text
Генеральный Директор

Как подсчитать, сколько стоит время, и не тратить его попусту

  • 25 декабря 2013
  • 9375
Генеральный Директор и владелец компании «Спец Техникс», Санкт-Петербург; коуч и ведущий тренингов по тайм-менеджменту
Фото © Flickr
Фото © Flickr
  • Как высыпаться за считанные часы
  • Как узнать, сколько стоит работа, которую вы выполняете прямо сейчас
  • Как оградить себя от пожирателей времени

Пока жена не подарила мне двух сыновей, проблем со временем у меня не было. Я успевал и работать, и тренироваться, и общаться с друзьями, и заниматься музыкой (например, репетировал с друзьями трио, чтобы выступить на экзамене у подруги, которая оканчивала аспирантуру в консерватории). Но с прошлого лета все изменилось.

Я стал спать по три-шесть часов в день, тогда как раньше спал по девять. Однако это меня не огорчило. Я обнаружил, что трех или шести часов мне хватает. Если же я спал, например, четыре или семь часов, то чувствовал себя разбитым. Иными словами, оказалось важным не сбивать трехчасовой цикл.

Тайм-менеджмент за неделю: пошаговый план

От руководителей часто можно услышать, что они настолько заняты, что им просто некогда планировать время и анализировать, на что оно потрачено. Образуется порочный круг: нет времени, чтобы управлять временем. Чтобы решить эту проблему предлагаем короткий недельный алгоритм освоения основных инструментов тайм-менеджмента, который по силам даже самому занятому Генеральному Директору.

В статье Вы найдете подробный пошаговый план, который можно внедрить уже сегодня.

Активировать бесплатный доступ к статье >>>

Более серьезной проблемой стало то, что теперь я мог гораздо меньше времени уделять работе. Скопилась гора рутины, я перестал думать о развитии бизнеса. Навести порядок в рабочем графике мне помог случай. На столе моей знакомой, владелицы торговой компании, я увидел табличку, с помощью которой она контролировала рабочее время сотрудников. Я решил приспособить эту табличку для своих целей, несколько адаптировал и начал ее использовать. Спустя сутки выяснилась страшная вещь: я занимаюсь ерундой

Вот в чем заключается этот метод. Рабочий день делится на отрезки,а исходя из среднемесячного дохода высчитывается стоимость рабочего часа. После выполнения любого действия записывается, что сделано и сколько это потребовало времени. Затем вычисляется стоимость только что выполненной задачи (или безделья).

Как подсчитать, сколько стоит время, и не тратить его попусту

После нескольких дней хронометража я поделил все записанные задачи на три части, каждую из которых обозначил цветом.

  1. Работа для развития (зеленый цвет) – дела, которые мне помогают в достижении долгосрочных целей.
  2. Работа для удержания (красный цвет) – рутина, текучка. Такие задачи возникают регулярно, но неожиданно, именно они превращают руководителя в рабочего на конвейере. Никакого роста, ничего интересного, стояние на месте, борьба со скукой... Хуже того: значительная часть этих задач – это, по сути, работа за подчиненных, чье время стоит намного дешевле вашего.
  3. Простои (желтый цвет) – время, когда я ничего не делал. Очевидно, что если я бездельничаю (к отдыху это не относится), то ничего не произвожу и зря трачу время – а значит, и деньги.

В моей таблице главным цветом оказался красный: большую часть дня съедала рутинная работа, а отдыху и развитию практически не уделял времени.

Я вел хронометраж еще неделю, чтобы удостовериться, что в первые результаты не вкралась ошибка или погрешность. Но нет – я получил верный срез своей деятельности: тем, чем нужно, я почти не занимался – зато делал то, что легко и привычно. 

Осознав, что я занимаюсь тем, за что плачу деньги подчиненным, я почувствовал, что меня грабят. Это неприятное ощущение позволило мне сравнительно легко передать дела другим: что-то изменилось на эмоциональном уровне. 

Я поставил несколько барьеров для пожирателей своего времени

  1. Не делать чужой работы. Труд Генерального Директора – самый высокооплачиваемый в компании, и руководитель должен заниматься только тем, что иной сделать не сможет. Важно не то, что я потратил 915 рублей на подготовку презентации, – это копейки по сравнению с выручкой компании. Важно, что я за это время не принес дополнительной выручки (а мог бы это сделать, поручив подготовку презентации маркетологу) и что другой сотрудник не сможет заработать эти деньги вместо меня. Я выделил функции, которые можно передать подчиненным, составил инструкции и провел обучение. В основу списка легли красные строчки таблицы хронометража. Например, я перестал собирать информацию для презентаций. В результате стоимость подобных задач снизилась, даже если учитывать, что я потратил время на создание инструкций и обучение, а подчиненные работали над делами дольше. 
  2. Не решать чужих задач. Я ввел для сотрудников правило приходить ко мне не просто с вопросом, а с вопросом и вариантом его решения (а лучше – несколькими вариантами).
  3. Минимально использовать электронную почту. Проверять почту и отвечать на письма в строго определенные часы я стал еще раньше. А теперь, зная, во сколько мне обходится эта работа, и вовсе свел ее к минимуму – двух раз в день по полчаса оказалось достаточно. Чтобы не возникало проблем, я уведомил всех, с кем вел переписку, что о важном прошу звонить по телефону, и указал номер. Эта информация приходит всем моим адресатам автоответом. 
  4. Сократить информационный шум. Чтобы было меньше входящих писем, я отписался от всех уведомлений и рассылок.
  5. Исключить раздражение. Вам написали что-то вроде OK или «хорошо», отвечать не нужно, и непрочитанное письмо долго лежит в папке «Входящие», отвлекает внимание, раздражает, а удалить его не доходят руки. Поэтому я стал приучать тех, с кем давно знаком и много общаюсь, не писать подобных писем – среди прочего упоминал об этом в разговорах, и мои друзья и партнеры постепенно привыкли.
  6. Контролировать расход времени. Раз в два-три месяца я в течение нескольких дней вновь провожу хронометраж, чтобы оценить положение дел. Если красного цвета в табличке становится много – значит, пора пересматривать приоритеты. 

Как подсчитать, сколько стоит время, и не тратить его попусту

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь! Более 10 000 Ваших коллег уже здесь
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подтвердите свободный доступ и получите все права пользователя Школы генерального директора.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.