Горячая линия: 8-800-511-46-74

Генеральный директор

Вирусный маркетинг: инструменты и технологии

25 октября 2019
120
Средний балл: 5 из 5
начальник управления развития партнерских продаж Home Credit Bank
Вирусный маркетинг в соцсетях

Рассказываем, как создать "вирус", который "заразит" вашу целевую аудиторию и привлечет внимание к продукту или бренду.


Вы узнаете:

  • Что такое вирусный маркетинг.
  • Какие технологии вирусного маркетинга лучше использовать в бизнесе.
  • Как работает вирусный маркетинг в соцсетях.

Вирусный маркетинг: определение

Вирусный маркетинг — это реклама, которая цепляет и нравится настолько, что люди сами начинают делиться ею, способствуя повышению её охватов. Такая реклама распространяется в геометрической прогрессии, а разнообразие методов вирусного маркетинга, продиктовано целями, которые необходимо достигнуть. Для каждого вида рекламной акции нужно подбирать свой формат «вируса».

Термин «вирусный маркетинг» (или еще «виральный маркетинг») родился в Соединённых Шттах Америки. Первым словосочетание «вирусный маркетинг» в конце девяностых употребил профессор Гарвардской школы бизнеса Джеффри Рэйпорт в своей статье The Virus of marketing. Вирусный маркетинг часто сравнивают с «сарафанным радио» – когда рекомендации и байки о продукте, товаре или услуге продвигают их сумасшедшими темпами. Но! Важно понимать, что вирусный маркетинг – это стратегия, а не случайные события. И в этой стратегии стоит разобраться как следует.

10 идей вирусной видеорекламы, которую не забудут

Знаменитости, автомобильные трюки, черный юмор и комиксы. Используйте идеи из статьи электронного журнала «Генеральный Директор», чтобы создать видеоролик, который миллионы пользователей перепостят в социальных сетях.

Смотреть 10 идей

Чтобы создать максимально эффективную вирусную рекламу, нужно четко понимать, кому конкретно она будет адресована и как ее продвигать. В этом вам поможет программа повышения квалификации «Интернет-маркетинг для руководителей» от Школы генерального директора.

Плюсы вирусного маркетинга:

  • Создание и распространение может обойтись в несколько раз дешевле обычной рекламы.
  • Не вызывает негатива и настороженности у потребителей. Информация передается из «доверительного» источника (не создается ощущение того, что человек стал жертвой массовой рекламы).
  • Очень сложно загнать в рамки цензуры или закона о рекламе.
  • Правильно подготовленная вирусная реклама живет долго, до 2-3 лет.

Минусы вирусного маркетинга:

  • Сложность контроля. Но этот риск можно сократить, если заложить в создание рекламы возможность обратной связи с потенциальными потребителями и учитывать их отклики.
  • Искажение информации до неузнаваемости.
  • Чтобы сообщение заинтересовало людей, оно должно быть максимально оригинальным.

Вирусный маркетинг по факту имеет наилучший показатель соотношения цены и качества среди других коммуникативных инструментов маркетинга, а следовательно, и лучшую эффективность при вложении денежных средств в продвижение. Как много рекламы в виде роликов с забавным или трогательным содержанием сейчас гуляет в социальных сетях? Можно привести сотни примеров. В условиях высочайшей конкуренции, вирусный маркетинг используют даже многие крупные компании, снимая душевные и весёлые ролики про детей или домашних животных.

Виды вирусного маркетинга

Выделяют следующие виды вирусного маркетинга:

  • Pass-along (передача) – наиболее распространенный и самый дешевый вид вирусного маркетинга, именно он требует максимально креативного подхода к воплощению. Задача – создать интересный и захватывающий по содержанию материал, который люди будут самостоятельно пересылать друг другу. Это чаще всего видео, в котором можно увидеть отсылку к бренду или непосредственно рекламу (или ссылки на неё). Сюда же попадают флэш-игры и нетривиальные клипы. Рекламодатель несет лишь затраты на создание контента, а его распространением бесплатно занимаются пользователи.
  • Incentivised viral (вознаграждение) – подразумевает награду за какую-либо активность со стороны аудитории. Марафоны, розыгрыши, акции типа «приведи друга» основаны на желании людей проявить себя и на природном любопытстве человеческой натуры.
  • Undercover (скрытый маркетинг) – создание шумихи, основанное на догадках и гипотезах пользователей о чём либо, что специально засекречено. Опять же любопытство и желание разобраться в теме – двигают людей к многочисленным просмотрам и комментариям.
  • Вuzz (привлечение внимания), когда проводится яркая, заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте и что-то делает по определенному сценарию. Это флешмобы, когда люди танцуют, поют, рисуют, прыгают с парашютом и так далее.

✪ Ранее мы публиковали статью, в которой собраны успешные примеры вирусной рекламы »

Пример вирусного маркетинга

Службы заказа такси «Столица» запустила селф-мобиль

Пример вирусной рекламы

Вирусная реклама Yota

Технологии вирусного маркетинга

Чтобы инструменты вирусного маркетинга сработали, рекомендуем ознакомиться с несколькими секретами их применения.

  • Передача сообщения должна быть легкой и естественной, то есть, чтобы поделиться контентом, человек должен сделать один-два клика.
  • Чтобы привлечь большое количество людей, важно использовать юмор.
  • Можно стимулировать активность, учитывая сезонный фактор и праздники.
  • Создание лояльного отношения общественности вызовет прирост естественных ссылок на сайт или другой источник, что в свою очередь придаст ему авторитетности в Сети.
  • Ежедневный пересчет эффективности кампании позволит контролировать и корректировать процесс, т.к. эффект «вируса» имеет краткосрочное действие и со временем ослабевает.
  • Использовать эмоции — сострадание, ненависть, ирония, возмущение, недоумение, радость, восторг – всё играет на руку маркетинговой кампании.
  • В качестве проводников вирусного маркетинга могут выступать различные сообщества:
    - трэндсеттеры (от англ. to set trend — «устанавливать / вводить тенденцию») — специально обученные и наемные агенты («партизаны»), которыми могут быть как профессиональные актеры, так и обычные граждане.
  • Канал, где находится вирусная реклама, должен быть готов к наплыву подписчиков и клиентов.
  • Важно использовать широко распространенные каналов и разрешенные законом приёмы, так как реклама не станет известной, если выбран формат, который не поддерживается в соцсетях или будет запрещен к просмотру.
  • Наполнение должно быть максимально оригинальным, неожиданным, запоминающимся, и не должно подчиняться существующим, сложившимся правилам.

Вирусный маркетинг в соцсетях

Секреты вирусной рекламы

Чтобы материал стал вирусным в социальных сетях, нужно, чтобы он заметно привлек внимание большой аудитории. Когда пост начинается выделяться на фоне других, его замечают администраторы других площадок, и он начинает тиражироваться, жить своей жизнью, видоизменяться и входить в бесконечный цикл распространения. У вирусных постов количество лайков и комментариев примерно на 100-200% выше, чем у обычных. Также их характеризует более продолжительный жизненный цикл, они могут жить от трех месяцев до нескольких лет.

При размещении вирусного материала важно проанализировать время и активность в сообществе, где будет проводиться размещение – опубликовать пост не в пик активности, но в то время, которое является наиболее удобным для прочтения объемного текста. К примеру, если ЦА – мужчины автовладельцы, вероятно, днём они на работе, а вечером приходят домой уставшие после, например, тренировки в спортзале. Тогда самое удобное время размещения паблика ближе ко сну, в районе 22 - 23 часов.

Очень часто вирусные посты выглядят как «100 рецептов», «7 правил» или «10 лучших советов». Понятно, что некоторые направления бизнеса трудно вместить в такой формат, но стоит обратить внимание на некоммерческие посты про жизненные ситуации, которые набирают миллионы просмотров и ярко демонстрируют, как аудитория любит подобные истории. Можно попробовать любые варианты историй: о сотрудниках, о мультяшных продуктах, о клиентах. Можно подсветить историю успеха фирмы или человека, показать, как важно достигать своих целей и никогда не сдаваться – это вечная тема. Хорошо расходятся по сети и копируются шутки, мемы, комиксы, а вот статьи и объёмные материалы чаще всего распространяются в виде ссылок на конкретный источник.

При создании вирусных роликов в интернете, учтите, что:

  • 80 % видео на Facebook просматриваются в беззвучном режиме. Важно создавать понятный видеоряд, либо сопровождать его текстом.
  • 3 секунды есть у ролика на YouTube, чтобы привлечь внимание пользователя и минута, чтобы его удержать. Поэтому важно воздействовать на зрителя в период наибольшей концентрации его внимания.

Распространение инструментов вирусного маркетинга вылилось в появление такого понятия, как «хайп». Этот неологизм пришел в русский язык из английского и переводится как «навязчивая реклама; шумиха, ажиотаж». Созвучный ему глагол означает «раскрутить; раздуть». «Хайп» можно считать смежным понятием вирусному маркетингу, хотя и более широким. А известные многим «хайперы» создают вирусность события, управляя социальными трендами. Такая тенденция для налаживания и развития связи с потребителем и привлечения аудитории в социальных медиа не могла остаться незамеченной и среди крупных брендов. Создание публикации с раскрученным трендом сегодня позволяет показать аудитории актуальность бренда и чётко интегрировать свой продукт в паблик, тем самым наращивая уровень вовлечённости аудитории.

Вирусный маркетинг: инструменты и технологии

logo
×
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
×

Подтвердите свободный доступ и читайте без ограничений все статьи главного издания для руководителей - «Генеральный Директор».

Предложение действует 1 час. Подтвердите свой 3-х дневный доступ и используйте идеи для развития вашего бизнеса. 

0 5 4 3 2 1 0
0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
0 5 4 3 2 1 0
0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
Подтвердить доступ
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.