Хобби как бизнес со стабильно растущим доходом

14842
Хобби как бизнес со стабильно растущим доходом

Фото: Shutterstock

Лидия Мыськова, директор магазина "АРТХобби", Волгоград


Прочитав эту статью, Вы узнаете

  • Как в регионе организовать хобби как бизнес со стабильным доходом
  • Как заработать на квиллинге, бумаге и мыловарении
  • Как мастер-классы помогут привлечь новых покупателей
  • Рукоделие как хобби, приносящее доход 

Три года назад я захотела сделать куклу своими руками. Согласитесь, совсем детское желание. Но оказалось, что в Волгограде его очень трудно осуществить: сложно найти материалы для реализации творческих замыслов. Часть элементов (парик, глаза) я заказывала через Интернет и ждала доставку больше недели. Проволоку и фольгу покупала в хозяйственном магазине. А чтобы вылепить тело, мне пришлось заказать глины на довольно внушительную сумму напрямую у производителя. Итак, моя мечта сбылась. Но для ее осуществления я закупила материала, которого хватит на создание нескольких сотен таких кукол. Вот тут-то мне и пришла в голову мысль организовать свое хобби как бизнес, и я решила открыть магазинчик в торговом центре.

Хобби, приносящее доход: ассортимент для увлеченных

Еще 5–7 лет назад многие из нас не знали, что такое скрапбукинг, и редкие умельцы мастерили кукол своими руками. Традиционным рукоделием было вязание, вышивание и шитье, возможно, бисероплетение. Заметная тенденция последних лет — развитие магазинов товаров для творчества. Если раньше рукодельницам приходилось заказывать материалы в Интернете (самые популярные сайты в Китае, США и Великобритании), а также покупать их в разных магазинах (канцтовары, подарочная упаковка, ткани, хозтовары и пр.), то сейчас все возможно приобрести в одном месте. Вот направления, не так давно вошедшие в моду, и материалы, которые могут стать основой ассортимента целого отдела. Это хобби, приносящее доход круглый год.

1. Декупаж (франц. decouper — «вырезать») — техника вырезания и приклеивания бумаги, ткани на заготовку с целью создания рисунка. У нас в стране декупаж стал популярен в самом начале XXI века и уже получил массовое распространение. Используются техники золочения, состаривания, создания объемных композиций. Мастерицы украшают таким образом не только посуду, но и мебель, садовый инвентарь и пр.

2. Скрапбукинг (англ. scrapbooking: scrap — «вырезка», book — «книга», букв. «книга из вырезок», создание чего-либо из бумаги) пришел в Россию в том виде, в котором известен сейчас, только в 2006 году. Открытки, альбомы, блокноты, подарочные конверты, книги пожеланий — все это и многое другое можно сделать из бумаги, причем такой хэнд-мейд не оставит равнодушным никого. Владельцам же магазинов может быть интересен тот факт, что материалы для скрапбукинга не относятся к категории дешевых.

3. Валяние из шерсти — рукоделие, при помощи которого можно изготовить объемные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары.

4. Мыловарение в домашних условиях — существуют довольно простые рецепты для новичков. В них используется уже готовая мыльная основа или хорошее детское мыло. Корифеи мыльного дела варят домашнее мыло с нуля — с использованием гидроксида натрия, твердых масел и разнообразных добавок.

5. Квиллинг (англ. quilling: quill — «птичье перо») — бумагокручение, техника бумажной филиграни.

6. Лепка из полимерной глины — создание бижутерии своими руками.

7. Лепка из фарфора — создание прекрасных цветов, имитирующих реальные.

По материалам автора статьи

Хобби как бизнес

Вот какими я видела конкурентные пре­имущества будущего магазина:

  • отсутствие в городе специализированных магазинов / отделов;
  • возможность купить все материалы в одном месте;
  • заказ и доставка отсутствующих товаров в короткий срок.

С клиентами я решила поддерживать деловые отношения через группу в социальной сети.

Выбирая место, я остановилась на популярном торговом центре Волгограда. Ориентировалась, в первую очередь, на его доступность для покупателей и трафик. Первоначально площадь отдела составляла 3 м2. Стоимость аренды — 3 000 руб. в месяц. Торговое оборудование (стеллажи, прилавок для кассы) взяла б/у, так как очень боялась, что мое хобби как бизнес не пойдет, и хотела избежать больших денежных вложений.

Главная сложность, когда вы задумываетесь как хобби превратить в бизнес — поиск средств для первой закупки и дальнейшего развития. Самый оптимальный вариант — попросить взаймы у родных и близких. Я поступила именно так, но моей ошибкой было то, что я стала ждать оборотных средств и побоялась сразу занять больше денег. А ведь это могло значительно сократить срок становления моего бизнеса, а значит, и возврата долга. Банки и кредиты я не рассматривала, потому что условия кредитования, которые предлагались и предлагаются три года назад и сегодня, не вызывают у меня доверия.

Для работы с поставщиками продукции была необходима официальная регистрация ИП. К счастью, ранее я уже занималась бизнесом, и мое предприятие было зарегистрировано. Я заключила д­оговор и закупила первую пробную партию товара. Через Интернет заказала материалы для двух видов рукоделия и уложилась в 100 000 руб.

Как хобби превратить в бизнес и учесть все тонкости работы

Первый год был самым сложным. Я постигала азы торговли — абсолютно нового для меня занятия. Семь дней в неделю без перерывов и выходных трудилась в отделе сама. Изучала спрос и все тонкости направления. Но эта школа дала мне полное понимание бизнеса. Но благодаря моему стремлению привести к успеху мое хобби как бизнес я разобралась:

  • сколько товара и когда нужно заказывать;
  • какие поставщики оправдывают доверие, а какие нет;
  • как учитывать сезонные колебания в работе отдела для хобби.

Первое время трафик в отделе был человек десять в день, не более. Иногда покупателей не было вообще. Зато когда у постоянных клиентов заканчивались материалы, а я размещала на страничке социальной сети «ВКонтакте» информацию о завозе, люди совершали большие покупки.

Есть ряд товаров, которые должны составить ядро подобного магазина, — их будут покупать всегда:

  • канва для вышивки;
  • компоненты для мыловарения;
  • салфетки и заготовки для декупажа;
  • наборы для квиллинга;
  • глина и разные виды пластика.

Через полгода я решила, что нужна дополнительная реклама. Заказала изготовление макета в популярном журнале, а также напечатала и расклеила листовки в радиусе 400 м от торгового комплекса, рядом со школами и центрами детского творчества.

По итогам сделала такие выводы.

1. Больше не буду публиковать рекламу ни в газетах, ни в журналах: это пустая трата денег. В моем случае намного эффективнее действует сарафанное радио. Подруги приводят подруг, дочери — мам и далее по цепочке.

2. Действенный способ привлечения — публикация новостей в моей группе «ВКонтакте». Сейчас там 1 650 участников (а начиналось все с 20). Я выкладываю следующую информацию:

  • об акциях;
  • о проведении мастер-классов.
  • даты поступления товара, фото новинок;
  • фото работ, выполненных моими постоянными покупателями.

Это занимает у меня около двух часов в неделю.

Хобби как бизнес: расширение

Когда число постоянных клиентов магазина перевалило за 250, при этом многие из них жили на достаточно большом расстоянии, я задумалась об открытии второго отдела в другом районе города. На этот раз было легче: я точно знала, какие товары пользуются наибольшим спросом, хорошо представляла, как будет выглядеть выкладка. Новый отдел искала так: прошла по всем улицам предполагаемого размещения, отмечая:

  • какие магазины здесь расположены;
  • какие люди живут (по возрасту, уровню дохода);
  • сколько человек проходит по этим улицам в разное время суток.

Вывод: брать в аренду площадь только в центре района, где всегда много покупателей, а рядом —

  • находится остановка общественного транспорта;
  • есть возможность припарковать личный транспорт;
  • много отделов, интересных покупателям (одежда, обувь для детей, женщин, подростков), но не имеющих ассортимента, как у меня.

Площадь нового отдела — 10 м2. По­явилась возможность значительно расширить ассортимент. Закупку товаров я стала осуществлять 4–5 раз в месяц. Уже сложился круг поставщиков, надежность которых не вызывает сомнения: трое постоянных и пятеро тех, у кого заказываю в сезоны популярности разного рода рукоделий. Например, перед новогодними праздниками (люди создают подарки своими руками) или летом (активно работают детские пришкольные лагеря, где детей учат в том числе выжигать по дереву или вышивать).

Как привлечь новых покупателей и заставить их возвращаться к Вам снова

Сейчас появились новые интересные направления в творчестве. К примеру, когда я только открывалась, не было широко распространено:

  • изготовление цветов и украшений;
  • плетение узелкового ручного кружева — фриволите;
  • создание витражей.

Часто люди спрашивают — что это, какова техника его выполнения. Поэтому я с самых первых дней включила в ассортимент отдела книги по разного вида рукоделию. Кроме того, нахожу описание техник в интернете и делаю распечатки.

Мои постоянные клиенты — люди, которые любят узнавать о новых видах рукоделия. Например, Елена, домохозяйка, захотела освоить технику валяния из шерсти. Она заказала набор шерсти разных цветов, инструменты. Сумма заказа превысила 1500 рублей. Конечно, я объяснила ей суть процесса (выделила время днем, ко­гда мало покупателей), и мы с ней сделали простую игрушку. Сейчас она настоящий мастер своего дела.

Этот случай навел меня на мысль проводить мастер-классы прямо в отделе. Учат мои постоянные покупатели, которые уже стали мне друзьями. Я предоставляю место и приглашаю желающих. Пишу в группе «ВКонтакте» объявление о проведении мастер-класса. Описываю, чему будет учить мастер (например, тонированию и состариванию бумаги и кружев), указываю стоимость (от 300 руб. — в зависимости от стоимости материалов и продолжительности обучения), время и длительность (от 2 до 3 часов). Все мероприятия платные — ведь мастер сам приобретает материалы. Я рада, когда их покупают в моем отделе, но это вовсе не обязательный пункт нашего сотрудничества. Мне важно, чтобы больше людей умели создавать вещи своими руками, учились, рассказывали друзьям. И возможно, в дальнейшем они станут моими клиентами.

Сейчас очень популярны различные виды скрапбукинга — винтажный, европейский, смешанный. Участники мастер-классов уже учились изготавливать сувенирные книжки-коробки, альбомы для фотографий, блокноты, открытки. Также легко организовать обучение сухому валянию игрушек из шерсти. По мере того, как мои клиенты становились настоящими мастерами своего дела, я начала потихоньку выставлять их поделки на продажу. Это, скорее, не способ заработка, а элемент привлечения: люди создают новые изделия, а материалы покупают у меня.

Справка


Магазин «АРТХобби»

Год создания: 2010
Количество отделов: 2
Площадь: 10 и 5 м2
Штат: 3 
Оборот и прибыль: не раскрываются



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль