Одинокий человек, 
особенно преклонного возраста, – идеальный потребитель

4677
Одинокий человек, 
особенно преклонного возраста, – идеальный потребитель

Фото: Google.com


Люди все чаще отдают предпочтение жизни в одиночестве, или их вынуждают к этому обстоятельства, как, например, пенсионеров. Эксперты отмечают, что одинокие потребляют больше, чем состоящие в браке, при этом люди пожилого возраста активно осваивают Интернет

Одинокие люди потребляют больше, чем живущие семьей

В исследовании Мичиганского университета говорится, что одинокий человек в среднем потребляет продуктов больше на 38%, чем член семьи из четырех человек. Эксперты объясняют это по-разному. По мнению директора компании «Иванов и партнеры» Леонида Иванова, одинокие люди поступают так из-за инстинкта самосохранения: «Приобретая различные вещи, они заполняют пространство вокруг, чтобы почувствовать себя защищенными. Одинокие люди меньше семейных думают о том, что будет потом, меньше заботятся об экологии, реже совершают покупки с прицелом на будущее (мебель, материалы для ремонта)». Председатель Маркетингового клуба Самары, директор компании «Маркс – маркетинг и консалтинг» Роман Васильев считает, что некоторые из таких людей испытывают дискомфорт от одиночества и заглушают его, тратя все средства на себя. Поэтому они легче, чем семейные люди, расстаются с деньгами и менее склонны к накопительству. Как полагает Анастасия Птуха, председатель совета директоров группы компаний Step by step, на поведение одиноких людей влияет поисковая активность: «Люди стремятся найти себе партнера, и их траты связаны с этим поиском: походы в кино, рестораны и прочие места досуга, салоны красоты, покупка одежды. Тратя на это больше семейных, одинокие стремятся стать более привлекательными в глазах окружающих». С учетом этой особенности поведения одиноких людей в Нью-Йорке, например, было открыто кафе Coffee Meets Bagel (англ., дословный перевод – «кофе знакомится с рогаликом») специально для одиночек: на сайте заведения можно заполнить анкету, и ежедневно каждый зарегистрировавшийся получает по почте информацию об одном человеке. Если незнакомец приглянулся, можно нажать кнопку «Нравится», автоматически пригласив его на чашку кофе в это кафе. Если приглашение будет принято, Вам гарантирована скидка. Заведение пользуется популярностью, так как одним свиданием редко кто ограничивается.

Одинокий человек, 
особенно преклонного возраста, – идеальный потребитель


Что предпринять в связи с этой тенденцией?

При продвижении продукции нельзя апеллировать к одиночеству клиента. «Большинство одиноких людей недовольны этим статусом, поэтому лучше говорить о том, чего они могут достичь, пользуясь Вашей продукцией (например, произведут впечатление независимых людей, занятых саморазвитием или путешествующих)», – отмечает Анастасия Птуха. А Леонид Иванов дает такой совет: «Чтобы воздействовать на одинокого человека, покажите, как с помощью Вашей продукции он испытает удовольствие, найдет пару и перестанет быть одиноким. Например, самая эффективная реклама крема для бритья строится по сценарию «побрился – испытал приятное ощущение на коже – на тебя стали обращать внимание девушки – и вот ты уже в паре с самой красивой».

Пожилые люди осваивают Интернет

Журнал «Генеральный Директор» писал несколько лет назад, что производителям стоит обратить особое внимание на такую группу потребителей, как пенсионеры. Сегодня можно констатировать, что пожилые люди активно осваивают Интернет. «Впервые пенсионеров в отдельную категорию потребителей выделили в Японии, – отмечает Анастасия Птуха. – Там быстрыми темпами растет число товаров и услуг специально для пожилых, так как у них после выхода на пенсию высвобождается время и есть средства. Огромное количество волонтерских организаций дают возможность пенсионерам делиться навыками, например, со школьниками». Подобный проект есть в Великобритании: портал The Amazings предлагает всем желающим пройти курсы, которые ведут вышедшие на пенсию люди («Уличная фотография с Эндрю», «Мастер-класс по сушке волос с Майклом» и др.). Стоимость обучения на курсах – 10–25 фунтов стерлингов, из которых портал удерживает около 30% (деньги идут на финансирование проекта). «В России о досуге пенсионеров в таких масштабах не заботятся, – говорит Анастасия Птуха. – Во-первых, состояние здоровья у них, к сожалению, хуже, а во-вторых, у них меньше свободного времени, потому что обычно они помогают воспитывать внуков. Тем не менее при содействии Пенсионного фонда в крупных городах пожилые люди могут воспользоваться некоторыми услугами, например бесплатно пройти курсы компьютерной грамотности. Одна моя знакомая в возрасте около 60 лет прошла обучение. На благотворительных началах наша организация выделила ей компьютер, и сейчас она активно пользуется Интернетом. Первым делом она зарегистрировалась в сетях «Одноклассники» и «ВКонтакте», затем вступила в сообщество любителей растениеводства и перед наступлением дачного сезона через Интернет купила много чего для сада и огорода. И это не единичный случай: моя мама, которой уже за 80, тоже использует Интернет. Ей трудно ходить за продуктами, но важно чувствовать себя независимой, и она заказывает продукты в магазине «Утконос». Хотя этот сервис не всегда удобен, и здесь есть о чем задуматься».

Одинокий человек, 
особенно преклонного возраста, – идеальный потребитель

В США одно время пользовались популярностью курсы компьютерной грамотности для пожилых: за 49,99 долл. США человек получал консультацию, а за 124,99 долл. – полугодовой доступ к порталу, обучающему людей старшего возраста работать с компьютером, пользоваться периферийными устройствами, общаться посредством Skype и Facebook, делать покупки через Интернет и т. д. Похожий ресурс есть и в России: на сайте можно скачать программу, разработанную для пожилых пользователей (она упрощает работу с электронной почтой, Facebook, Skype и другими интернет-ресурсами).

Что предпринять в связи с этой тенденцией?

Во-первых, разобраться, что Вы можете предложить пенсионерам через Интернет. Во-вторых, упростить сайт. По мнению экспертов, многие сайты слишком сложны, и неуверенному пользователю трудно в них ориентироваться. «До 70% заказов к нам поступает по телефону: люди звонят в колл-центр, потому что самостоятельно не могут оформить заказ, – отмечает Максим Фалдин, Генеральный Директор компании Wikimart. – Стоит обратить внимание на дизайн: разнообразие шрифтов может запутать пожилого клиента, мелкую кнопку он не заметит, теги воспринимает хуже картинок». Анастасия Птуха считает, что интернет-магазины могли бы преуспеть, помогая пожилым клиентам сделать заказ: «Например, моя мама часто не понимает, как найти товар, и ей приходится звонить в магазин. Если бы при входе на сайт у клиента спрашивали, нужна ли ему помощь, и в случае положительного ответа менеджер «вел» его до самой корзины (например, по телефону), это бы пользовалось спросом. К тому же пожилого человека нетрудно сделать лояльным клиентом – достаточно хорошо его обслужить, и он точно не будет искать новое место для покупок, – уверена Анастасия Птуха. – Также большие перспективы в плане завоевания пожилой интернет-аудитории у банков: пока что пенсионеры даже не знают о том, что можно оплачивать коммунальные услуги или проверять баланс счета по Интернету, хотя это было бы для них намного проще, чем стоять в долгих очередях. Кроме того, популярностью могла бы пользоваться специальная соцсеть для пенсионеров, где они получали бы помощь, в том числе психологическую (круг вопросов – отношения с внуками, переживания в связи с утратой близких и т. д.). Такой интернет-ресурс мог бы даже приносить прибыль, если бы предлагал услуги или размещал рекламу фирм, оказывающих бытовые услуги пенсионерам (доставка, уборка и пр.)».



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль