Как раскрутить компанию или продукт в Интернете. Часть 1

8398
Как раскрутить компанию или продукт в Интернете. Часть 1

Фото: Mig Reyes/Flickr

Сергей Ватутин Генеральный Директор сети туристических агентств «1001 тур», Москва


На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье

  • Что обязательно есть на хорошем сайте
  • Сколько денег сеть туристических агентств ежемесячно тратит на поисковую оптимизацию
  • На сколько отзывы клиентов на сайте увеличивают конверсию, а объем текста на рекламном баннере – число кликов

Также Вы прочитаете

  • Как интернет-площадка Avito.ru привлекает потенциальных клиентов на свою страницу в соцсети

Туристическая отрасль специфична. На нашем рынке работает очень много компаний, и все они предлагают примерно одни и те же продукты – а значит, выделить конкурентные преимущества, на которых можно было бы построить рекламную стратегию, не так просто. Как правило, потенциальный клиент открывает сайты не меньше чем десяти турагентств и обнаруживает десятки схожих по цене предложений, из которых и выбирает подходящее. В такой ситуации именно хороший сайт компании – залог того, что клик по ссылке в поисковике приведет к телефонному звонку, звонок – к визиту в агентство, а визит – к продаже тура. Поэтому нам очень важно иметь реально продающий сайт (см. также: Как компании используют Интернет для продвижения). Сегодня конверсия нашего сайта составляет 3–5% – у нас в отрасли это очень неплохой результат. Все «фишки», стимулирующие конверсию, требуют серьезной работы программистов, поэтому в компании большой по меркам туристического рынка IT-отдел – 15 специалистов (они обслуживают сайт агентства и наши тематические порталы www.turizm.ru и www.turdelo.ru). Анализ эффективности затрат на содержание IT-отдела доказывает, что они себя полностью окупают.

Без чего не бывает хорошего сайта

Простой дизайн. Как ни странно, но необычный или модный дизайн с использованием флеш-анимации и инновационных технологий (кстати, существенно удорожающих разработку) только вредит сайту турагентства. Клиент ждать не любит и, как правило, уходит с сайта еще до того, как закончится заставка. Не стоит чрезмерно увлекаться и украшениями. Кроме того, думайте о том, что нужно посетителю, а не о том, что и как ищет поисковая система. Сайт должен ясно идентифицироваться, чтобы пользователь, на какую бы страницу он ни вышел, сразу понимал, куда попал. Поэтому в шапке каждой страницы должны быть название компании и логотип. Не стоит выкладывать на главную страницу текст о компании: посетителю интересно узнать в первую очередь стоимость тура и только потом – кто его продает.

Товар-локомотив. Это яркое, цепляющее предложение, которое нужно публиковать на главной странице сайта. Мы выносим туда самый дорогой и самый дешевый туры, а на главные страницы разделов, посвященных отдельным странам, – самую дорогую и самую дешевую поездки в конкретную страну. Дело не в том, что мы хотим продать именно эти туры. Просто такой подход создает дополнительное ощущение серьезной экономии, побуждая посетителя позвонить, задать вопрос, уточнить.

Свежие новости. Важно регулярно обновлять информацию на сайте: свежие новости – показатель надежности компании.

Отзывы и благодарности. Доверие к компании возрастает, если на сайте поместить грамоты, благодарственные письма от туроператоров и другие документы, подтверждающие авторитетность фирмы. Нам это позволяет увеличивать конверсию почти на 10%. А одна только публикация отзывов клиентов повышает конверсию в два раза (мы проводили собственные исследования, анализируя показатели сайта с отзывами и без них). Важный нюанс: отзывов должно быть много. Поэтому сотрудники нашей сервисной службы обзванивают вернувшихся туристов (а продаем мы около 1000 туров в месяц), собирают отзывы о поездках и выборочно приводят их на сайте.

Внутренние перекрестные ссылки. Обязательно расставляйте ссылки на другие материалы сайта – например, с упоминания отеля на отчет нашего менеджера по продажам о пребывании в этом отеле. Не забывайте и то, что желание заказать тур или просто что-то уточнить может возникнуть у посетителя несколько раз за время чтения текста. Поэтому на одной странице мы зачастую несколько раз помещаем кнопку «Заказать звонок».

Контакты. Нельзя «зарывать» контакты в раздел «О компании» – телефон должен быть указан в шапке каждой страницы. Важно правильно выбрать и технологию обратной связи. Можно, например, установить многоканальную линию «8 (800) …» с переадресацией звонков или задействовать несколько номеров. Мы принимаем клиентские обращения больше чем по 40 номерам телефонов (задействуя сервис «МультиНомер»). Это позволяет выяснить, сколько именно обеспечила нам реклама в «Яндексе», сколько – информация в туристических каталогах, сколько – публикации на специализированных порталах, и т. д.

Правила продвижения в Интернете

Раньше мы публиковали рекламу в печатных СМИ. Звонков поступало много, но конверсия была невелика. Поэтому сейчас мы ведем продвижение только в Интернете (по крайней мере, московские офисы; см. Три составляющие, без которых реклама работать не будет).

Три составляющие, без которых реклама работать не будет

  1. Offer (англ.предложение). В нашем случае предложение – это то, от чего сложно отказаться, например скидка, подарок при покупке, бесплатная страховка.
  2. Deadline (англ. крайний срок). Время действия предложения нужно ограничить – в идеале оно не должно превышать нескольких часов. Только так можно добиться, чтобы покупатель быстро принимал решения.
  3. Call to action (англ. призыв к действию). Реклама должна сообщать, какое конкретное действие (позвонить, перейти по ссылке, заказать звонок и т. д.) нужно совершить, чтобы получить обещанные преференции.

Поисковая оптимизация

Сегодня это самый эффективный метод продвижения в Интернете. Технологически поисковая оптимизация – способ достаточно сложный, а с точки зрения эффективности она – проект долговременный. Сразу оговорюсь: московской туристической компании без солидного бюджета – то есть сотен тысяч рублей для наиболее массовых направлений (Египет, Турция, Испания) – применять такой метод смысла нет. Наши затраты на поисковую оптимизацию составляют около 300 тыс. руб. в месяц.

Я знаю руководителей, которые уверены, что владеют техникой оптимизации, и поэтому предпочитают все делать сами. Уважаю их выбор, но не поддерживаю его, поскольку решение проблемы можно купить относительно недорого. Мы предпочитаем привлекать SEO-фрилансеров (это дешевле, чем обращаться к услугам крупной компании-подрядчика: около 15–20 тыс. руб. в месяц против 150–200 тыс.).

Одно из основных условий успешного поискового продвижения – количество ссылок на сайт. Продвигая сайт «1001 тур», мы учитываем очень много региональных запросов, и это позволяет нашим партнерам в регионах (около 100 агентств) получать звонки с нашего сайта. Иными словами, мы по максимуму используем раскрученность московского сайта и за счет продвижения не только в столице, но и за ее пределами обеспечиваем хороший результат нашим региональным партнерам (см. также: Особенности продвижения сайта в регионах).

Говорит Генеральный Директор

Сергей Кошкин Генеральный Директор компании SmartSEO, Москва

Прежде чем заняться поисковой оптимизацией, оцените, выдержат ли имеющиеся ресурсы увеличивающийся поток клиентов. Эти ресурсы я бы разделил на две категории.

  1. Ресурсы, требующиеся для бесперебойного функционирования сайта при росте посещаемости. Ответьте на вопросы: не упадет ли ваш сайт, если на него ежедневно будут заходить не 500, а 5000 посетителей? Есть ли у Вас в штате сотрудник, способный писать продающие тексты? Есть ли у Вас программист, чтобы корректировать движок сайта? Ориентировочно представляя рост посещаемости, заранее проведите нагрузочное тестирование движка сайта, чтобы проверить его работоспособность при пиковой посещаемости.
  2. Кадры, склад, транспорт, логистика, необходимые собственно для продаж. Достаточны ли эти ресурсы, чтобы успешно конвертировать полученный рост посещаемости в рост продаж? Если число заказов увеличится с 15 до 120, то хватит ли Вам, например, курьеров? Если нет, то брать новых или отдать доставку на аутсорсинг? Снять ли под склад помещение побольше или заказывать у поставщика только то, что клиенты заказали сегодня? Купить дополнительный транспорт или арендовать его?

Заранее просчитайте, какие решения будут для Вашей компании самыми эффективными, и разработайте план действий для их реализации. В этом случае, как только рост посещаемости достигнет критических для компании значений, Вы сможете оперативно отреагировать на ситуацию, расширив штат или скорректировав бизнес-процессы, и не потратите деньги на продвижение сайта в поисковиках зря.

Особенности продвижения сайта в регионах

Обратите внимание: поисковики при выдаче результатов умеют ограничивать (усложнять, что для Вас значит – удорожать) поиск сайтов в регионах, где у Вашей компании нет филиалов и представительств. Отбор производится по адресам и номерам телефонов. Таким образом, если задать запрос («турфирмы», «недвижимость», «строительство» и т. п.), не указав конкретного города или региона, в результатах поиска отобразятся прежде всего местные компании. Например, Вы продаете ковры в Самаре – тогда достаточно заплатить 3000–5000 руб., чтобы по ключевым словам «ковры», «продажа ковров» оказаться в топе у пользователей Самарской области. Если же Вы хотите попасть со своими коврами на первые позиции не только в Самаре, но и, допустим, в Москве – Вам, скорее всего, придется обзавестись московским телефоном и быть готовым к тому, что цена оптимизации вырастет в разы.

Подготовлено по материалам статьи «Как поднять сайт на первые позиции в поисковиках и не переплатить» (ГД. 2010. №6)

Контекстная реклама

Для тех, кто не хочет детально вникать в особенности поискового продвижения, подойдет контекстная реклама – она дает результат гораздо быстрее. Мы работаем с сервисами «Яндекс.Директ» и Google AdWords. Расходы на контекстную рекламу составляют около 300 тыс. руб. в месяц.

Как раскрутить компанию или продукт в Интернете. Часть 2

Справка


Сергей Ватутин в 1998 году окончил Российскую экономическую академию им. Г.В. Плеханова. В 2000 году основал и возглавил портал www.turizm.ru, в 2002-м – компанию «1001 тур».

«1001 тур»

Сфера деятельности: продажа туристических путевок

Форма организации: ООО

Территория: головной офис – в Москве; 117 офисов – в городах России

Численность персонала: около 300

Годовой оборот: около 70 млн долл. США (в 2011 году; у всех агентств, работающих под маркой «1001 тур»)

Стаж Генерального Директора в должности: с 2002 года (с момента основания компании)

Участие Генерального Директора в бизнесе: владелец

SmartSEO

Сфера деятельности: продвижение сайтов с большим количеством страниц

Форма организации: ООО

Месторасположение: Москва

Численность персонала: 16

Среднегодовой оборот: 60 млн руб.

Основные клиенты: Первая кабельная компания, компании «Деловой мир онлайн» (проекты «Недвижимость и цены», Auto.ru, Zarplata.ru), «Комус», «Курортный магазин», «Техноклимат», «Ютинет.ру»

Стаж Генерального Директора в должности: с 2007 года (с момента основания компании)

Участие Генерального Директора в бизнесе: совладелец

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль