«Если правильно выбрана ниша, то даже всеобщий кризис не помешает добиться успеха»

4400

Кристиан Гейзер, Генеральный Директор и совладелец компании Bonial International Group, разрабатывающей мобильные приложения о шопинге, рассказал, как в разгар кризиса основать успешный международный бизнес

 

Вы основали компанию в конце 2008 года, когда в Германии и во всем мире разгорелся экономический кризис…

Действительно, мы открылись в то время, когда многие закрывались. Бизнес всегда похож на американские горки – кататься страшно, но увлекательно. Это чувство знакомо мне с детства, так как у моих родителей был гостиничный бизнес. Конечно, всегда есть вероятность прогореть, но если правильно выбрана ниша, то даже всеобщий кризис не помешает добиться успеха.

В чем заключалась идея? Почему Вы были уверены в успехе?

Мы создали геолокационный сервис kaufaDA по продвижению товаров и услуг ритейлеров Германии. Логика была простой: розничные сети для привлечения покупателей активно используют печатные каталоги и брошюры. Мы решили дать этой рекламе современный и эффективный канал распространения – интернет и мобильные приложения. Выгода как для пользователей, так и для розницы показалась настолько очевидной, что мы не сомневались в успехе.

Сначала выложили брошюры розничных сетей в Интернет. Затем «привязали» предложения ритейлеров к точкам на карте (магазинам) и дали возможность покупателям найти нужный товар (магазин) поблизости, экономя тем самым время и деньги. Бизнес-идея понравилась как ритейлерам, которые платят за клики пользователей, так и самим покупателям. Сейчас на нашем немецком сайте представлены более 247 тыс. розничных магазинов, включая 500 крупнейших сетевых ритейлеров (например, Hoffner, OBI, Saturn). Географически охватываем более 12 тыс. городов и муниципалитетов в Германии.

 

На какие рыночные тренды Вы ориентируетесь сегодня, планируя стратегию компании?

Прежде всего на стремительное развитие мобильных приложений и маркетинга. Когда мы начинали, мобильными приложениями мало кто пользовался и было даже сложно объяснить их необходимость нашим партнерам – ритейлерам. Сегодня же мобильный телефон практически заменяет пользователям стационарный компьютер. Следуя этому тренду, мы смогли создать для магазинов еще более гибкий, удобный и простой инструмент для продвижения их продукции – геолокационный сервис в телефоне. Они его сразу оценили. Например, когда мы вышли на рынок США, представители ритейлеров даже удивлялись, что никто до нас не предложил им ничего подобного, ведь идея простая и полезная.

«Если правильно выбрана ниша, то даже всеобщий кризис не помешает добиться успеха»

Расскажите, почему Вы решили выйти на международный уровень.

Спустя три года после открытия почувствовали, что переросли национальный уровень. К тому же многие ритейлеры, с которыми работаем, – это глобальные компании. Иными словами, мы поняли, что обеспечены клиентами в зарубежных странах. Сначала открыли бизнес во Франции, где наряду с Германией один из самых крупных рынков розничной торговли в Европе. В нас поверили такие сети, как Auchan и Carrefour. Потом были Россия, Испания, Бразилия и наконец в октябре прошлого года – США. Правильность решения подтверждает тот факт, что с августа 2011 года, когда мы стартовали во Франции, по декабрь 2013 года, когда вышли в Штаты, темпы роста на новых рынках в три раза превзошли показатели, которые демонстрировал наш продукт в первые 12 месяцев существования.

Кто ведет дела Вашего бизнеса в других странах?

В каждой стране свои особенности: и разница не только в экономической ситуации, но и в поведении покупателей, ритейлеров. Например, российские сети предпочитают телевизионную и наружную рекламу, тогда как розница Германии и США традиционно тратит больше на печатную рекламу. Поэтому мы поручаем операционное управление местному менеджеру, набираем местный персонал. Все зарубежные представительства должны следовать единой стратегии, а в остальном им предоставляется полная свобода. Учитывая, что во всех шести странах у нас одинаковый продукт и бизнес модель, мы поощряем взаимодействие и обмен информацией внутри группы. Это дает возможность использовать всем участникам наиболее удачные идеи, реализованные в одной из компаний. Вообще у нас действует правило открытых дверей: сотрудники могут свободно предлагать идеи. И часто это помогает принять правильное решение.

Где были взяты деньги на международную экспансию?

В 2011 году нашим основным акционером стал медиа-холдинг Axel Springer SE, получивший 74,9% акций. Возникает вопрос: зачем одному из крупнейших печатных медиа-холдингов в Европе инвестировать в Интернет и мобильные технологии? Но там давно поняли, какие перспективы открывает мир цифровых медиа. Уже сейчас более трети выручки холдингу приносят именно цифровые каналы.

Вы планируете продолжать международную экспансию?

У нас амбициозные планы стать мировым лидером на рынке геолокационных ресурсов о шопинге. Мы считаем, что для этого есть все необходимое. Пока же свои усилия тратим на то, чтобы получить максимальную отдачу от инвестиций и занять лидирующие позиции на уже освоенных рынках. Наша ниша очень привлекательна для новых игроков. Так, не только в Германии, но и в других странах есть компании, копирующие нашу модель. Поэтому мы постоянно улучшаем и развиваем функционал, чтобы быть на шаг впереди конкурентов.

 

Кто работает в главном офисе и как удается управлять командой, разбросанной по всему миру?

В головном офисе работают люди 30 национальностей. Их мы ищем по всему миру, причем сами, не прибегая к услугам кадровых агентств. Из 100 кандидатов, откликающихся на вакансию, примерно пятерых приглашаем на интервью (проводим по скайпу), из них выбираем лучшего. Как правило, это молодые и активные люди. Штат постоянно расширяется, так что каждый год переезжаем в более просторный офис. В других странах, как я говорил, работают местные сотрудники. А мы участвуем в подборе, только если это необходимо.

Самое главное, на мой взгляд, что должно быть у коллектива, – это дух клиентоориентированности. Сотрудник любого подразделения должен понимать, что выполняет свою работу для клиента, а не ради процесса. Я впитал этот подход с детства, когда наблюдал, как мои родители управляли гостиницей и рестораном.

Чем Вы мотивируете своих сотрудников?

В Германии действует программа мотивации, принятая в Axel Springer SE. В других странах – свои программы. Но основной стимул для молодых людей – это отличные перспективы роста. Мобильный маркетинг – новое направление, специалистов в этой области крайне мало. Для многих наша компания – первое место работы, здесь они получают уникальную возможность изучить очень перспективное направление в современном мире бизнеса.

 

Какие советы Вы можете дать российским предпринимателям?

В России очень сильная инженерная школа, однако люди сконцентрированы больше на создании продукта, нежели на его продвижении. Советую всем быть более коммерчески ориентированными, вникать в то, что хочет клиент, учиться разговаривать на его языке. И российским бизнесменам пора осваивать международные рынки. Если удалось построить бизнес в России, нужно как можно скорее расширять его географические границы – таково требование современного бизнеса.

Справка


«Если правильно выбрана ниша, то даже всеобщий кризис не помешает добиться успеха»Кристиан Гейзер окончил Университет управления имени Отто Байсхайма в Валлендаре (Германия) и Высшую бизнес-школу Монреаля (Канада). Работал на различных должностях в следующих компаниях: Goldman Sachs Private Equity в Лондоне, McKinsey & Company в Вене и Цюрихе Monitor Group/Ermgassen & Co в Лондоне, SAP Investor Relations in Вальдорфе. Является Генеральным Директором и совладельцем Bonial International Group компании kaufDA.

Bonial International Group

Сфера деятельности: создание геолокационных сервисов для продвижения розничной торговли

Территория: головной офис в Берлине, другие офисы в Барселоне, Москве, Париже, Сан-Пауло, Чикаго

Численность персонала: 245

Подпишитесь и получите свежий номер журнала "Генеральный Директор", в котором:
    Подписаться со скидкой 55%>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Когда вы посещаете страницы сайта, мы обрабатываем ваши данные и можем передать сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем Ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      2 минуты, и Вы продолжите читать
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль