Имидж компании как работодателя: почему он важен и как его создать

3849
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Варламова Евгения
Директор по персоналу

Евгения Варламова, Директор по персоналу финансовой группы «БКС», Москва


  • Почему компаниям все сложнее привлекать сотрудников только деньгами
  • Как компании-работодателю оценить свои сильные и слабые стороны
  • Как компания «Северная казна» создавала себе имидж хорошего работодателя

Положительный имидж компании снижает затраты на персонал процентов на 30. В компании с плохим имиджем люди работают только за большие деньги. Бизнес практически исчерпал возможности удерживать сотрудников и конкурировать друг с другом за новых кандидатов с помощью денег. С одной стороны, квалифицированные специалисты становятся все более требовательными к условиям труда, с другой – разброс зарплат рядового персонала и даже среднего менеджмента в разных компаниях, как правило, несущественный. Премиальные схемы тоже более-менее стандартные. Поэтому сегодня в борьбе за сотрудников в ход начинают идти разные нематериальные «фишки».

Например, в одной компании сотрудникам, имеющим детей, раздали школьные дневники с фирменным логотипом. Дети, заработавшие за год больше всех пятерок, получали путевку в летний лагерь или подарок. Все родители знают, что в семье, где есть школьник, самый ценное – это дневник. Размещение на нем фирменного логотипа способствует появлению у всех членов семьи симпатии к компании. Материальные затраты на проведение такой акции относительно невелики и могут быть заложены в PR-бюджет.

Формирование имиджа компании

Представьте, заходит кандидат на сайт по поиску работы, набирает в поле название своей должности и получает длинный список вакансий разных компаний. В этом списке одни вакансии выделены жирным шрифтом, рядом с другими написано «HR-бренд», рядом с третьими – ссылка на интервью с представителем компании.

Поэтому если ваша вакансия висит просто так, то при прочих равных она проигрывает. Вы с человеком еще даже не познакомились, а у него уже формируется мнение о компании. До собеседования или после него кандидаты ищут на интернет-форумах отзывы о компании. И, скорее всего, они их найдут, причем негативные, потому что все позитивное воспринимается как данность, а все плохое вызывает возмущение.

Как известно, негативная информация распространяется в четыре раза быстрее, чем позитивная. Например, когда я работала в компании «Истлайн», соискатели спрашивали, правда ли, что в компании штрафуют за опоздания, а у нас такого не было! Оказалось, что такая информация появилась на одном из форумов еще в 1999 году! Несмотря на давность публикации, кандидаты ориентировались на нее и в 2004 году, потому что другой информации о компании не было.

Создание имиджа компании как работодателя

Чтобы понять, каким именно образом компании нужно бороться за сотрудников, рекомендую составить таблицу, помогающую увидеть сильные и слабые стороны компании как работодателя (см. таблицу).

Имидж компании как работодателя: почему он важен и как его создать

Работая над своим имиджем, наша компания уделяет особое внимание поддержанию единого корпоративного стиля, а также созданию удобной системы обмена информацией между сотрудниками и подразделениями.

Единый корпоративный стиль создается не только для клиентов, которые приходят в офисы в разных городах и должны видеть одно и то же: очертания букв, цвет стен, расположение мебели и пр. Сами сотрудники регулярно ездят в командировки и, попадая в другой город, тоже чувствуют себя более комфортно в знакомой обстановке. Это наша цель.

Мы создали два ключевых информационных ресурса: внутренний портал (для сотрудников) и внешний. Структура внутреннего портала совсем скоро позволит персоналу легко получать необходимую информацию по обучению и аттестациям, продуктам, вакансиям, корпоративным мероприятиям и т. д. Там же будут публиковаться новости, обращения Генерального Директора и руководителей подразделений. Кроме того, портал окажет неоценимую помощь в общении с регионами, что особенно важно при большой численности региональных офисов. Для доведения информации до сотрудников мы используем и другие каналы: внутренние рассылки, информационные доски. Например, информационные доски во всех региональных офисах имеют одинаковую структуру и наполнение. Совсем недавно мы ввели новую практику. Раньше, когда новый сотрудник приходил, например, в московский офис, мы рассылали новость только по московскому офису, если в новосибирский – только по новосибирскому. Сейчас мы рассылаем информацию о новичках абсолютно всей компании: ведь мы одна команда.

Говорит Генеральный Директор

Александр Меренков, Генеральный Директор ООО «Северная казна», Екатеринбург

Положительный имидж снижает затраты на персонал процентов на 30, в компании с плохим имиджем люди работают только за большие деньги. Каждому человеку должно быть комфортно работать в компании, он должен чувствовать, что его защищают, и видеть перспективы. В этом случае образ работодателя будет вызывать у сотрудников положительные эмоции. Наш план по созданию положительного имиджа работодателя включает в себя следующие мероприятия:

  1. Формирование образа активно развивающейся компании, которая точно знает, в каком направлении нужно развиваться и как это делать. Инструменты: формулирование конкретной стратегии, миссии, видения, ценностей компании; донесение этой информации до каждого сотрудника и регулярное напоминание об этих ценностях. Отвечаю за этот аспект я.
  2. Объяснение сотрудникам наших принципов отношения к клиентам, чтобы каждый сотрудник понимал, что клиент – его кормилец. Инструменты: формирование портрета клиента, описание отношения к нему и конкретных мероприятий в различных ситуациях. Отвечает за это правление компании.
  3. Четкая регламентация бизнес-процессов в компании с распределением целей, действий и показателей оценки эффективности для каждого сотрудника, чтобы люди понимали, кто и что должен делать и как это оценивается. Отвечают за это все руководители компании, топ-менеджмент и средний менеджмент.
  4. Создание портрета нашего сотрудника и развитие у работников необходимых компетенций. Инструменты: формирование программы мотивации в соответствии с достижением показателей и развитием компетенций. Задача – развить людей до нужного уровня, так как специалистов высокого класса на рынке труда нет. Отвечает за эту часть мероприятий служба персонала.
  5. Мероприятия по развитию лояльности: праздники, разъяснения алгоритмов принятия решений, правил поведения, система поощрений. Отвечает за это также служба персонала.

С помощью создания положительного имиджа работодателя нам удалось добиться следующих результатов: низкой текучести кадров, упрощения подбора сотрудников на конкретные должности, увеличения уровня квалификации сотрудников.


Евгения Варламова – кандидат психологических наук, директор по персоналу финансовой группы «БКС», автор книг и статей по темам: управление персоналом, психология в бизнесе, сопровождение инноваций. Специализация – построение стратегии управления персоналом, системы оценки персонала, планирования карьеры.

Имидж компании как работодателя: почему он важен и как его создать

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль