text
Генеральный Директор

В онлайн-бизнесе нужна изюминка, иначе компания может быстро умереть

  • 31 октября 2013
  • 2831
В онлайн-бизнесе нужна изюминка, иначе компания может быстро умереть

Фото:PayOnline System

Ольга Корнеева Директор по маркетингу компании PayOnline System, Москва


Российский рынок интернет-торговли переживает стадию бурного развития, демонстрируя средние темпы прироста до 30% ежегодно. По нашим прогнозам, в 2014 году число интернет-покупателей будет увеличиваться – в значительной степени за счет добавления городов с небольшим населением в новых для компаний регионах. Уже в первом полугодии 2013-го число интернет-покупателей возросло на 27%. Между тем, у онлайн-коммерции в России есть свои «детские» болезни.

1. Слабо развита логистика. Ни для кого не секрет, что качество услуг нашего главного почтового сервиса оставляет желать лучшего. В качестве альтернативы курьерской доставке относительно недавно на рынке появилась возможность получать товары в постоматах (специально оборудованных терминалах выдачи заказанных в интернет-магазине товаров с возможностью оплаты на месте) Эта тенденция наглядно демонстрирует возможность тесного взаимодействия онлайн- и офлайн-торговли.

2. Высокая конкуренция в интернет-сегменте и недолговечность многих проектов. По темпам роста электронной коммерции Россию смело можно причислить к пятерке лидеров. По прогнозам, к концу 2013 года число интернет-магазинов в Рунете перевалит за 39 000. Неудивительно, что при сравнительно низких барьерах для выхода на этот рынок конкуренция среди коммерсантов высока (и все время растет). Для успешного ведения бизнеса необходима изюминка – оригинальность, уникальная технология, позволяющая качественно отличаться от конкурентов. Кроме того, стоит отметить отличительную особенность интернет-бизнеса – возможность оперативно (в течение двух-трех месяцев) копировать технологии и способы продвижения.

Проведенное компанией PwC исследование во многом опровергает устоявшиеся взгляды на возможные пути развития онлайн-коммерции. Однако некоторые из сделанных выводов спорны. К примеру, под вопрос ставится значимость социальных сетей в розничных продажах. Однако сейчас мы наблюдаем противоположную тенденцию: существенное количество представителей малого онлайн-бизнеса в качестве одного из ключевых каналов продаж рассматривают именно социальные сети. Многие даже не вкладываются в развитие собственных сайтов, направляя основные средства на работу с сообществами. Растет популярность сервисов для сравнения цен на товары в различных интернет-магазинах. Усиление подобных ресурсов неизбежно ведет к появлению в Рунете так называемого marketplace (англ. рынок, рыночная площадь). Речь идет о ресурсах, базы данных которых включают исчерпывающий объем предложений на рынке и позволяют не только сравнить цены, но и купить товар, не заходя на сайт интернет-магазина. Такой путь предвещает революцию в части онлайн-торговли и онлайн-продвижения.

Спорным представляется и умаление перспектив развития мобильного Интернета: его прирост в первом полугодии 2013 года достиг 39% против 8% роста широкополосного Интернета. Если есть возможность выходить в Интернет и со стационарного компьютера, и с мобильного устройства, до 48% аудитории предпочитают мобильные девайсы. При этом более половины из них используют мобильный Интернет ежедневно и 79% аудитории не готовы отказаться от него в пользу других видов коммуникации. Учитывая эти тенденции, я вижу большие перспективы в том числе за мобильным Интернетом.

Справка


В онлайн-бизнесе нужна изюминка, иначе компания может быстро умеретьОльга Корнеева окончила Высшую школу экономики и Государственный университет управления по специальностям «маркетинг» и «управление проектами». Член комиссии по электронной коммерции при Российской ассоциации электронной коммерции, эксперт по электронной коммерции на портале bankir.ru. На протяжении нескольких последних лет занимается консалтингом в области онлайн-маркетинга и организации деятельности интернет-магазинов.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь! Более 10 000 Ваших коллег уже здесь
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подтвердите свободный доступ и получите все права пользователя Школы генерального директора.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.