Бесплатный доступ к журналу

Генеральный директор

Как запустить эффективную контекстную рекламу за 5000 рублей

  • 10 сентября 2013
  • 6786
...

5 ужасных первых фраз, которые убивают e-mail-письмо

Американская компания HubSpot выяснила, какие первые предложения не вдохновляют читателя, а, напротив, заставляют удалить письмо.

В нашей статье мы собрали 5 таких фраз, и способы исправить ошибки.

Активировать бесплатный доступ к статье >>>

  • Как создать в «Яндекс.Директе» рекламное объявление, которое приведет к Вам на сайт новых посетителей уже в течение часа после публикации
  • Как подсчитать, во сколько Вам обходится привлечение одного клиента
  • Как добиться, чтобы Вашу рекламу видели только те, кто заинтересуется Вашим предложением, и не платить за случайных посетителей
  • Как оценить эффективность Ваших затрат

Самая эффективная реклама в поисковых системах – это та, которая демонстрируется не всем пользователям подряд, а лишь людям, которых она действительно может заинтересовать (то есть сделавшим соответствующий поисковый запрос). Большая часть российской контекстной рекламы сосредоточена на трех площадках – «Бегуне», «Яндекс.Директе» и Google AdWords. Я рекомендую помещать объявления на последних двух: «Бегун» не раз упрекали в генерации так называемого нечи-стого трафика – отключении защиты, в результате которого оплаченный компанией трафик скликивается не потенциальными клиентами фирмы, а ее конкурентами или роботами.

В этой статье я подробно объясню, как запустить эффективную рекламу на площадке «Яндекс.Директ». Чтобы попробовать, Вам хватило бы и 300 руб., а с бюджетом 5000 руб. можно добиться отличных результатов. Если Ваш рынок не относится к числу высококонкурентных, то стоимость клика будет колебаться в пределах 10–15 центов (3–5 руб.). Таким образом, за 5000 руб. Вы сможете купить примерно 1000 кликов – на Ваш сайт перейдет 1000 потенциальных клиентов. Тогда при конверсии сайта, равной 1%, компания совершит 10 продаж. Предположим, Ваш продукт стоит 2000–3000 руб. – в этом случае, потратив 5000 руб. на контекстную рекламу, Вы получите доход 20–30 тыс. руб.

Давайте рассмотрим алгоритм публикации ре-кламного объявления в «Яндекс.Директе».

Шаг 1. Регистрация на «Яндексе»

Заведите почтовый ящик на сайте www.yandex.ru. Открыв аккаунт, Вы сможете воспользоваться любым дополнительным сервисом, в том числе сервисом «Яндекс.Директ», предназначенным для создания и публикации контекстной рекламы (найти его просто: попав в свой почтовый ящик, щелкните по верхней панели – откроется меню всех сервисов).

Шаг 2. Выбор параметров управляемости

Чтобы начать рекламную кампанию, перейдите по ссылке «Дать объявление». Сервис предложит Вам выбрать один из двух вариантов интерфейса – легкий или профессиональный. В чем различие ме-жду ними? Выбрав легкий интерфейс, Вы полностью полагаетесь на механизмы «Яндекса» (то есть на робота) – профессиональный же интерфейс позволит Вам самостоятельно регулировать цену клика и управлять показами объявления на разных тематических ресурсах. Замечу, что робот – например, назначая цену одного клика – будет учитывать интересы скорее «Яндекса», чем Ваши. Поэтому я рекомендую профессиональный интерфейс.

Шаг 3. Географический таргетинг

Теперь Вам предстоит заполнить анкету – указать даты начала и окончания рекламной кампании, название Вашей фирмы и пр. Особое внимание уделите выбору регионов. Если Ваши магазины работают в Самаре, нет смысла платить за показ объявления жителям Хабаровска. Перейдите по ссылке «Уточнить регион» и отметьте те, что Вас интересуют.

Шаг 4. Стратегия показов объявления

Настало время определиться со стратегией показов. В соответствующей графе по умолчанию значится «Наивысшая доступная позиция». Для первого опыта это вполне подходит, так что менять что-либо сейчас смысла нет. А вот в будущем можно поэкспериментировать, выбирая из шести вариантов стратегий, предлагаемых «Яндексом».

Шаг 5. Ограничение ключевых запросов

Ниже, в графе «Показы по дополнительным релевантным фразам», снимите галочку, стоящую по умолчанию. В противном случае список ключевых слов будет расширен без Вашего ведома (в него включат синонимы и варианты неправильного написания). С этой опцией можно экспериментировать, но позже; пока же Ваша задача – быстро получить отличный результат за 5000 руб.

Как запустить эффективную контекстную рекламу за 5000 рублей

Шаг 6. Ограничение показа на тематических площадках

Для первого раза я советую отключить эту функцию, чтобы Ваше рекламное объявление демонстрировалось только на странице поиска. Перейдите в графе «Настройки на тематических площадках» по ссылке «Изменить» и в первой строке «Расход удерживать в пределах» вместо «100%» поставьте «0%».

Шаг 7. Цена клика

Проанализируйте цену одного клика, предлага-емую по умолчанию. Сумма, которую Вы платите, будет определяться рейтингом Вашего предложения по сравнению с предложениями других рекламодателей, использующих те же ключевые слова. Рейтинг рекламного объявления зависит от двух параме-тров: цены клика и CTR (то есть кликабельности – отношения числа кликов к числу показов). Поначалу, чтобы добиться более высоких позиций, есть смысл повышать цену клика. Тогда Ваше объявление станет чаще привлекать пользователей, что отразится на CTR. В дальнейшем же, когда это отношение вырастет, Вам будет достаточно и небольшой цены – главное, чтобы Ваша реклама поднималась выше объявлений конкурентов. По умолчанию цена клика обычно слишком высока (она может составить 11,7 долл. США), и если Вы ее не измените, то Ваш бюджет 5000 руб. моментально иссякнет.

Шаг 8. Выбор ключевых слов

Дальше Вам нужно перейти на следующую страницу, чтобы ввести текст объявления и выбрать ключевые слова (их должно быть не меньше 200). Чем специфичнее ключевые слова и чем конкретнее поисковые фразы – тем выше конверсия (то есть процент тех, кто, кликнув по объявлению, стал Вашим клиентом). Дам несколько советов.

• Используйте специальные средства, чтобы проверить, насколько удачные слова Вы подобрали. Начните с сервиса wordstat.yandex – там Вы можете, набрав любое слово, узнать, сколько интернет-пользователей за последний месяц вводили в «Яндексе» аналогичный запрос.

• Если Вы хотите, чтобы Ваша ключевая фраза использовалась без изменений (то есть поиск шел сразу по всем словам, стоящим в том порядке, какой Вы задали), заключите ее в кавычки. Допустим, Ваша ключевая фраза – «развивающие игрушки». Если Вы не поместили ее в кавычки, то рекламу увидит и посетитель, который ввел в строку поиска запрос «игрушки для обучения», что Вам не нужно. Если же использовать кавычки – рекламу увидит тот, кто ищет именно развивающие игрушки. Но такую рекламу покажут и пользователю, желающему найти бесплатные развивающие игрушки, – а это Вам тоже не нужно. Чтобы исключить показ рекламы по подобным запросам, фразу надо заключить в квадратные скобки: [развивающие игрушки] (самый жесткий вариант ограничения).

• Используйте минус-слова. Если Вам не нужны посетители, ищущие что-то бесплатно, можно включить «бесплатно» в список минус-слов. Тогда Ваша реклама не будет демонстрироваться тем, в чьих запросах это слово присутствует. Мой опыт показывает, что добавление минус-слов легко увеличивает коэффициент активных кликов по ре-кламным объявлениям на 50% и даже больше.

• Не направляйте посетителей, кликнувших по объявлению, на главную страницу Вашего сайта – пусть они попадают сразу на продающую страницу. Например, если Вы торгуете бытовой техникой и в объявлении рекламируете утюг Braun, адресуйте пользователя прямо на страницу, где он может заказать этот утюг.

Шаг 9. Оценка результатов

Запустив контекстную рекламу, контролируйте, сколько посетителей она привела на Ваш сайт. В этом поможет бесплатный сервис «Яндекс.Метрика». Он позволяет достоверно выяснить, например, какое объявление привело к Вам больше всего покупателей (если объявлений несколько). В будущем же, используя «Яндекс.Метрику», Вы сможете рассчитывать, сколько стоит привлечение одного клиента, чтобы соответственно этому определять приемлемую для Вас цену клика. Контекстная реклама дает самый быстрый эффект – новые посетители начнут появляться на Вашем сайте уже в течение часа после публикации объявления. Для сравнения: при поисковой оптимизации для генерации трафика и повышения рейтингов потребуются месяцы.

Справка

Лариса Федорова окончила психологический факультет Государственного университета гуманитарных наук. Консультирует по вопросам интернет-маркетинга и продвижения в Сети. Соавтор интернет-проекта «DiS – территория достижений», посвященного организации дистанционного обучения, шеф-редактор блога этого проекта.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.