Горячая линия: 8-800-511-46-74

Генеральный директор

Lean startup: как запустить бизнес с минимальными потерями

27 ноября 2019
42
Средний балл: 5 из 5
Методология lean startup – бережливый стартап

The lean startup – это концепция предпринимательства, в основе которой лежит главная цель любого бизнеса – делать клиентов счастливыми. В этой статье подробно разберемся, что это за концепция и как ее применять.


Вы узнаете:

  • В чем суть концепции lean startup.
  • Какие существуют принципы бережливого стартапа.
  • Как использовать lean startup на практике.
  • Какие существуют механизмы развития стартапа.

Методология lean startup – что это такое

Несмотря на подробные расчеты, детальные бизнес-планы и крупные вложения, большинство начинающих бизнесменов терпят неудачу. Одна из главных причин этого в том, что классические подходы к ведению бизнеса не могут быть использованы при запуске стартапа, так как его развитие обычно происходит в неопределенных условиях. Именно поэтому стратегически важно в этот период максимально быстро проводить работу над ошибками и избегать больших вложений.

Именно эти правила включает в себя метод lean startup, миссией которого является помощь предпринимателям в формировании успешного стартапа.

Согласно логике бережливого стартапа в бизнесе существуют две причины крахов стартапа:

  1. Чрезмерное увлечение бизнес-планами, вычислениями, стратегиями и исследованиями. В условиях стартапа эти традиционные инструменты развития бизнеса не имеют никакой силы.
  2. Отказ от любых инструментов продвижения и рекламы. Этот пункт противоречит первой причине. Однако согласно бережливому методу, бездействие для стартапа является еще большей проблемой, чем использование традиционных методов развития.

Бережливый стартап

7 «бережливых» идей, которые сработают в любой компании

Узнайте из статьи электронного журнала «Генеральный Директор» универсальные идеи, которые помогут вам наладить бережливое управление в компании.

Узнать 7 идей

5 принципов бережливого стартапа

  1. Предприниматель – это любой человек, у которого есть стартап. А стартап – это компания, которая создает продукцию в условиях неопределенности. Соответственно понятие «бережливый стартап» подходит для любой сферы бизнеса.
  2. Предпринимательство – это не управление. Традиционный менеджмент не подходит для развития стартапа. На замену менеджера приходит предприниматель.
  3. Пополнение знаний. Цель стартапа – это не только заработок средств. В центре – желание сделать людей счастливыми. Чтобы стартап развивался, важно постоянно обучаться и проводить гипотезы.
  4. Создавай, оценивай и учись. Для начала необходимо создать пробную версию товара – самым малым тиражом. После этого оценить реакцию клиентов. На основе реакции решить, идти в этом же направлении или изменить курс.
  5. Соблюдение инноваций. Учет инноваций позволит грамотно оценить крах или успех стартапа.

Суть метода бережливого стартапа

Несмотря на то, что стартап не может развиваться с помощью классических инструментов развития, важно периодически анализировать спрос потребителей.

Поэтому на протяжении всего запуска руководитель должен уметь подстраиваться под любые изменения спроса и не планировать дальнейшие действия.

Суть метода бережливого стартапа можно выразить в следующих пунктах:

  • На тестирование выставляется минимально жизнеспособный продукт (MVP).
  • Продукт тестируют непосредственно на пользователях и потребителях.
  • Изменения в продукт вносятся на основе анализа реакции потенциальных клиентов.

Как видите, методология бережливого стартапа не подразумевает собой создание идеального продукта. В основе метода лежит производство товара с минимальным набором характеристик и его постоянное улучшение на основе актуальных потребностей клиентов. В любой момент нужно быть готовым к кардинальному пересмотру вектора развития. Такой подход позволит избежать создания никому не нужного стартапа.

Любое действие стартапа должно восприниматься как эксперимент с возможностью неудачного исхода.

Eric Ries: "The Lean Startup"

Как использовать lean startup на практике

Внедрение в свою деятельность бережливого подхода включает в себя несколько этапов:

  1. Создание. Для стартапа важно как можно быстрее создать продукт с минимальными рабочими характеристиками. 
  2. Оценка. После создания продукта начните оценивать результаты своих усилий.
  3. Учитесь. Увидели, что путь не ведет вас к успеху? Не страшно. Оперативно меняйте вектор, ориентируясь на потребителя.

В любой период стартапа производитель может кардинально поменять стратегию развития. Это позволит ему получить дополнительные знания, учесть совершенные ошибки и протестировать новую гипотезу.

На практике проект бережливого стартапа может пройти следующие этапы:

  1. Запускается рекламная интернет-кампания для целевой аудитории.
  2. На основании поведения целевой аудитории сайт меняют.
  3. При подтверждении платежеспособного спроса формируется реальный бизнес.

В отличие от бережливого стартапа, традиционные методы развития направлены на создание идеального продукта без шанса на ошибку. Lean startup – это создание максимально простого продукта с его постоянным изменением.

Смена стратегии в lean startup происходит в тот момент, когда производитель видит, что его путь не ведет к успеху.

3 механизма развития согласно lean startup

  1. Липкий рост. Показатель привлечения новых клиентов должен быть выше показателя потери. Только в этом случае будет расти популярность товара.
  2. Вирусное развитие. Чем выше показатель скорости роста, тем больше у компании будет клиентов.
  3. Оплаченный рост. Для непрерывного роста компании важно постоянно «монетизировать» определенную категорию клиентов.

Критика метода бережливости

Несмотря на свою популярность, метод бережливости время от времени подвергается критике. Идея lean startup имеет следующие возражения:

  • Метод поощряет производство отдельных параметров продукта, а не полноценный товар.
  • Принцип бережливости может негативно сказаться на мотивации коллектива. Постоянное тестирование инноваций может ухудшить моральную обстановку в команде.
  • Безосновательное производство способно обесценить архитектуру товара и сделать его неконкурентоспособным.

Несмотря на существующую критику, методология бережливости уже не раз подтверждала свою эффективность и результативность.

Автор книги о бережливой методологии Эрик Рис не раз представлял потребителям на тестирование «сырой» товар. После сбора первой обратной связи он начинал постепенно доводить продукт до ума. С каждым разом разработчики продукта создавали уникальные версии товара. Иногда за один день создавалось несколько версий продукта. Это позволяло компании развиваться с гораздо большей скоростью, чем при классическом способе развития.

Поэтому, несмотря на возражения, методология lean startup может с достоинством занять место среди существующих методов продвижения товаров и услуг.

Lean startup: как запустить бизнес с минимальными потерями

logo
×
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
×
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.