text
Генеральный Директор

«Если правильно выбрана ниша, то даже всеобщий кризис не помешает добиться успеха»

  • 1 апреля 2014
  • 4404

Кристиан Гейзер, Генеральный Директор и совладелец компании Bonial International Group, разрабатывающей мобильные приложения о шопинге, рассказал, как в разгар кризиса основать успешный международный бизнес

 

Вы основали компанию в конце 2008 года, когда в Германии и во всем мире разгорелся экономический кризис…

Действительно, мы открылись в то время, когда многие закрывались. Бизнес всегда похож на американские горки – кататься страшно, но увлекательно. Это чувство знакомо мне с детства, так как у моих родителей был гостиничный бизнес. Конечно, всегда есть вероятность прогореть, но если правильно выбрана ниша, то даже всеобщий кризис не помешает добиться успеха.

В чем заключалась идея? Почему Вы были уверены в успехе?

Мы создали геолокационный сервис kaufaDA по продвижению товаров и услуг ритейлеров Германии. Логика была простой: розничные сети для привлечения покупателей активно используют печатные каталоги и брошюры. Мы решили дать этой рекламе современный и эффективный канал распространения – интернет и мобильные приложения. Выгода как для пользователей, так и для розницы показалась настолько очевидной, что мы не сомневались в успехе.

Сначала выложили брошюры розничных сетей в Интернет. Затем «привязали» предложения ритейлеров к точкам на карте (магазинам) и дали возможность покупателям найти нужный товар (магазин) поблизости, экономя тем самым время и деньги. Бизнес-идея понравилась как ритейлерам, которые платят за клики пользователей, так и самим покупателям. Сейчас на нашем немецком сайте представлены более 247 тыс. розничных магазинов, включая 500 крупнейших сетевых ритейлеров (например, Hoffner, OBI, Saturn). Географически охватываем более 12 тыс. городов и муниципалитетов в Германии.

 

На какие рыночные тренды Вы ориентируетесь сегодня, планируя стратегию компании?

Прежде всего на стремительное развитие мобильных приложений и маркетинга. Когда мы начинали, мобильными приложениями мало кто пользовался и было даже сложно объяснить их необходимость нашим партнерам – ритейлерам. Сегодня же мобильный телефон практически заменяет пользователям стационарный компьютер. Следуя этому тренду, мы смогли создать для магазинов еще более гибкий, удобный и простой инструмент для продвижения их продукции – геолокационный сервис в телефоне. Они его сразу оценили. Например, когда мы вышли на рынок США, представители ритейлеров даже удивлялись, что никто до нас не предложил им ничего подобного, ведь идея простая и полезная.

«Если правильно выбрана ниша, то даже всеобщий кризис не помешает добиться успеха»

Расскажите, почему Вы решили выйти на международный уровень.

Спустя три года после открытия почувствовали, что переросли национальный уровень. К тому же многие ритейлеры, с которыми работаем, – это глобальные компании. Иными словами, мы поняли, что обеспечены клиентами в зарубежных странах. Сначала открыли бизнес во Франции, где наряду с Германией один из самых крупных рынков розничной торговли в Европе. В нас поверили такие сети, как Auchan и Carrefour. Потом были Россия, Испания, Бразилия и наконец в октябре прошлого года – США. Правильность решения подтверждает тот факт, что с августа 2011 года, когда мы стартовали во Франции, по декабрь 2013 года, когда вышли в Штаты, темпы роста на новых рынках в три раза превзошли показатели, которые демонстрировал наш продукт в первые 12 месяцев существования.

Кто ведет дела Вашего бизнеса в других странах?

В каждой стране свои особенности: и разница не только в экономической ситуации, но и в поведении покупателей, ритейлеров. Например, российские сети предпочитают телевизионную и наружную рекламу, тогда как розница Германии и США традиционно тратит больше на печатную рекламу. Поэтому мы поручаем операционное управление местному менеджеру, набираем местный персонал. Все зарубежные представительства должны следовать единой стратегии, а в остальном им предоставляется полная свобода. Учитывая, что во всех шести странах у нас одинаковый продукт и бизнес модель, мы поощряем взаимодействие и обмен информацией внутри группы. Это дает возможность использовать всем участникам наиболее удачные идеи, реализованные в одной из компаний. Вообще у нас действует правило открытых дверей: сотрудники могут свободно предлагать идеи. И часто это помогает принять правильное решение.

Где были взяты деньги на международную экспансию?

В 2011 году нашим основным акционером стал медиа-холдинг Axel Springer SE, получивший 74,9% акций. Возникает вопрос: зачем одному из крупнейших печатных медиа-холдингов в Европе инвестировать в Интернет и мобильные технологии? Но там давно поняли, какие перспективы открывает мир цифровых медиа. Уже сейчас более трети выручки холдингу приносят именно цифровые каналы.

Вы планируете продолжать международную экспансию?

У нас амбициозные планы стать мировым лидером на рынке геолокационных ресурсов о шопинге. Мы считаем, что для этого есть все необходимое. Пока же свои усилия тратим на то, чтобы получить максимальную отдачу от инвестиций и занять лидирующие позиции на уже освоенных рынках. Наша ниша очень привлекательна для новых игроков. Так, не только в Германии, но и в других странах есть компании, копирующие нашу модель. Поэтому мы постоянно улучшаем и развиваем функционал, чтобы быть на шаг впереди конкурентов.

 

Кто работает в главном офисе и как удается управлять командой, разбросанной по всему миру?

В головном офисе работают люди 30 национальностей. Их мы ищем по всему миру, причем сами, не прибегая к услугам кадровых агентств. Из 100 кандидатов, откликающихся на вакансию, примерно пятерых приглашаем на интервью (проводим по скайпу), из них выбираем лучшего. Как правило, это молодые и активные люди. Штат постоянно расширяется, так что каждый год переезжаем в более просторный офис. В других странах, как я говорил, работают местные сотрудники. А мы участвуем в подборе, только если это необходимо.

Самое главное, на мой взгляд, что должно быть у коллектива, – это дух клиентоориентированности. Сотрудник любого подразделения должен понимать, что выполняет свою работу для клиента, а не ради процесса. Я впитал этот подход с детства, когда наблюдал, как мои родители управляли гостиницей и рестораном.

Чем Вы мотивируете своих сотрудников?

В Германии действует программа мотивации, принятая в Axel Springer SE. В других странах – свои программы. Но основной стимул для молодых людей – это отличные перспективы роста. Мобильный маркетинг – новое направление, специалистов в этой области крайне мало. Для многих наша компания – первое место работы, здесь они получают уникальную возможность изучить очень перспективное направление в современном мире бизнеса.

 

Какие советы Вы можете дать российским предпринимателям?

В России очень сильная инженерная школа, однако люди сконцентрированы больше на создании продукта, нежели на его продвижении. Советую всем быть более коммерчески ориентированными, вникать в то, что хочет клиент, учиться разговаривать на его языке. И российским бизнесменам пора осваивать международные рынки. Если удалось построить бизнес в России, нужно как можно скорее расширять его географические границы – таково требование современного бизнеса.

Справка


«Если правильно выбрана ниша, то даже всеобщий кризис не помешает добиться успеха»Кристиан Гейзер окончил Университет управления имени Отто Байсхайма в Валлендаре (Германия) и Высшую бизнес-школу Монреаля (Канада). Работал на различных должностях в следующих компаниях: Goldman Sachs Private Equity в Лондоне, McKinsey & Company в Вене и Цюрихе Monitor Group/Ermgassen & Co в Лондоне, SAP Investor Relations in Вальдорфе. Является Генеральным Директором и совладельцем Bonial International Group компании kaufDA.

Bonial International Group

Сфера деятельности: создание геолокационных сервисов для продвижения розничной торговли

Территория: головной офис в Берлине, другие офисы в Барселоне, Москве, Париже, Сан-Пауло, Чикаго

Численность персонала: 245

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь! Более 10 000 Ваших коллег уже здесь
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подтвердите свободный доступ и получите все права пользователя Школы генерального директора.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.