text
Генеральный Директор

Гуманистический менеджмент: как воодушевить сотрудников

  • 15 мая 2015
  • 8913
Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры», член совета директоров группы компаний «АвтоСпецЦентр», Москва
Фото © finda.photo
Фото © finda.photo

  • Управление персоналом: какой подход может вдохновить ваших сотрудников
  • Чего можно добиться, развивая сильные качества сотрудников
  • Почему руководителю важно проявлять личную заинтересованность в каждом подчиненном​

Я сторонник гуманистического менеджмента, уверен, что за ним будущее. Конечно, свои плоды приносит и жесткий, технократический подход к управлению персоналом, предполагающий дисциплину, штрафы и т. п. Но страх перед наказанием не может побуждать людей стремиться к новым достижениям. Простая аналогия: бегуна можно заставить побежать, но нельзя заставить его побежать изо всех сил. Используя технократические методы, можно настроить спортсмена так, чтобы он пробежал стометровку за 9,8 секунды, а с помощью гуманистического подхода этого же спортсмена можно вдохновить на результат 9,7 секунды. В бизнесе в условиях конкуренции человек, которого вдохновили, а не «построили», также сделает чуть больше. 

Как подбирать персонал, если привычные инструменты уже не работают

Подбор сотрудников – один из важнейших критериев, влияющих на рост бизнеса. Поэтому мы сделали подборку инструментов, которые помогут найти людей, способных решать задачи нестандартно.

Также в статье Вы найдете тест для проверки соответствия кандидата принципам компании.

Активировать бесплатный доступ к статье >>>

Люди разные, кто-то себя недооценивает, кто-то переоценивает, но при этом каждый хочет, чтобы к нему относились с уважением. Если работников только «строить», раздавая указания «иди туда», «сделай то», человек перестает болеть за дело и вообще думать. Получается, как во фразе: «Когда я прихожу на работу, мой мозг работать перестает».

Важно заметить сильные стороны каждого специалиста. Был такой случай. Генри Форд провожал на пенсию работника, вместе с которым начинал делать автомобили. В зале собрались все сотрудники. Пенсионера усадили на почетное место, стали дарить подарки, говорить про его золотые руки, аплодировать. Он слушал-слушал, а потом взял слово и, обращаясь к Форду, сказал: «Спасибо, что оценили мои золотые руки, но если бы Вы оценили мой мозг, то получили бы гораздо больше».

У каждого специалиста есть сильные и слабые стороны, о чем многие даже не задумываются. Руководитель обязательно должен обращать на это внимание и при случае говорить: «Слушай, ты лучше всех делаешь вот это – развивай свое самое сильное качество». Один наш сотрудник семь лет назад был учеником механика, а сейчас он директор. Если бы мы не заметили его управленческие способности, он до сих пор был бы механиком. У нас трудятся отличные продавцы, которые работали механиками, а потом перепрофилировались. У сотрудников должна быть возможность не только расти в рамках своей специальности, но и перейти, например, в другой отдел по горизонтали и попробовать свои силы в новой области. Компания от такой ротации только выиграет.

Я могу спросить сотрудника: «Что читаешь?». И если слышу в ответ: «Ничего», то рисую ему картинку: ты в 70 лет, рот без зубов, таблетка аспирина, стоптанные башмаки и кефир с черствой буханкой хлеба. Вот что тебя ждет, если не будешь развиваться! Устраивает тебя такая судьба? Если нет, отправляю его в библиотеку или сам даю книгу. И обязательно смотрю, как он мне ее вернет: молча через секретаря, или зайдет и поблагодарит, или записку напишет, мол, спасибо, очень полезно. И я начинаю понимать, тот это человек или не тот.

Гуманистический менеджмент: как воодушевить сотрудников

Генеральный Директор должен нести личную ответственность за все, что происходит в компании. Любая компания – это отражение первого лица. Если сотрудник не выполнил план – это твоя вина, случилось что-то – твоя вина… В работе Генерального Директора мелочей не бывает. Руководитель каждую минуту показывает пример всем остальным, поэтому важно уже то, как, с каким настроением Вы приходите на работу. Вы задумывались над тем, что, как только Вы переступаете порог – оказываетесь под микроскопом? Важно, как Вы здороваетесь с сотрудниками, как проводите совещания, всегда ли держите слово. Ваше отношение к работе и к людям передается персоналу. Как Вы относитесь к сотрудникам, так они относятся к клиентам. И достигается правильный результат в бизнесе.

Генеральный Директор должен уметь разделять успех с коллективом. Довольно часто я встречаю руководителей, от которых только и слышишь: «Я, я, я, я…». «Я продал, я сделал, я достиг…». Но ведь за спиной Генерального Директора стоят сотни, а может быть, тысячи сотрудников. Если Вы хотите, чтобы Вас уважали Ваши сотрудники, относитесь к ним, как к самому себе.

Проявляйте личную заинтересованность в каждом человеке, который на Вас работает. Миллиарды людей ложатся спать с чувством неудовлетворенности от прожитого дня. Потому что никто не сказал им спасибо, не заметил их усилий, в конце концов, просто не мигнул фарами автомобиля, когда ему уступили дорогу. Поэтому я, беседуя с сотрудником, всегда говорю: «Слушай, какой ты молодец – сделал это, это и это. Спасибо тебе!».

Любой контакт – это мотивация или демотивация. Если ты прошел мимо сотрудника и не поздоровался это демотивация, а если проигнорировал директора направления – для него это целая трагедия. Я здороваюсь со всеми, кого встречаю, а если сталкиваюсь с группой сотрудников, то в первую очередь здороваюсь с теми, кто показывает лучшие результаты. Можно поинтересоваться планами человека. Нам не подходит американский стиль, когда спрашиваешь: «How are you?» – и не дожидаешься ответа. Чтобы человек почувствовал Ваш интерес, лучше спросить: «Что важного запланировано на сегодня?». Он говорит: «Продать два автомобиля». Все, здорово. Просто пожелайте ему удачного дня. Вроде бы это мелочи, но человеку приятно, и он будет вдохновлен этим весь день.

Не стесняйтесь заглянуть в глаза тем, кто с Вами работает. Иногда посмотришь в глаза сотруднику и заметишь что-то не то. Приглашаешь руководителя отдела, говоришь: «Слушай, а что-то у него происходит». «Да нет, все нормально!». А через какое-то время получаешь заявление об увольнении. Говоришь руководителю отдела: «Я же тебя спрашивал!», а он отвечает: «Ну, я же в душу не залезу». А можно было поговорить с человеком, узнать, что у него случилось, и, возможно, не ушел бы сотрудник.

Гуманистический менеджмент: есть ли ограничения

Гуманистический менеджмент имеет и оборотную сторону. Некоторые сотрудники принимают доброе отношение за Вашу слабость и начинают считать, что им все дозволено. Поэтому иногда приходится быть жестким, показывать границы допустимого поведения. В таких случаях я прошу работника перечитать корпоративные правила, которые мы назвали «Азбука и библия». В них четко написано, за что увольняют из компании.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Статьи по теме в журнале «Генеральный Директор»
Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь! Более 10 000 Ваших коллег уже здесь
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подтвердите свободный доступ и получите все права пользователя Школы генерального директора.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.