Участие компании в выставках: 4 секрета привлечения внимания к бренду

8722
Фото © sps-et.com
Фото © sps-et.com

Ирина Евсеенко, маркетолог торгового дома «Люксон», Дзержинский (Московская область)


  • Как участие компании в выстаке может привлечь внимание покупателей к бренду
  • Что должно быть на стенде предприятия, приимающего участие в выставке
  • Секреты успешной подготовки и участия в выставке

Участие в выставке будет приносить неплохие дивиденды, если стенд вашей организации будет выгодно отличаться от остальных. Продуманные детали оформления помогут привлечь внимание потенциального клиента, а заинтересовать его вашей продукцией (услугами) – задача стендистов.

Участие предприятия в выставке предполагает серьезные затраты, поэтому, прежде чем определиться, какой стенд вам нужен и нужен ли вообще, важно понять, чего вы сами ожидаете от этого мероприятия. Если надо выступить с размахом, площадь, на которой будет представлена компания, должна достигать 150 кв. м. Обойдется это примерно в 1,2–1,3 млн руб. (не считая платы за аренду помещения). Если возможности скромнее, можно заказать стенд за 150–250 тыс. руб. и сделать его интересным. Конечно, можно ограничиться стандартным оборудованием, входящим в договор аренды. Но при этом многие клиенты, скорее всего, ваш стенд просто не заметят.

Вот несколько советов, которые помогут повысить отдачу от участия компании в выставках. 

Подготовка и участие в выставках: как привлечь внимание посетителей

Как оформить стенд

Участие компании в выставках может быть весьма полезным и выгодным, если соблюдать ряд правил. Привлечь внимание посетителей можно не только яркостью, но и лаконичностью экспозиции. Интерес вызывают элементы оформления, которые видны издалека (например, воздушные шарики с логотипом компании).

Одна компания придумала сделать закрытый стенд. Он выглядел как черный куб с одним входом. Чтобы попасть внутрь, нужно было зарегистрироваться. Для любопытствующих были предусмотрены окошки с надписями «Подсмотри». Заставить посетителей остановиться у стенда поможет музыкальное сопровождение или какая-нибудь интересная деталь (например миниатюрная модель вашего товара). Однажды на выставочном стенде я видела зеркало с подписью «Наш любимый оптовик».

Как расположить стенд

Удобнее всего (но и, соответственно, дороже) разместить стенд так, чтобы доступ к нему был не с одной стороны, а с двух, трех или всех четырех (такие формы расположения обычно называют углом, полуостровом и островом). Направить к вам посетителей помогут навигационные стенды, расставленные в выставочном зале, или, например, белые следы на полу, а также стрелки с названием компании и номером вашего стенда. Не забывайте о местном радио: договоритесь, что по нему будут периодически объявлять участие компании в выставках и призывать посетить ваш стенд (например: «Нас легко найти! Над нашим стендом синий флаг»).

«Генеральный Директор» сделан вами и для вас. Спасибо, что вы с нами

Что должно быть на стенде

Прежде всего, запаситесь достаточным количеством печатной рекламы (буклетов, визиток) и позаботьтесь, чтобы раздаточные материалы были доступны гостям. Нелишним будет поставить табличку «Это Вам» или «Пожалуйста, возьмите!».

Очень хорошо, если клиент сможет посмотреть на продукцию в действии, например увидеть, как работает оборудование. Еще лучше, если во время презентации товара гость сможет сам его опробовать.

Полезно предусмотреть переговорную зону – пространство, где можно без шума и суеты обсудить вопросы сотрудничества.

Некоторые компании, чтобы развлечь посетителей, устраивают викторины, предлагают услуги шаржиста, приглашают музыкантов, которые играют экспромтом специально для гостя. Можно также угостить посетителя. Осматривать выставку – дело нелегкое, люди физически и эмоционально устают, поэтому прохладительные напитки, орехи, конфеты, фрукты придутся как нельзя кстати. Помню, как меня впечатлил стенд, на котором под вывеской «Добавьте в бизнес шоколада» для посетителей изготавливались конфеты ручной работы. Пока я наблюдала за этим процессом, со мной заговорил приветливый стендист. Он поинтересовался мнением об увиденном, коротко рассказал, чем хороша их компания, и вручил приглашение в новый магазин.

Стендисты

Стендисты должны создавать теплую атмосферу, активно завязывать контакты, уметь объяснить клиенту преимущества товара. Недопустимы фамильярное отношение к посетителю стенда или игнорирование гостя. Стендист должен быть на виду, поэтому лучше, если он будет стоять не в глубине стенда, а рядом с ним, на углу. Одежда стендистов должна соответствовать фирменному стилю компании, иметь четкие опознавательные знаки. Хорошо привнести игровой элемент – например, яркий галстук, шарфик. Но не стоит этим слишком увлекаться: костюм может отвлечь внимание посетителя от товара.

Говорит Генеральный Директор

Михаил Дрожжевкин, Глава российского представительства компании ESET, Москва

Если компания не слишком известна на рынке, выставочный стенд должен обращать на себя внимание посетителей. Если, напротив, бренд компании достаточно известен, стенд может просто информировать. По моим наблюдениям, выставки эволюционируют так же, как и реклама в целом. Много ярких вывесок, огромное количество мониторов с видеороликами уже не так привлекают гостей. Скорее даже наоборот – броские элементы оформления дезориентируют посетителя, давая слишком много информации и перегружая эмоциями.

Основное требование к сотрудникам – позитивный настрой. Стендисты не должны относиться к выставке только как к работе. Представление продукции или услуг компании – это участие в своего рода шоу.

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу


«Люксон»
Сфера деятельности: поставка и продажа радиаторов марки Luxon.
Форма организации: ООО.
Месторасположение: Дзержинский (Московская область).

ESET
Сфера деятельности: разработка антивирусного программного обеспечения и решений в области компьютерной безопасности для корпоративных и домашних пользователей.
Форма организации: ООО.
Территория: компания представлена более чем в 180 странах мира; штаб-квартиры – в Братиславе (Словакия) и Сан-Диего (США); головной офис российского представительства – в Москве.
Численность персонала: около 100 (в российском представительстве).
Стаж главы представительства в должности: с 2009 года.
Участие главы представительства в бизнесе: наемный менеджер.
Подписчик журнала «Генеральный Директор»: с 2006 года.

Участие компании в выставках:  4 секрета привлечения внимания к бренду

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль