Можно ли размещать рекламу на собственном автомобиле

13776
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Марина Емельянцева, Юрист компании «Налоговик», Москва


Все зависит от того, как вы собираетесь использовать автомобиль с размещенной на нем рекламой.

Законодательство запрещает задействовать его в качестве передвижной рекламной конструкции[i]. Это, по мнению антимонопольной службы, не соответствует целевому предназначению транспортного средства. Кроме того, нарушением считаются некоторые действия компании:

  • переоборудование автомобиля таким образом, что он частично теряет первоначальные функции (например, расположение рекламного щита вместо пассажирского салона или кузова);
  • использование транспортного средства не для передвижения, а для размещения рекламы на разных территориях (например, парковка автомобиля с рекламным щитом где-либо у дороги в течение длительного времени; как указано в письме ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623, оценку длительности нужно проводить «исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства»; однако понятие разумности в документе не определено);
  • реклама с помощью устройств подачи специальных и звуковых сигналов, которыми оборудованы автомобили.

А вот размещение на собственном автомобиле отличительных знаков компании, таких как логотип, название, контактные данные (адрес, телефон, e-mail) рекламой не считается. Часто компании наносят на машину адрес интернет-сайта, изображение реализуемых товаров, слоганы. Такую информацию уже считают рекламой, и это забота Вашей бухгалтерии и маркетологов: напомню, что компания вправе списать в рекламные расходы лишь 1% выручки от реализации.

Вот еще несколько рекомендаций, которые следует учитывать при нанесении данных на автомобиль.

Убедитесь, что информация или реклама не создают угрозы безопасности на дороге: не ограничивают обзор водителю, не мешают другим участникам движения.

Если Вы арендуете машину и хотите разместить что-либо на ее кузове, нужно заключить соответствующий договор с владельцем транспортного средства или внести изменения в уже имеющийся контракт. Понятно, что в этом случае собственник будет рассчитывать на вознаграждение.

Если при размещении рекламы машина более чем на 50% изменит цвет, то желательно в течение пяти дней зарегистрировать эти перемены в ГИБДД (правда, ответственности за неисполнение требования не предусмотрено). И еще один нюанс: цвет рекламы не должен быть схож с окраской автомобилей оперативных служб (пожарной охраны, полиции, скорой помощи).


ООО «Налоговик»
Сфера деятельности: обеспечение экономической безопасности бизнеса, правовая защита предприятий при проверках налоговых органов и органов МВД, представление интересов компаний в арбитражных судах
Численность персонала: 70

[i] Подробнее об этом см. пункт 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль