Реклама в какой социальной сети принесет максимальную отдачу бизнесу

5980
Реклама в какой социальной сети принесет максимальную отдачу бизнесу

Фото: Shatterstock

Дамир Халилов Генеральный Директор агентства GreenPR, Москва
  


В этой статье Вы узнате

  • Как использовать социальные сети для рекламы
  • Как зарабатывать на аудитории соцсетей
  • В чем преимущества «Твиттера» для эффективного маркетинга
  • Какие социальные сети наиболее эффективны для маркетинга


Как использовать SMM инструменты в разных сегментах бизнеса 

Продвижение через социальные сети по-прежнему сохраняет ведущие позиции, обеспечивая комплекс преимуществ в сравнении с другой интернет-рекламой.

Принцип сарафанного радио. Пользователи будут сами распространять интересную для них информацию.

Глубокий таргетинг. Возможность адресовать рекламу для различных сегментов аудитории.

Интерактивные возможности. Гораздо проще вовлекать пользователей в общение.

Организация SMM-кампании для крупного бизнеса

Крупный бизнес благодаря соцсетям может решать комплекс стратегических маркетинговых целей – брендинг, повышение доверия и лояльности клиентов, большая информированность аудитории. Главная задача заключается в широком охвате аудитории. Для организации работы на нескольких площадках предполагается использование блогов, сообществ, приложений в соцсетях, с работой с самыми лояльными клиентами – их мнение и станет определяющим для широкой аудитории.

Организация SMM-кампании для малого и среднего бизнеса

Сегодня SMM-инструменты становятся значительно доступнее для представителей небольшого бизнеса, поэтому эти компании всё активнее используют возможности Интернета. Сейчас в соцсетях нередко представлены различные локальные производители, торговые компании, фитнес-клубы, салоны красоты и пр. Как правило, в деятельности таких компаний главными целями становятся рост продаж, анонс своих маркетинговых и акционных шагов, расширение аудитории постоянных клиентов. Для этого в соцсети обычно создается сообщество либо используются другие близкие по тематике. Алгоритм работы подобен крупным компаниям, различается только масштаб.

Сравнение эффективности различных соцсетей

Реклама «ВКонтакте»

Популярнейшая социальная сеть в Рунете. Среди преимуществ следует отметить активную, многочисленную аудиторию (свыше 45 млн. человек каждый день), с глубиной просмотра более 50 страниц в сутки. Также следует отметить популярность сообществ в социальной сети. Дополнительные возможности открываются за счет общения в тематических сообществах.

Основной недостаток. Регулярно администрацией портала вносятся новые правила для рекламодателей, из-за чего приходится вносить определенные коррективы в тактику и стратегию продвижения.

При всех своих сложностях социальная сеть сохраняет ведущие позиции на рынке российского SMM-продвижения – на неё приходится основное количество эффективных рекламных кампаний. Основной успешный принцип – реклама в социальных сетях за счет собственных сообществ.

Реклама в Facebook

Популярнейшая мировая социальная сеть, с массой регулярно добавляемого контента и сотнями миллионов активных пользователей.

Сложный интерфейс. Для начинающего пользователя интерфейс менее понятен по сравнению с порталом «ВКонтакте».

Взрослая и более состоятельная аудитория. Пока массовой эту соцсеть в России считать не приходится. Её основная часть представлена менеджерами, специалистами и маркетологами, которые используют социальную сеть для общения со знакомыми за рубежом. Обычно здесь более состоятельная и образованная аудитория по сравнению с «ВКонтакте».

Дорогое продвижение. Обычно затраты на продвижение оказываются выше по сравнению с другими социальными сетями. И сегодня Facebook на российском рынке больше ориентирована не на продажи, а на создание имиджевого эффекта.

«Твиттер»

«Твиттер» – популярный сервис микроблоггов, в котором размещаются сообщения длиной не больше 140 символов, открывая широкие возможности для решения различных маркетинговых и PR-задач. В том числе отлично подходит для знакомства читателей о проводимых акциях, новинках, конкурсах, стимулируя их переходить на сайт по ссылкам.

Низкая трудоемкость для маркетинга. В обычных блогах приходится собирать информацию, писать текст, размещать, модерировать комментарии и пр. Всё это требует значительных трат времени и сил. Для написания твита достаточно буквально минуты – поэтому 5-10 минут в день хватит для поддержания постоянной связи с читателями.

Мгновенное распространение информации. Заметка за час нередко оказывается ретвитнутой несколько тысяч раз.

Естественные ограничения аудитории. В России массовым этот сервис не стал. Его основная аудитория представлена журналистами, менеджерами, также маркетологами, политиками и предпринимателями.

Высокая мобильность пользователей. Основная часть пользуется «Твиттером» с помощью мобильных гаджетов.


Высокая генерация трафика.
 Информации из «твита» пользователю часто недостаточно – и он заинтересован в переходе на сайт для более внимательного изучения темы. Следовательно, в твите должна быть представлена интересная информация, побуждающая пользователя переходить по ссылке.

«Твиттер» по праву зарекомендовал себя как один из самых эффективных средств персонального брендинга


Справка


Дамир Халилов окончил Санкт-Петербургский торгово-экономический институт (ныне – Санкт-Петербургский государственный торгово-экономический университет) по специальности «аудитор». C 2006 года руководит агентством GreenPR. Постоянный докладчик на российских конференциях, посвященных интернет-маркетингу, а также ведущий бизнес-тренингов и семинаров, посвященных маркетингу в социальных сетях (SMM). Автор книги «Маркетинг в социальных сетях» (М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013). 


GreenPR  

Сфера деятельности: маркетинг в социальных сетях; агентство входит в компанию «Элемент» (Element Group)

Численность персонала: 27

Количество клиентов: более 700

                  



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль