«Облака» станут основой мобильности бизнеса, а электронные кошельки расширят число клиентов

6996
«Облака» станут основой мобильности бизнеса, а электронные кошельки расширят число клиентов

Фото: Shutterstock


В век высоких технологий возможно ведение бизнеса из любой точки мира – достаточно лишь подключения к «облаку» и продумать безопасное хранение информации. При этом вторая проблема практически была решена – что во многом и предопределило всё большую популярность работы с электронными кошельками.

Концепция мобильности в бизнесе изменяется – от девайсов переходит к облачным системам 

Мобильность бизнеса стала более широким понятием – не только использование личного девайса, но и возможность получения доступа к необходимой рабочей среде, вне зависимости от своего текущего местонахождения, достаточно просто доступа в Интернет. Такую возможность обеспечили сегодня облачные технологии. Их главное преимущество – компаниям достаточно выплатить абонентскую плату за необходимый функционал, а приобретать само оборудование и ПО не понадобится. Поэтому даже малые компании получили возможность доступа к профессиональным бизнес-приложениям.

«Облака» станут основой мобильности бизнеса, а электронные кошельки расширят число клиентов

1SaaS (англ. Software as a Service) – программное обеспечение как услуга. 


Безопасность данных и доступа 

Компания, которая размещает данные в «облаках» в определенной мере зависит от провайдеров каналов связи и услуг. Но необходимо понимать – ситуация в определенной мере осложняется пробелами в законодательства страны в вопросах облачных программ. Хотя Дмитрий Бызов, гендиректор «Манго Телеком», настаивает – данная проблема в основном надуманная. Поскольку провайдеры дорожат доверием и репутацией среди клиентов. Обычно с утечками данных сталкиваются лишь малые и средние провайдеры. Если у компании возможности создать свое «облако» нет (учитывая высокие расходы), требуется тщательный подход к выбору провайдера. В том числе особенного внимания заслуживают сертификаты провайдера, технические меры защиты и территориальное расположение его центров обработки данных.

Качество интернет-соединения  

Чтобы обеспечить бесперебойный доступ в Интернет, решающее значение отводится последней миле – каналу, который соединяет клиента и оператора связи. Доступны технологии 3G и LTE пока лишь в больших городах. Другие же города не располагают соответствующей инфраструктурой. Проблема последней мили, как полагает Александр Клинцов (гендиректор StarBlazer), решается за счет двухстороннего спутникового Интернета.

Внедрение облачных бизнес-систем  

Расходы при использовании «облаков» удается значительно сократить, но важное значение отводится их настройке, в зависимости от индивидуальных требований предприятия. Некоторые провайдеры «облаков» могут предложить дополнительный облачный сервис, в том числе помощь консультантов, другие же отличаются упрощенными решениями для интеграции своими силами. Однако оба способа становятся ловушкой для заказчика, приводя к негативным последствиям. Как отмечает Дмитрий Бызов, единственной альтернативой становится выбор полнофункциональных облачных сервисов для бизнеса, ориентированных на самостоятельное внедрение.

Коренные изменения в подходах к управлению доступом – банальные пароли для сервиса облачного хранения остаются в прошлом  

Мошенники могут похищать у крупных предприятий различные инновации, у мелких – деньги и данные клиентов. Сегодня преступникам удалось выйти на новый уровень – могут проникать в корпоративные системы за счет средств доступа сотрудников самой компании. Из-за этого действия злоумышленников для систем информационной безопасности оказываются незаметными. Поэтому необходимо продумать защиту от мошенников и халатности своих работников. В частности, актуальным решением становится выбор 2-х и 3-факторной аутентификации. При 2-факторной защите предполагается не только пароль, но также физический USB-ключа, полученный в банке. Трехфакторная система включает также данные по местоположению работника в офисе.

Электронные кошельки приобретают всё большую популярность  

Аналитики компании TNS подтверждают, что доля пользователей интернет-банкинга в течение года выросла до 30% вместо прежних 22%. Популярность электронных денег выросла до 36% вместо 26%. Широкое распространение электронные кошельки приобрели, в первую очередь, для оплаты услуг и товаров в Интернете. 

Как отмечает директор по развитию «Яндекс.Деньги» Мария Грачева, в течение последнего года на 22% увеличилось количество пользователей, регулярно проводящих операции через «Яндекс.Деньги», а соответствующий оборот компании увеличился примерно на 40%. Дополнительно были зарегистрированы 16 миллионов кошельков, каждый день появляется порядка 9 тысяч новых кошельков со 120 тысячами транзакций ежедневно. Увеличилось число интернет-магазинов, поддерживающих оплату через «Яндекс.Деньги» до 50 тысяч вместо прежних 20 тысяч.

 «Облака» станут основой мобильности бизнеса, а электронные кошельки расширят число клиентов

Статистика подтверждает – возможность оплаты одним из указанных способов повышает конверсию магазина примерно на 10–30%.

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль