Стоит ли Генеральному Директору становиться публичной персоной

7932
Стоит ли Генеральному Директору становиться публичной персоной

Фото: Startupamerica

Наталья Куницкая Учредитель и финансовый директор группы компаний «Метро», Ярославль


На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье

  • Как появление Генерального Директора на публике влияет на бизнес
  • Как известность руководителя может удержать ценных сотрудников
  • Почему не всегда нужно озвучивать свою должность и название компании, давая экспертные комментарии

Также Вы прочитаете

  • Чем опасна публичность первого лица

 

Я задумалась о возможности стать публичной персоной около трех лет назад. К тому времени бизнес обрел определенную стабильность, а мне хотелось что-то изменить в жизни и карьере. Знакомые эксперты в области пиара и политтехнологий подсказали мне мысль стать узнаваемым в регионе экспертом в сфере недвижимости. Пришлось приложить немало усилий, но теперь меня регулярно приглашают на всяческие мероприятия, берут интервью, предлагают вступить в различные экспертные сообщества.

 

Мой статус публичной персоны значительно повышает личную самооценку, удовлетворяет потребность в самореализации и уважении. Но главная его цель – это получение прибыли. Моя узнаваемость  уже помогла компании привлечь много новых клиентов. Благодаря появлению на радио «Эхо Москвы – Ярославль» (я постоянная соведущая в программе о недвижимости) мне удалось познакомиться со многими представителями госструктур, которые теперь помогают мне в бизнесе. Например, сотрудники федерального бюро технической инвентаризации (БТИ) приходят в нашу компанию на дни открытых дверей и консультируют клиентов. Кроме того, мы даем совместную рекламу, что повышает статус фирмы. А на папках с документами, которые БТИ выдает своим заказчикам, – наш логотип.

 

Об особенностях общественной жизни первого лица компании я расскажу в этой статье.

 

Используйте любую возможность высказать свое мнение по профессиональным вопросам

Чтобы стать узнаваемой персоной, нужно начать с посещения профессиональных мероприятий: участвуйте в дискуссиях, задавайте вопросы коллегам. Еще полезно завести аккаунт в социальных сетях и высказываться там по актуальным для Вашей сферы деятельности вопросам. Сегодня это один из самых мощных методов повышения узнаваемости.

Затем начинайте выступать на форумах, круглых столах, конгрессах и пр. По своему опыту скажу, что организаторам профессиональных мероприятий всегда не хватает хороших докладчиков, и они будут рады профессионалу, предложившему интересную тему. После каждого выступления полезно готовить резюме и размещать его в Интернете – благо сейчас существует множество бесплатных площадок.

Меня далеко не сразу стали приглашать на мероприятия. Сначала пришлось самой выходить на организаторов и просить дать мне слово. Чтобы пробиться на радио, я около полугода вела переговоры с главным редактором – готовила проект программы, выбирала темы, искала экспертов, подбирала аналитические сведения по рынку недвижимости, приходила на пробные эфиры.

Выбирайте профессиональные мероприятия, а не развлекательные

 

Я посещаю не любые мероприятия, а только те, на которых можно почерпнуть что-то полезное для себя и своего бизнеса. Например, периодически я участвую в политическом шоу «По чесноку» (в формате дебатов) на местном телевидении. На одной из последних передач у меня завязалась жаркая дискуссия с руководителем местного отделения всероссийского рекрутингового портала. Мы спорили, что лучше – иметь свой бизнес или быть наемным работником. После эфира мы продолжили общаться и договорились о сотрудничестве. Теперь мы проводим совместные мероприятия по обучению персонала, портал стал помогать нам в подборе кадров.

 

По моим наблюдениям, полезно появляться на туристических слетах. Обычно там собирается многочисленная разношерстная аудитория, перед которой можно выступить в новом амплуа, например стать участником конкурса. Я сознательно выбираю такие слеты, в которых участвуют предприниматели из абсолютно разных сфер деятельности: продажи, банки, страхование и т. д. Все они – наши потенциальные клиенты и партнеры. В такой веселой и непринужденной обстановке хорошо получается завязать знакомства и договориться о сотрудничестве.

 

Я избегаю пафосных мероприятий, на которые люди приходят покрасоваться друг перед другом и «помериться»  стоимостью автомобилей. По опыту скажу, что никакой ценной информации там не получишь, несколько часов уйдет на бесполезные разговоры, в лучшем случае Вы вкусно поедите.

 

Как стать хорошим оратором

Чтобы научиться хорошо выступать, я окончила курсы ораторского мастерства одного из ведущих специалистов в этой области. До сих пор периодически прихожу к нему на тренинги, чтобы попрактиковаться и наладить новые контакты. Кстати, подобные курсы научат не только готовиться к публичным выступлениям, но и не теряться в других ситуациях – на деловых переговорах, в беседах с коллегами и подчиненными.

Готовясь к каждому выступлению, я проговариваю весь текст несколько раз, стараясь уложиться во временные рамки. Соблюдение регламента крайне важно для публичных выступлений. Другой существенный момент – говорить следует по сути дела, стараясь не повторяться и «не лить воду». Во время репетиции я стараюсь заметить, когда начинаю далеко отходить от темы, и вношу коррективы.

Во время самого выступления полезно представить, что Вас никто не слышит. Я не могу дать совет, который помог бы совсем избежать волнения. Я дико волновалась во время своих первых выступлений – накануне плохо спала, потом говорила не то, что планировала, пересыхало во рту и т. п. Их нужно просто пережить, получив новый опыт. Каждое следующее выступление дается значительно проще.

 

Кем представляться, давая экспертные комментарии

 

Не всегда нужно называть свою должность и компанию. Например, перед представителями государственных органов я выступаю в качестве председателя общественной организации «Центр социально-информационного и правового содействия», учрежденной специально для проведения благотворительных, образовательных и информационных проектов. К сожалению, в нашей стране не приветствуется сотрудничество государственных органов и бизнесменов, у общественности сразу возникают подозрения в коррупции.

На отраслевых конференциях, выступая перед коллегами, я представляюсь финансовым директором своей компании. В остальных случаях я – просто эксперт по недвижимости. Название компании часто вообще не звучит – все и так знают, какую организацию я представляю. Скажем, за два года работы на радио я ни разу не говорила в прямом эфире, где я работаю, однако регулярно получаю от слушателей новые заказы. Совсем недавно мне позвонили из нашего офиса и сказали, что меня разыскивает мужчина, который услышал очередную передачу и хочет пообщаться именно со мной. Как оказалось, он высоко оценил мои комментарии по определенной теме и захотел с нами сотрудничать. А недавно я ехала в такси, и водитель узнал меня по голосу. Он проконсультировался со мной по личному вопросу, связанному с недвижимостью, и тоже стал клиентом компании. Был и такой случай: однажды у меня планировались переговоры с крупным застройщиком, которые обещали быть непростыми, но, как только я представилась, тон оппонента смягчился, и он признался, что регулярно слушает мою программу на радио. В результате мы заключили контракт.

 

 

Публичность руководителя помогает удерживать в компании ценные кадры

 

Несколько раз я невольно слышала, как сотрудники увлеченно обсуждали мое очередное выступление на телевидении или радио. Я чувствую, что в коллективе меня стали больше уважать. Всех заинтересованных я стараюсь приглашать в свои публичные проекты: сотрудники получают возможность себя проявить, а я освобождаюсь от технической работы. Например, один из моих проектов – это некоммерческая организация «Кейс-клуб», цель которого – оказание помощи предпринимателям и тем, кто хочет им стать. Его мы организуем совместно с «Опорой России». Координатор этого проекта – одна из моих сотрудниц, которая за его ведение не получает никаких денег, но приобретает новый статус, новые контакты, возможность личного пиара и т. д.

 

Моя публичность помогает также удерживать в компании сотрудников-лидеров, которые переросли свои должности. Раньше такие люди просто уходили и начинали аналогичный бизнес, становясь нашими конкурентами, – в Ярославле уже около 20 таких агентств недвижимости. Несколько лет назад мы стали предлагать лучшим специалистам открыть собственное агентство под нашим брендом (на условиях соучредительства). Благодаря моей общественной деятельности бренд компании получил известность в нашем регионе, так что не нужно тратить много денег на рекламу нового агентства. К тому же все новые фирмы могут пользоваться услугами общих служб – юридической, финансовой и маркетинговой.

 

Оборотная сторона публичности

 

У открытости есть и негативные последствия. У Вас могут возникнуть серьезные проблемы, связанные со вторжением в личную жизнь. Неприятности могут ждать Вас даже в сфере безопасности. В социальных сетях Вам могут приходить непристойные сообщения. Поначалу на подобные проявления внимания реагируешь остро, но потом начинаешь относиться к этому спокойно. Редко возникают действительно опасные ситуации – когда, например, мошенники хотят поживиться за Ваш счет. Меня однажды похищали с целью ограбления. К счастью, все обошлось, однако преступники так и не были найдены.

 

Говорит Генеральный Директор

Ренат Батыров Генеральный Директор группы компаний «Пилот», Астрахань

 

На мой взгляд, главная выгода от публичности – это связи и новые возможности для развития бизнеса. Например, в 2012 году я участвовал в качестве эксперта в межрегиональном форуме «СелиАс». У меня появилось несколько важных знакомств, и одно из них дало толчок к созданию нового подразделения моей компании – образовательного проекта, в рамках которого мы проводим обучение и тренинги для сотрудников и наших клиентов. Сегодня пятеро из участников того форума – мои сотрудники.

Я не люблю тратить время впустую. Принимая решение о том, идти или не идти на мероприятие, руководствуюсь его полезностью и необходимостью. Всегда задаю себе вопрос: «Зачем я иду на эту конференцию или встречу?». Если же куда-то зовут повторно, передаю приглашение одному из сотрудников.

Моя общественная жизнь никак не сказывается на эффективном управлении компанией. Свою команду профессионалов я готовил много лет, поэтому проблем с управлением не возникает. Например, весь прошлый год я половину времени проводил в командировках, а дела компании шли все так же хорошо. Но это не значит, что руководителю можно ничего не делать. Сотрудникам нужна моя энергетика, моя помощь, но часто бывает нужнее, чтобы я проводил встречи и налаживал контакты в других регионах, а не сидел в кабинете с 9 утра до 6 вечера. Неважно, где я нахожусь, – каждая моя встреча, знакомство, новая визитка превращаются в помощь и часто в прибыль для членов моей команды и компании в целом.

Справка


Наталья Куницкая окончила юридический факультет Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Получила степени магистра менеджмента и MBA в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. С 2004 года – в нынешней должности.

 

ГК «Метро» 

Сфера деятельности: операции с недвижимостью, оценка, консалтинг, туризм, общественная деятельность

Территория: головной офис – в Ярославле; филиалы – в Воркуте и Рыбинске

Численность персонала: около 150

Годовой оборот: около 50 млн руб. (в первом полугодии 2013 года)

ГК «Пилот»

Сфера деятельности: информационные технологии

Численность персонала: 150

Годовой оборот: 276 млн руб. (в 2012 году)

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль