Кросс-маркетинг: 10 примеров, как с его помощью увеличить продажи на 35%

44424
Фото © marsamrs.viewy.ru
Фото © marsamrs.viewy.ru
Макеева Светлана
Директор департамента маркетинга и рекламы группы компаний «АвтоCпецЦентр», Москва
  • Какую долю маркетингового бюджета целесообразно направить на кросс-маркетинг и на какой результат можно рассчитывать
  • По каким критериям выбирать партнера для реализации кросс-маркетинговых акций
  • Как договориться с партнерами, чтобы сократить расходы на совместные акции
  • Кросс-маркетинг на службе у различных отраслей бизнеса 

Наша компания часто использует кросс-маркетинг как способ продвижения. Ведь продукцию можно продавать не только в собственных точках сбыта, но и через компании, с которыми совпадает целевая аудитория. 

Что такое кросс-маргетинг?

Кросс-маркетинг – это относительно новая и эффективная технология продвижения товара или бренда на рынке. Одним из принципов этого метода является выражение «ловите рыбу там, где она водится». То есть, коммуникация и продажа должны быть в том месте, где человек к ней расположен.

Суть кросс-маркетинга сводится к тому, что клиенты одной компании становятся одновременно потенциальными потребителями товаров и услуг другой. При этом у каждого из участников программы кросс-акции свой интерес. Одни стремятся увеличить число покупателей за счет клиентской базы своих партнеров, другие — добиться узнаваемости своей торговой марки. Пересечение аудиторий — это ключевое условие успешного применения технологии кросс-маркетинга.

Кросс-маркетинг: 10 примеров, как с его помощью увеличить продажи на 35%

Однако, как и в любом виде продвижения, здесь нужно придерживаться ряда правил:

  • продвигаемые товары или услуги должны представлять одну ценовую категорию;
  • они не должны конкурировать между собой;
  • желательно, чтобы товары дополняли друг друга (являлись сопутствующими).

Поскольку мы реализуем автомобили, то в качестве партнеров выбрали дорогие рестораны, отели, фитнес-клубы, девелоперов загородной недвижимости. Договориться с этими компаниями было несложно, ведь им тоже интересны наши клиенты. Кроме того, можно предложить им рекламу на интернет-ресурсах компании. На кросс-маркетинг отводим примерно 12% маркетингового бюджета. В статье я подробно расскажу, какие именно инструменты кросс-маркетинга мы используем.

10 примеров мотивации рабочих

ВАМ ДОСТУПНО ВИДЕО МАСТЕР-КЛАССА АЛЕКСАНДРА ЛЕВИТАСА

«ПАРТИЗАНСКИЙ МАРКЕТИНГ: ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА БЕЗ БЮДЖЕТА».

ПОСМОТРЕТЬ МАСТЕР-КЛАСС БЕСПЛАТНО

Совместный кросс-маркетинг с фитнес-клубами 

Сегменты: премиальный, бизнес.

Целевая аудитория: широкая.

Марки продвигаемых автомобилей: Audi, Nissan, Skoda, Citroёn.

Раньше при покупке премиального автомобиля мы дарили каждому клиенту краткосрочный абонемент или скидочный купон в фитнес-клуб. Администрация фитнес-клубов, в свою очередь, предлагала держателям золотых карт приглашения на тест-драйвы. Позже мы пришли к выводу, что клиенты охотнее принимают такой подарок, как ужин в ресторане. Выбор пал на ресторан «Урюк» с широко развитой сетью заведений. Впрочем, это решение не повлияло на сотрудничество с фитнес-клубами. В настоящее время мы работаем с сетью X-Fit . Наши брендированные POS-материалы размещаются в фитнес-клубах, а их реклама – в дилерских центрах Audi, Nissan, Skoda и Citroёn. Расходы на продвижение минимальны – стоимость тиража POS-материалов, что составляет менее 1% общего рекламного бюджета.

Дорогие рестораны и отели как инструменты увеличения продаж

Сегмент: премиальный.

Целевая аудитория: владельцы бизнесов, Генеральные Директора.

Марки продвигаемых автомобилей: Porsche, Audi.

Нашими партнерами являются 52 московских ресторана (в том числе Аркадия Новикова) и летних веранд премиум-класса. Все они расположены в престижных районах города. Рестораны предлагают нам следующие возможности:

  • выставить автомобиль около входа;
  • вложить бланк заявки на тест-драйв в печатное меню (заявку клиент может заполнить во время ожидания заказа);
  • разместить нашу рекламную заставку в электронном меню.

В свою очередь, мы предоставляем клиентам ресторанов услуги бесплатного такси, если счет выше среднего. Для этого в весенне-летний период за каждым рестораном закрепляем автомобиль. Такие маркетинговые ходы очень хороши как инструменты увеличения продаж. Кроме того, позволяют выйти на новых клиентов. Аналогичная договоренность действует между маркой Audi и отелем Ritz-Carlton.

Как правило, кросс-маркетинг и кросс-канальные акции с ресторанами и отелями носят сезонный характер и проходят с мая по сентябрь. Так, 25 июля 2013 года, во время открытия пирса Novikov Beach, мы устроили презентацию автомобиля Porsche Cayman S. Среди гостей были постоянные клиенты ресторана «Vodный»: топ-менеджеры крупнейших компаний и звезды отечественного шоу-бизнеса. Многие после презентации заказали тест-драйв.

Сотрудничество с девелоперами, продающими загородную недвижимость

Сегмент: премиальный.

Целевая аудитория: владельцы бизнесов.

Марки продвигаемых автомобилей: Porsche, Audi, Infiniti.

Выбирая партнеров в сегменте загородной недвижимости, мы прежде всего смотрим, насколько близко загородный клуб или коттеджный поселок расположен к нашему дилерскому центру. Ключевые партнеры: «Империал Парк Отель & SPA» (Киевское шоссе) и курорт «Пирогово» (Осташковское шоссе). 

Мы спонсируем мероприятия, которые там проводятся, например гольф-турнир «Кубок Пирогово» (один из его соорганизаторов – банк ВТБ24). Еще мы устраиваем пикники, презентации и тест-драйвы. Иногда доставляем гостей из загородного клуба домой. Подобные акции мы устраиваем нерегулярно, но очевидно, что за ними следуют продажи.

Кросс-маркетинг и запуск совместного проекта с ассоциацией художников

Сегмент: средний, премиальный.

Целевая аудитория: состоятельные люди, интересующиеся искусством.

Марки продвигаемых автомобилей: Audi (проект будет ориентирован только на эту марку, но позже планируем привлечь другие бренды).

В наших ближайших планах – запуск совместного проекта с ассоциацией художников. Живописцам и графикам предложено создать работы на автомобильную тему, которые будут выставлены в наших дилерских центрах. Затем мы проведем конкурс – выберем лучшие работы. В жюри хотим привлечь известных людей. Чтобы усилить PR-эффект, голосование за лучшую работу пройдет также в социальных сетях. Полотна, набравшие больше голосов, будут и дальше экспонироваться в дилерских центрах. После выставки состоится аукцион. Для нас – это новый информационный повод для выхода на потенциальных клиентов, а для художников – дополнительная возможность продать свои картины. Они также будут рассказывать о конкурсе и своих работах. Когда последние будут выставлены в салоне с возможностью приобретения, поклонников творчества художников мы пригласим в нашу галерею. Таким образом, мы планируем получить контакты потенциальных клиентов (ожидаем порядка 20 тыс.), а также найти новые креативные идеи.

Результаты кросс-канального маркетинга

По нашей оценке кросс-маркетинг приносит примерно 15% продаж группы компаний. Однако показатели у каждого дилерского центра разные – это зависит от марок автомобилей, которые они предлагают. Показатели в бизнес-сегменте составляют в среднем 5%, в премиальном – гораздо выше. В целом можно сказать, что партнерские мероприятия приносят нам меньше, чем интернет-реклама (на которую мы тратим 65% маркетингового бюджета), но больше, чем радиореклама (на нее идет 5% ).

Кросс-маркетинг: примеры из разных сфер бизнеса

1. Клиенты авиакомпании Lufthansa Airlines получают скидку на размещение в отелях сети Sheraton Hotels & Resorts, а постояльцы отелей – скидку на перелет.

2. Владельцы стирального порошка Ariel придумали «формулу чистоты», которая указана в инструкции по применению: стиральный порошок + пятновыводитель + смягчитель марки Lenor. Таким образом стимулировались продажи продукции дружественных брендов.

3. Страховой центр «Оранта-юг» организовал совместный проект с одной из сетей фитнес-клубов. Страховая компания продвигала услуги клуба в своих офисах продаж, а фитнес-центр предлагал посетителям страховые продукты, специально разработанные для тех, кто занимается спортом.

4. Клиенты, оплачивающие услуги мобильной связи МТС в отделениях Сбербанка, могут тут же подать заявку на оформление страхового полиса ответственности автовладельца от компании «Ингосстрах».

5. Интернет-сервис закладок BobrDobr.ru и сеть бесплатных объявлений Slando.ru объединились для оптимизации процесса администрирования сайтов. Пользователи BobrDobr.ru могут размещать и систематизировать частные объявления на Slando.ru, а пользователи Slando.ru могут с ходу делать закладки на понравившиеся им объявления.

6. Coca-Cola подписала контракт с концертной компанией Live Nation. Теперь фанаты музыкальных исполнителей могут покупать на свои призовые очки, указанные на упаковке газировки, билеты на концерты, футболки и прочие сувениры.

7. Ресторан «Балаганчик» заключил договор со строительной компанией «Строймонтаж»: при покупке квартиры клиенту предлагают бесплатный ужин в ресторане. Часть ужина оплачивает «Строймонтаж», часть – «Балаганчик». В месяц продается 30–40 квартир; ресторан рассчитывает, что эти клиенты станут постоянными посетителями.

8. Розничная сеть Soho проводила кросс-маркетинговые акции с сетью магазинов косметики «Иль де Ботэ» Салоны Soho предоставляли скидку в 20% обладателям VIP-карт «Иль де Ботэ» В свою очередь, держатели карт Soho получали дополнительную скидку в 10% в сети «Иль де Ботэ». 

9. Компания «Темп Авто» провела совместную новогоднюю акцию с магазином спортивных товаров. Клиенты, купившие автомобиль перед Новым годом, получали спортивные подарки от магазина. А посетителям торговой точки вручали сувениры от автосалона и предоставляли информацию о новогодних скидках на машины.

10. Агентство рекламы RMG сотрудничает с одним из колл-центром. Его операторы рекомендуют своим клиентам услуги агентства, а RMG рассказывает своим заказчикам о возможностях колл-центра, связанных с рекламой (например, сообщать клиентам о новом продукте или услуге).

Кросс-маркетинг: 10 примеров, как с его помощью увеличить продажи на 35%

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль