Горячая линия: 8-800-511-46-74

Генеральный директор

Жизненный цикл организации

2 декабря 2019
170
Средний балл: 0 из 5
Жизненный цикл организации и его основные стадии

Каждая сфера, компания, работник, производственная деятельность или продукция в процессе своего существования участвуют в определенных стадиях жизненного цикла компании. Даже если сейчас процессы в компании налажены, кадровая деятельность оптимизирована, а предлагаемая продукция активно реализуется, не стоит оставлять этапы жизненного цикла компании незамеченными. Понимание этого вопроса позволить руководителю определить актуальное положение компании и спрогнозировать возможные варианты ее развития.


Вы узнаете:

  • Что представляет собой жизненный цикл организации.
  • Какие стадии он подразумевает.
  • Какие существуют типы компаний.
  • Как не допустить ликвидации.

Кратко жизненный цикл организации представляет собой систему поочередных предсказуемых изменений в период его существования в экономической сфере. Компании создаются, проходят период быстрого роста и стабильности. После этого начинается период обратной трансформации. Развитие ослабевает, и в результате компания прекращает свою деятельность.

Основные этапы жизненного цикла организации

Жизненный цикл организации имеет несколько стадий развития. На каждой стадии компания переживает определенные процессы и трансформации. К основным этапам жизненного цикла организации относят:

  • Зарождение.
  • Бурный рост и развитие.
  • Зрелость или стабильность.
  • Спад.
  • Ликвидация.

Чтобы грамотно руководить компанией на любом этапе ее жизненного цикла, пройдите программу повышения квалификации для руководителей «Управление компанией в современных условиях 2.0» в Школе генерального директора.

Понятия жизненного цикла организации тесно связано с циклом развития реализуемой продукции. Продукт проходит через аналогичные фазы цикла: создание, выход на рынок, рост, стабильность, спад. Знание этих этапов позволяет создать успешную систему продвижения продукта, разработать механизм ценового формирования, спланировать объем реализации, оптимизировать качество обслуживания. Неправильная стратегия развития продукта может способствовать увеличению расходов компании и уменьшению продаж.

7 главных бизнес-концепций, которые стыдно не знать

Узнайте из статьи электронного журнала «Генеральный Директор» о семи базовых концепциях, которые изучают во всех бизнес-школах мира. Эти концепции полезно знать не только начинающим бизнесменам, но и всем, кто считает себя образованным человеком.

Узнать 7 бизнес-концепций

Цикл развития компании

Развернутая модель жизненного цикла организации

Концепция жизненного цикла организации и его практическое значение

Каждый день на рынке появляются сотни новых предприятий. С такой же периодичностью ликвидируются существующие компании. Малая часть организаций способна выжить на протяжении длительного периода времени. Положительные и отрицательные изменения коснутся любой компании.

Бурное развитие проходят те компании, управленческие способности руководителей которых позволяют адаптироваться к трансформациям. Такие управленцы точно понимают, на каком этапе жизненного цикла находится их компания, и на основе этих данных четко выстраивают необходимую стратегию развития компании.

Этапы жизненного цикла предприятия

Стадии жизненного цикла компании на примере

Для примера рассмотрим компанию по производству мебели.

Зарождение

На текущем этапе создается внутренняя структура будущей компании по производству мебели. Фирма пока имеет слабую систему, в которой любое решение принимается ее создателем. Основная миссия данного этапа жизненного цикла организации – формирование компетенций и выбор востребованного продукта для дальнейших продаж. 

На данном этапе организация может испытывать острую нехватку сотрудников. Из-за этого в компании по производству мебели, например, основатель может принять решение совместить основные обязанности сотрудников. При этом сам он начнет активно участвовать в процессе развития фирмы. Для того, чтобы не допустить конкуренцию с крупными производствами мебели, основатель может направить усилия на менее значимый сегмент рынка.

Рост и развитие

Со временем объем продаж мебели у компании начнёт увеличиваться. Основатель будет повышать экспансию и осваивать масштабные сегменты рынка. В процессе бурного развития у компании начнет расширяться ассортимент. Это будет способствовать улучшению рентабельности и росту реализации. На данном этапе руководитель компании может постепенно отойти от управления и углубиться в стратегическое прогнозирование.

Часть задач будет делегирована более опытным работникам среднего сегмента. Кадровое расписание расширится, а деятельность приобретет более официальный вид. Приоритетами организации становятся увеличение клиентской базы и улучшение качества производимой мебели. Начнется оптимизация деятельности и снижение расходов. Будут формироваться и применяться мотивационные механизмы.

Стабильность и зрелость

Этот жизненный цикл организации характеризуется замедлением темпов увеличения продаж. В производстве мебели, например, могут наладиться технологические моменты, а ассортимент приобретет стабильный вид. Основная миссия управления на данном этапе – увеличение прибыли с помощью повышения внутренней эффективности и тотального контроля над качеством выполнения обязанностей.

На текущей стадии руководитель производства мебели может снизить частоту делегирования обязанностей. Процедура принятия решений может стать более последовательной. Внутренняя структура компании может стать более бюрократичной. Тем не менее, если руководитель сможет адаптироваться, рисковать, внедрять инновационные технологии и быстро реагировать на потребности рынка, стадия стабильности может приобрести устойчивое положение еще на много лет.

Спад

На данной стадии у фирмы может резко снизиться конкурентоспособность. Компания может насытиться спросом, а объем продаж и рентабельность начнут падать. Фирма может недополучать необходимое количество инвестиций на модернизацию производства и внедрение инноваций. Затраты будут подвержены сильной экономии. Убытки производства могут увеличиться, а компания будет постепенно вытеснена с рынка.

В данной ситуации руководитель производства мебели должен понять, связаны ли трудности с просчетами в управлении, и можно ли внести в процесс незначительные корректировки для стабилизации деятельности. Если это сделать невозможно – то руководитель должен осознавать, что предприятие нуждается в серьезных переменах. На этом этапе руководитель предприятия должен контролировать все внутренние и внешние трансформации, в которых могут быть запрятаны характеристики длительного кризиса или даже банкротства.

Если руководитель поймет, что надвигается банкротство, он может принять попытку диверсификации компании. То есть, обновить управленческие позиции, привлечь внешних руководителей и расширить ассортимент мебели для роста конкурентоспособности на рынке.

Процесс перезагрузки подразумевает собой объединение или обновление компании. Диверсификация позволяет стабилизировать компанию во время длительного кризиса. В то же время она требует объективного анализа компании и внедрения актуальных трендов.

Ликвидация

Если принятые меры не помогли производству мебели сохранить свои позиции, руководитель приходит к решению ликвидации компании. Процесс подразумевает собой завершение деятельности с добавлением необходимой заметки в ЕГРЮЛ. Ликвидация может быть запущена как по судебному решению, так и по желанию руководителя. Особенности ликвидации и юридические аспекты подробно описаны в 61,62,63 и 64 статьях Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Рассказываем, как меняться руководителю в зависимости от жизненного цикла компании »

Как не допустить стадии ликвидации

Для того, чтобы увеличить жизненный цикл компании, важно соблюсти некоторые условия:

  • Не допускать необоснованные прогнозы положительного развития компании.
  • Формировать подробные планы по продвижению компании и достижению определенных целей.
  • Постоянно выполнять анализ рынка и мониторинг конкурентов.
  • Своевременно реагировать на значительные трансформации внешнего рынка, которые могут повлиять на развитие компании.
  • Формировать прогнозы по движению финансов. Для оптимизации финансовой сферы руководитель может прибегнуть к процедуре санации.

Соблюдение всех условий не всегда приносит желаемый результат. Даже после принятых мер деятельность компании может пойти на спад. В подобной ситуации руководители компании должны поставить вопрос о запуске процедуры банкротства.

Жизненный цикл организации

logo
×
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
×
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.