Инновации для сферы услуг

7076
Фото © servicesmobiles | Flickr
Фото © servicesmobiles | Flickr

Представляем Вашему вниманию несколько интересных новинок. Они будут полезны компаниям, занятым в гостиничном, туристическом и ресторанном бизнесе, а также магазинам розничной торговли

Инновации для сферы услуг

Лаборатория мультимедийных решений из Перми разработала специальное приложение Maugry для мобильных устройств. С его помощью можно прокладывать туристические маршруты, узнавать о музейных экспонатах. Посетителю достаточно навести камеру устройства на экспонат, и он получит сведения в разных форматах: аудиозапись, текст, фотографии, видеоролик и даже игры. Также пользователю будет доступна информация о музеях и выставках, которые работают с мобильным гидом Maugry. 


Кого заинтересует новинка: турфирмы, выставочные центры, музеи.


Инновации для сферы услуг

Китайский дизайнер Ван Фу Чунь заметил, что зажигательные ритмы заставляют барменов непроизвольно двигаться в такт музыке и тем самым повышают их работоспособность. В своем устройстве дизайнер соединил приготовление коктейлей с музыкой. Шейкер Tempo Blender устроен так: бармен на специальном экране выбирает нужный коктейль или соус; устройство подсказывает состав и включает мелодию, ритм которой подходит для смешивания именно этого продукта. Обычно это заводная музыка жарких стран – например, мелодии кубинского побережья или бразильского карнавала.


Кого заинтересует новинка: бары, кафе.


Инновации для сферы услуг

В японском универмаге «Такасимая» работает необычная продавщица Минами. Она андроид, подчиняющийся командам с расположенного рядом сенсорного экрана. На вид Минами 25–26 лет, ее рост – 160 сантиметров; она мало чем отличается от обычного человека. Минами изящно жестикулирует и улыбается, может даже предложить покупателям товары различных цветов. Андроид создан командой из Осакского университета, работающей над роботами, способными выполнять поручения.


Кого заинтересует новинка: предприятия розничной торговли.


  • «Узнавать» клиентов при звонке и автоматизировать бизнес в сфере услуг вам поможет онлайн-программа для автоматизации бизнеса – Класс365. Подробнее…

 

Инновации для сферы услуг

Клиенту всегда приятно, когда работники бара или ресторана знают его в лицо и по имени. Эту задачу решила компания OneLab Solutions из Швейцарии, разработав RFID-систему TouchPoint, которая идентифицирует жильцов. При регистрации в отеле клиент получает ключ с брелоком, имеющим специальную метку с номером комнаты и его именем. За три метра от стойки бара метка подает сигнал на считывающее устройство, и бармен на дисплее видит информацию о клиенте. А официант может занести в приложение любимое блюдо клиента и предложить в следующий раз. 


Кого заинтересует новинка: сервисные компании.


Инновации для сферы услуг

Экспертные мнения

Евгения Шатилова Директор по развитию и совладелец компании «Пряники», Москва

  1. На мой взгляд, мобильный гид для музеев – очень перспективная разработка. Фактически это прорыв в туристической индустрии. Теперь не обязательно искать гида – достаточно просто навести смартфон на Эйфелеву башню и получить о ней исчерпывающую информацию. Прямо как в фантастических фильмах.
  2. Кулинария – всегда в какой-то степени магия, и, возможно, если встряхивать коктейль в определенном ритме, это влияет на его вкус и качество. Но, по-моему, такой шейкер не более чем маркетинговый ход.
  3. Робот Минами – симпатичная маркетинговая «фишка», но она будет актуальна, пока андроиды не начнут применяться повсеместно. Компании, использующие их сейчас, безусловно получают преимущество. Между тем, такой робот может и не окупиться.
  4. Система идентификации посетителей – гениальное изобретение! В будущем она может улучшить качество обслуживания на любом сервисном предприятии: в отеле, ресторане, клубе, салоне красоты. Сервис становится все более персонализированным, максимально нацеленным на подбор индивидуальных предложений для потребителя. Поэтому чем больше компания ориентирована на клиентов и чем активнее она это демонстрирует, тем более лояльных потребителей получает. А это дает стабильную прибыль! 

Денис Милов, Эксперт Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Москва

  1. Мобильный гид – простое и понятное решение. Основная проблема – территориальный охват. Если ее решить и оказаться первым, приложение станет популярным и можно будет извлечь коммерческую выгоду. Но схожие предложения сильных конкурентов не заставят себя ждать.
  2. Шейкер – хорошее решение, модель монетизации понятна, маркетинговая схема тоже. Надо защитить изобретение патентом, иначе на рынке появятся подобные конкурентные решения.
  3. Такая новинка, как продавец-андроид, выглядит единичной и вряд ли будет востребована на сегодняшнем конкурентном и динамичном рынке.
  4. Система автоматического опознавания может сделать сервис навязчивым: посетителю важно, чтобы именно бармен помнил клиента в лицо, а ощущать, что какое-то устройство за тобой следит, неприятно.

Михаил Баташан Эксперт Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Москва

Создание умных домов и магазинов, инновации, направленные на повышение качества жизни, – устойчивая тенденция современности. Эта сфера – огромный ненасыщенный рынок, и, как ни удивительно, место здесь пока есть для всех.

Идея, которая лежит в основе разработки пермской компании, не уникальна. Важно приспособить приложение к самым разным запросам и сделать его удобным как для музеев, так и для посетителей. Разработка китайского дизайнера вряд ли будет широко востребована, да и заявленное повышение производительности труда бармена под вопросом; однако вполне возможно, что со временем новинка станет полезной, обретя новые свойства. Создание робота, аналогичного японскому, по силам лишь научным коллективам с существенным финансированием и серьезной научной базой.

В целом приведенные примеры подтверждают: инновации не всегда зависят от применяемых технологий, не всегда требуют больших денег, а значит, их разработка или внедрение доступно каждому. Было бы желание.

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль