. Несмотря на отрицательные последствия, процесс имеет два положительных фактора:

  1. Свежие идеи. Обновленный персонал может принести в компанию новые идеи, новый взгляд на развитие и компанию в целом.
  2. Снижение издержек. На испытательном сроке и даже после него заработная плата новичков может быть ниже основного оклада. Но так поступают в основном недобросовестные руководители.

Как приостановить текучесть кадров

Текучесть кадров наводит страх на многих руководителей. Однако с этим процессом можно и даже нужно бороться. Рассмотрим основные способы борьбы с текучкой персонала:

  1. Грамотный подбор персонала. Его основой является правильное собеседование. Важно проводить беседу с каждым кандидатом и анализировать их способности с учетом дальнейших перспектив.
  2. Формирование критериев подбора. Перед выставлением вакансии важно определить навыки и качества, которыми должен обладать сотрудник.
  3. Контроль адаптации. Для того, чтобы новый сотрудник легко влился в слаженный коллектив, нужно провести определенные мероприятия. Крупные компании зачастую ставят новому сотруднику опытного наставника. В первые рабочие дни такая поддержка особо необходима новенькому в коллективе. Наставник или куратор должен не только объяснять структуру работы, но и быть рядом в качестве товарища и партнера. Хотя бы на первое время.
  4. Формирование системы мотивации. Мотивация сотрудников нужна не только для борьбы с ленивыми работниками. Мотивация является своего рода двигателем бесперебойной работы любой компании. Только мотивированный сотрудник захочет работать во благо компании. С помощью мотивации сотрудники будут стремиться к увеличению прибыли компании, а также развитию личных способностей. Мотивация может стать финансовое поощрение, похвала, подарок или премия.
  5. Избавление от токсичного персонала. Подстрекатели, сплетники и просто недовольные сотрудники могут сформировать токсичную атмосферу в коллективе. В таких ситуациях очень важно принимать необходимые меры.
  6. Создание карьерного роста. Мотивация персонала возможна даже если в вашей компании работают лишь четыре сотрудника. Попробуйте заинтересовать персонал интересными задачами, повышением квалификации и другими полезными мероприятия. По возможности, обеспечьте в компании возможность карьерного и финансового роста.
  7. Поощрение заслуг. Для слаженной работы рекомендуется формирование в коллективе системы оценки работы. Основными критериями системы могут стать показатели сделок, звонков продаж и иных положительных результатов.

Помните, что с текучкой кадров не только можно, но и нужно бороться.

Обязанности маркетолога: что можно требовать от такого сотрудника

logo
×
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
×

Подтвердите свободный доступ и читайте без ограничений все статьи главного издания для руководителей - «Генеральный Директор».

Предложение действует 1 час. Подтвердите свой 3-х дневный доступ и используйте идеи для развития вашего бизнеса. 

0 5 4 3 2 1 0
0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
0 5 4 3 2 1 0
0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
Подтвердить доступ
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.