text
Генеральный Директор

Имидж компании как работодателя: почему он важен и как его создать

  • 11 февраля 2014
  • 4404
Директор по персоналу
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Евгения Варламова, Директор по персоналу финансовой группы «БКС», Москва


  • Почему компаниям все сложнее привлекать сотрудников только деньгами
  • Как компании-работодателю оценить свои сильные и слабые стороны
  • Как компания «Северная казна» создавала себе имидж хорошего работодателя

Положительный имидж компании снижает затраты на персонал процентов на 30. В компании с плохим имиджем люди работают только за большие деньги. Бизнес практически исчерпал возможности удерживать сотрудников и конкурировать друг с другом за новых кандидатов с помощью денег. С одной стороны, квалифицированные специалисты становятся все более требовательными к условиям труда, с другой – разброс зарплат рядового персонала и даже среднего менеджмента в разных компаниях, как правило, несущественный. Премиальные схемы тоже более-менее стандартные. Поэтому сегодня в борьбе за сотрудников в ход начинают идти разные нематериальные «фишки».

Например, в одной компании сотрудникам, имеющим детей, раздали школьные дневники с фирменным логотипом. Дети, заработавшие за год больше всех пятерок, получали путевку в летний лагерь или подарок. Все родители знают, что в семье, где есть школьник, самый ценное – это дневник. Размещение на нем фирменного логотипа способствует появлению у всех членов семьи симпатии к компании. Материальные затраты на проведение такой акции относительно невелики и могут быть заложены в PR-бюджет.

Формирование имиджа компании

Представьте, заходит кандидат на сайт по поиску работы, набирает в поле название своей должности и получает длинный список вакансий разных компаний. В этом списке одни вакансии выделены жирным шрифтом, рядом с другими написано «HR-бренд», рядом с третьими – ссылка на интервью с представителем компании.

Поэтому если ваша вакансия висит просто так, то при прочих равных она проигрывает. Вы с человеком еще даже не познакомились, а у него уже формируется мнение о компании. До собеседования или после него кандидаты ищут на интернет-форумах отзывы о компании. И, скорее всего, они их найдут, причем негативные, потому что все позитивное воспринимается как данность, а все плохое вызывает возмущение.

Как известно, негативная информация распространяется в четыре раза быстрее, чем позитивная. Например, когда я работала в компании «Истлайн», соискатели спрашивали, правда ли, что в компании штрафуют за опоздания, а у нас такого не было! Оказалось, что такая информация появилась на одном из форумов еще в 1999 году! Несмотря на давность публикации, кандидаты ориентировались на нее и в 2004 году, потому что другой информации о компании не было.

  • HR-бренд компании: 3 способа отбелить имидж работодателя
  • l&g t;

    Создание имиджа компании как работодателя

    Чтобы понять, каким именно образом компании нужно бороться за сотрудников, рекомендую составить таблицу, помогающую увидеть сильные и слабые стороны компании как работодателя (см. таблицу).

    Имидж компании как работодателя: почему он важен и как его создать

    Работая над своим имиджем, наша компания уделяет особое внимание поддержанию единого корпоративного стиля, а также созданию удобной системы обмена информацией между сотрудниками и подразделениями.

    Единый корпоративный стиль создается не только для клиентов, которые приходят в офисы в разных городах и должны видеть одно и то же: очертания букв, цвет стен, расположение мебели и пр. Сами сотрудники регулярно ездят в командировки и, попадая в другой город, тоже чувствуют себя более комфортно в знакомой обстановке. Это наша цель.

    Мы создали два ключевых информационных ресурса: внутренний портал (для сотрудников) и внешний. Структура внутреннего портала совсем скоро позволит персоналу легко получать необходимую информацию по обучению и аттестациям, продуктам, вакансиям, корпоративным мероприятиям и т. д. Там же будут публиковаться новости, обращения Генерального Директора и руководителей подразделений. Кроме того, портал окажет неоценимую помощь в общении с регионами, что особенно важно при большой численности региональных офисов. Для доведения информации до сотрудников мы используем и другие каналы: внутренние рассылки, информационные доски. Например, информационные доски во всех региональных офисах имеют одинаковую структуру и наполнение. Совсем недавно мы ввели новую практику. Раньше, когда новый сотрудник приходил, например, в московский офис, мы рассылали новость только по московскому офису, если в новосибирский – только по новосибирскому. Сейчас мы рассылаем информацию о новичках абсолютно всей компании: ведь мы одна команда.

    Говорит Генеральный Директор

    Александр Меренков, Генеральный Директор ООО «Северная казна», Екатеринбург

    Положительный имидж снижает затраты на персонал процентов на 30, в компании с плохим имиджем люди работают только за большие деньги. Каждому человеку должно быть комфортно работать в компании, он должен чувствовать, что его защищают, и видеть перспективы. В этом случае образ работодателя будет вызывать у сотрудников положительные эмоции. Наш план по созданию положительного имиджа работодателя включает в себя следующие мероприятия:

    1. Формирование образа активно развивающейся компании, которая точно знает, в каком направлении нужно развиваться и как это делать. Инструменты: формулирование конкретной стратегии, миссии, видения, ценностей компании; донесение этой информации до каждого сотрудника и регулярное напоминание об этих ценностях. Отвечаю за этот аспект я.
    2. Объяснение сотрудникам наших принципов отношения к клиентам, чтобы каждый сотрудник понимал, что клиент – его кормилец. Инструменты: формирование портрета клиента, описание отношения к нему и конкретных мероприятий в различных ситуациях. Отвечает за это правление компании.
    3. Четкая регламентация бизнес-процессов в компании с распределением целей, действий и показателей оценки эффективности для каждого сотрудника, чтобы люди понимали, кто и что должен делать и как это оценивается. Отвечают за это все руководители компании, топ-менеджмент и средний менеджмент.
    4. Создание портрета нашего сотрудника и развитие у работников необходимых компетенций. Инструменты: формирование программы мотивации в соответствии с достижением показателей и развитием компетенций. Задача – развить людей до нужного уровня, так как специалистов высокого класса на рынке труда нет. Отвечает за эту часть мероприятий служба персонала.
    5. Мероприятия по развитию лояльности: праздники, разъяснения алгоритмов принятия решений, правил поведения, система поощрений. Отвечает за это также служба персонала.

    С помощью создания положительного имиджа работодателя нам удалось добиться следующих результатов: низкой текучести кадров, упрощения подбора сотрудников на конкретные должности, увеличения уровня квалификации сотрудников.


    Евгения Варламова – кандидат психологических наук, директор по персоналу финансовой группы «БКС», автор книг и статей по темам: управление персоналом, психология в бизнесе, сопровождение инноваций. Специализация – построение стратегии управления персоналом, системы оценки персонала, планирования карьеры.

    Имидж компании как работодателя: почему он важен и как его создать

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Статьи по теме в журнале «Генеральный Директор»
Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь! Более 10 000 Ваших коллег уже здесь
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подтвердите свободный доступ и получите все права пользователя Школы генерального директора.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.