-
-
-
Простите, что прерываем Вас...

Этот файл доступен для скачивания только зарегистрированным пользователям. Станьте им. Регистрация быстрая.

А скачивать сможете не только этот, но и сотни других полезных шаблонов и документов для управленцев.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать материал
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем Вас...

Этот файл доступен для скачивания только зарегистрированным пользователям. Станьте им. Регистрация быстрая.

А скачивать сможете не только этот, но и сотни других полезных шаблонов и документов для управленцев.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать материал
Зарегистрироваться
-

Что такое команда роста и как ее сформировать

22 февраля 2025
44
Средний балл: 0 из 5
шеф-редактор портала gd.ru (Актион Управление)

Команда роста – это группа профессионалов, которая ежедневно работает над улучшением ключевых показателей компании через постоянные эксперименты, анализ данных и быстрое внедрение успешных решений. В основе их методологии лежит growth hacking – современный подход к стремительному развитию бизнеса. Рассказываем, что это и как сформировать growth-команду.

Что такое growth hacking и в чем его преимущество

Growth hacking (или гроуз хакинг) – это стратегия маркетинга, которая помогает компаниям быстро расти, используя креативные и часто малобюджетные решения. Главная особенность такого подхода в том, что команда постоянно придумывает и тестирует новые идеи, чтобы найти то, что действительно работает. К слову, маркетолог Шон Эллис первым сформулировал принципы достижения взрывного роста компании еще в 2010 году. На тот момент эксперт работал в Dropbox. Фирма внезапно перестала расти, и перед Шоном встала задача – вернуть трафик. Он создал простую, но невероятно эффективную реферальную систему, где пользователи получали дополнительное облачное пространство за каждого приглашенного друга. Эта механика, впервые примененная в Dropbox, оказалась настолько успешной, что обеспечила сервису колоссальный приток новых пользователей в течение нескольких месяцев, став классическим примером «взрывного роста» и положив начало целому направлению в цифровом маркетинге.

Простыми словами, growth-маркетинг – это когда компания не просто следует стандартным маркетинговым рецептам, а постоянно экспериментирует и ищет нестандартные пути для роста. Представьте, что вы готовите по новому рецепту - вы пробуете разные ингредиенты, меняете их пропорции, и когда находите идеальное сочетание, начинаете использовать его постоянно.

В основе growth hacking лежит простой принцип: придумать идею, проверить ее на небольшой группе пользователей, измерить результаты, и если всё работает – внедрить решение для всех.

Главное преимущество такого подхода в том, что он позволяет достигать серьезных результатов даже с ограниченным бюджетом.

Что такое команда роста в бизнесе

Команда роста – это специально сформированная группа профессионалов, которая фокусируется на поиске и реализации возможностей для быстрого роста бизнеса через постоянное тестирование новых идей и анализ результатов

В стартапах, где команда обычно небольшая, принципы growth hacking могут быть интегрированы в работу всей организации, поскольку каждый сотрудник, так или иначе, участвует в поиске путей роста. Однако в более крупных компаниях эффективнее создавать отдельную команду роста, которая будет целенаправленно заниматься экспериментами и поиском новых возможностей развития.

Как сформировать growth-команду

Руководитель команды роста играет особо важную роль в успехе всего направления, ведь он не только координирует работу коллектива, но и обеспечивает эффективное взаимодействие с другими подразделениями компании, вдохновляет команду на постоянные эксперименты.

Оптимальный размер команды роста составляет 10-12 человек с различными компетенциями, однако на практике, особенно в небольших компаниях, один специалист часто совмещает несколько ролей. Ключевые позиции в команде включают:

  • growth master – организует процессы и следит за правильной формулировкой и тестированием гипотез;

  • менеджер продукта – отвечает за продуктовые эксперименты;

  • аналитик данных – измеряет результаты и проводит исследования;

  • трафик-менеджер – тестирует различные каналы привлечения пользователей;

  • UX-дизайнер – оптимизирует пользовательский опыт;

  • разработчик – реализует быстрые изменения в продукте;

  • контент-маркетолог – создает контент для различных этапов воронки.

Важно понимать, что создание команды роста – это не просто добавление новых обязанностей существующим сотрудникам. Специалисты должны быть полностью сфокусированы на экспериментах и анализе данных, иначе эффективность работы будет низкой.

Методика и принципы работы growth team

Эффективное взаимодействие в команде роста строится на регулярных встречах двух типов:

Короткие ежедневные. Совещания по утрам на 10 минут. Команда быстро обсуждает задачи на сегодня и какие могут возникнуть проблемы. Это позволяет всем сотрудникам быть в курсе происходящего и оперативно решать возникающие сложности. На таких встречах каждый участник кратко рассказывает о своих задачах на день.

Встречи раз в неделю. Большое совещание, где подробно разбирают, что получилось за неделю, а что нет. Планируют новые тесты и решают, что делать дальше. На этих встречах команда анализирует данные, обсуждает результаты экспериментов и составляет план на следующую неделю. Важно, чтобы все участники могли открыто делиться своими идеями и предложениями.

Главные правила:

  • постоянно пробовать что-то новое, не останавливаться на достигнутом;

  • не бояться ошибок, потому что они помогают учиться;

  • учиться на своих неудачах и делать выводы;

  • делиться информацией со всей командой, быть открытыми;

  • измерять результаты каждого эксперимента с помощью конкретных показателей;

  • быстро принимать решения на основе полученных данных;

  • поддерживать друг друга и создавать позитивную атмосферу.

Вся команда работает над одной целью – ростом компании. Каждый знает, за что отвечает, и помогает другим. Важно не только придумывать новые идеи, но и проверять, работают они или нет. Команда должна быстро тестировать гипотезы и отказываться от тех, которые не приносят желаемого результата.

Подписка на журнал «Генеральный Директор»

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.