Горячая линия: 8-800-511-46-74

Генеральный директор

Lean startup в компании

20 октября 2019
68
Средний балл: 0 из 5
Lean startup в компании

The lean startup – это методология бережливого производства. Бережливый стартап позволяет компании использовать в запуске бизнеса только научный подход без излишних расходов.

В основе этого метода лежит главная цель любого бизнеса – делать клиентов счастливыми.

Методология lean startup – что это

Несмотря на подробные предварительные расчеты, формирование бизнес-планов и большие инвестиции, многие стартапы терпят неудачу.

С чем это связано? На основе «лин стартапа» классические подходы к развитию бизнеса не могут быть использованы при запуске стартапа, так как его развитие обычно происходит в неопределенных условиях. В этот период важно максимально быстро проводить работу над ошибками избегать больших вложений.

Именно эти правила включает в себя метод lean startup, миссией которого является помощь предпринимателям в формировании успешного запуска бизнеса.

Бережливое производство: как внедрить с наименьшими потерями

Если вы хотите внедрить у себя в компании программу непрерывных улучшений, то стоит заранее познакомиться с тем, какие очевидные ошибки совершают предприниматели при использовании lean-инструментов. Тогда бережливое производство точно пойдёт вам на пользу.

Как внедрить бережливое производство с наименьшими потерями

Скачайте мини-руководство по внедрению методик бережливого производства от Майкла Вейдера.

В чем причина краха стартапов

Согласно принципам бережливого стартапа в бизнесе существуют две причины крахов стартапа:

  1. Чрезмерное увлечение бизнес-планами, вычислениями, стратегиями и исследованиями. В условиях стартапа эти традиционные инструменты развития бизнеса зачастую не имеют силы.
  2. Отказ от любых инструментов продвижения и рекламы. Этот пункт противоречит первой причине. Однако согласно бережливому методу, бездействие для стартапа является еще большей проблемой, чем использование традиционных методов развития.

Пять принципов бережливого стартапа

  1. Предприниматели есть везде. Предприниматель – это любой человек, у которого есть стартап. А стартап – это компания, которая создает продукцию в условиях неопределенности. Соответственно бережливый стартап подходит для любой сферы бизнеса.
  2. Предпринимательство – это не управление. Традиционный менеджмент не подходит для развития стартапа. Для развития стартапа на замену менеджера приходит предприниматель.
  3. Пополнение знаний. Цель стартапа – это не только заработок средств. Чтобы стартап развивался, важно постоянно обучаться и тестировать гипотезы.
  4. Создавай, оценивай и учись. Для начала необходимо создать самую маленькую версию товара. После этого – оценить реакцию клиентов. На основе реакции – решить, идти в этом же направлении или изменить курс.
  5. Соблюдение инноваций. Учет инноваций позволит грамотно оценить крах или успех стартапа.

Что нужно для бережливого стартапа

Несмотря на то что стартап не может развиваться с помощью классических инструментов, важно периодически анализировать спрос потребителей.

До запуска бизнеса никто не узнает, нуждается ли потребитель в том или ином продукте. Поэтому на протяжении всего запуска руководитель должен уметь подстраиваться под любые изменения спроса и не планировать дальнейшие действия.

Цель методологии lean startup

Методология бережливого стартапа не подразумевает собой создание идеального продукта. В основе метода лежит производство товара с минимальными характеристиками и его постоянное улучшение.

Согласно методу, регулярное изменение выпущенного продукта должно выполняться на основе актуальных потребностей клиентов. В любой момент нужно быть готовым к кардинальному пересмотру вектора развития. Такой подход позволит избежать создания никому не нужного стартапа.

Любое действие стартапа должно восприниматься как эксперимент с возможностью неудачного исхода.
Как использовать lean startup на практике?

Внедрение в свою деятельность бережливого подхода включает в себя несколько этапов:

  1. Создание. Для стартапа важно как можно быстрее создать продукт с минимальными рабочими характеристиками.
  2. Оценка. После создания продукта начните оценивать результаты своих усилий.
  3. Учитесь. Увидели, что путь не едет Вас к успеху? Не страшно. Переверните вектор своих событий. В этом и состоит суть бережливого стартапа.

В каких ситуациях нужно повернуть вектор движения стартапа?
В любой период стартапа производитель может кардинально поменять стратегию развития. Это позволит ему получить дополнительные знания, учесть совершенные ошибки и протестировать новую гипотезу.

В отличие от бережливого стартапа, традиционные методы развития направлены на создание идеального продукта без шанса на ошибку. Lean startup – это создание максимально простого продукта с его постоянным изменением.

Смена стратегии в lean startup происходит в тот момент, когда производитель видит, что его путь не ведет к успеху.

Три механизма развития согласно lean startup

  1. Липкий рост. Показатель привлечения новых клиентов должен быть выше показателя потери. Только в этом случае будет расти популярность товара.
  2. Вирусное развитие. Чем выше показатель скорости роста, тем больше у компании будет потенциальных клиентов.
  3. Оплаченный рост. Для непрерывного роста компании важно постоянно «монетизировать» определенную категорию клиентов.

Критика метода бережливости

Несмотря на свою популярность, метод бережливости время от времени подвергается некоторой критике. Идея lean startup имеет следующие возражения:

  1. Метод поощряет производство отдельных параметров продукта, а не полноценный товар;
  2. Принцип бережливости может негативно сказаться на мотивации коллектива. Постоянное тестирование инноваций может ухудшить моральную обстановку в команде;
  3. Безосновательное производство способно обесценить архитектуру товара и сделать его неконкурентоспособным.

Несмотря на всю существующую критику, методология бережливости уже не раз подтверждала свою эффективность и результативность.

Автор книги о бережливой методологии Эрик Рис не раз представлял потребителям на тестирование пустой товар. После сбора первой обратной связи он начинал постепенно доводить продукт до ума. С каждым разом разработчики продукта создавали уникальные версии товара. Иногда за один день создавалось сразу несколько версий продукта. Это позволяло компании развиваться с гораздо большей скоростью, чем при классическом способе развития.

Именно поэтому, несмотря на все возражения, методология lean startup может с достоинством занять место среди всех существующих методов продвижения.

Обязанности маркетолога: что можно требовать от такого сотрудника

logo
×
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
×

Подтвердите свободный доступ и читайте без ограничений все статьи главного издания для руководителей - «Генеральный Директор».

Предложение действует 1 час. Подтвердите свой 3-х дневный доступ и используйте идеи для развития вашего бизнеса. 

0 5 4 3 2 1 0
0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
0 5 4 3 2 1 0
0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
Подтвердить доступ
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.