text
Генеральный Директор

Тенденции в индустрии красоты

  • 24 июля 2014
  • 11339
Тенденции в индустрии красоты

Фото:  Shutterstock

По материалам интернет-журнала "Директор салона красоты"


Российский рынок салонов красоты развивается более быстрыми темпами в городах-миллионерах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Краснодар. Доступных косметологических услуг для среднего класса практически нет, поэтому инвестировать следует именно в это направление. Привлечь больше клиентов помогут партнерские программы

Рынок салонов красоты развивается активно, но хаотично


По мнению экспертов, российский рынок красоты отстает от европейского как по качеству обслуживания, так и по системе мотивации персонала. Однако он развивается быстрыми темпами, особенно в крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре. Например, Дмитрий Лавров, креативный директор компании Paul Mitchell, приводит такие данные: «Если в 2008 году в Санкт-Петербурге было примерно 1000 парикмахерских и салонов красоты, то по нашим последним данным, их уже 3300». Развитию индустрии красоты способствует, кроме всего прочего, растущее в нашей стране производство косметики. «В настоящее время именно в России разрабатываются и выпускаются лучшие препараты для биоревитализации, мезотерапии и пептидного ухода», – отмечает Любовь Василькова, директор компании «Аморе», врач-дерматокосметолог высшей категории, лауреат международной премии «Профессия – жизнь». 


К факторам, сдерживающим рост, относится прежде всего низкая платежеспособность населения в менее крупных городах, например в Калининграде, Омске, Перми, Челябинске. Кроме того, в России продолжают процветать частные косметологи, работающие на дому вне правового поля.Анна Касьян, директор по маркетингу компании «Май», утверждает, что «в Европе проблема работающих на дому мастеров, которые демпингуют и уводят клиентов из салонов, давно уже решена на законодательном уровне, сделав подобный бизнес попросту невыгодным. У нас же частники тормозят развитие цивилизованного рынка». Константин Воронов, совладелец сети салонов красоты Chicago, приводит такие цифры по доходам косметологов: «В Москве мастерам платят примерно 30–35% с продаж, в Санкт-Петербурге – 50%». Врач-косметолог остается одной из самых высокооплачиваемых профессий: в Московском регионе средняя зарплата на начало 2014 года составляла около 70 тыс. руб., но может достигать и более 200 тыс. руб. в месяц. В регионах этот показатель ниже – от 20 до 40 тыс. руб.


Но даже среди компаний, которые регистрируют бизнес, много дилетантов. Так, Константин Воронов сетует, что в этой сфере мало по-настоящему деловых людей: «Для развития бизнеса в индустрии красоты нужны профессионалы, которые будут заниматься стандартизацией услуг, бизнес-планированием. На практике же среди владельцев салонов и парикмахерских много таких, кто воспринимает это дело как развлечение или подтверждение высокого статуса. Пока большинство не занимается бизнесом, а играет в него, на рынке продолжит царить хаос».

 

Партнерские программы для привлечения клиентов


Кирилл Морозов, исполнительный директор «Студии Дениса Осипова», рассказывает о привлечении клиентов через социальные сети: «Мы ищем в Сети интересные нам сообщества и договариваемся с их владельцами о размещении наших объявлений. Социальные сети предоставляют много возможностей продвижения через партнеров – за счет репостов и обмена информацией. В сообществе партнера клиент заранее узнает, что в Вашем салоне он может получить определенный бонус – таким образом, повышается отдача от совместных акций».


Однако повысить спрос Вам поможет далеко не всякий партнер. Кирилл Морозов поясняет, что «нужно искать партнера, у которого клиентский поток был бы не меньше, чем у Вас. Кроме того, не стоит ограничиваться размещением баннера или рекламного объявления на территории партнера – это не принесет ощутимых дивидентов». Нужно продумать механизм привлечения клиентов компании-партнера. Например, Марина Крохмаль, исполнительный директор сети салонов красоты «Агош», делится таким опытом: «Партнер всем своим клиентам вручает флаеры нашего салона, причем на флаере пишется имя сотрудника, который его выдал. Если к нам приходит клиент с таким купоном, мы обязательно благодарим сотрудника нашего партнера небольшим подарком».

Перспективно инвестировать в бренд и услуги для среднего класса


Сегодня в сфере красоты есть сразу несколько перспективных для инвестирования направлений.Анна Касьян отмечает, что «наиболее привлекательна ниша салонов высокого класса с сильным брендом, особенно в регионах. Правда, нельзя не заметить, что для создания бренда недостаточно сделать роскошный интерьер и купить дорогую косметику, нужно еще продумать философию марки, разработать и обеспечить безукоризненное выполнение стандартов обслуживания, наладить систему постоянного совершенствования мастеров. В регионах я могу отметить несколько успешных проектов премиального класса: «ЯР» в Оренбурге, Holiday в Калининграде, Golden Wings в Тюмени, Dolce Vita в Омске». 


Дмитрий Лавров уверен, что «сейчас выгодно вкладывать в косметологию для среднего класса. В Европе и США процедуры для поддержания красоты становятся все доступнее, а в России косметологические центры открываются только для людей с доходом значительно выше среднего, доступных же косметологических услуг для среднего класса практически нет».

Любовь Василькова считает, что «стоит инвестировать в развитие услуг для здорового образа жизни и в безопасное воздействие на возрастные процессы, например в высокотехнологичные инъекционные и лазерные методики в сочетании с трансдермальной пептидной биорегуляцией».


Еще одна тенденция последних лет – сегментация. Если раньше салон красоты включал в себя и парикмахерский зал, и кабинет маникюра и педикюра, и косметологический кабинет, то сейчас все больше появляется узкоспециализированных салонов, например студия маникюра. Однако с финансовой точки зрения такой бизнес более рискованный. Вот как это объясняет Константин Воронов: «Бывают дни, когда парикмахерский зал пустой, но много людей записалось к косметологу. Большинство направлений подвержены сезонному спросу. Но если салон оказывает разносторонние услуги, то выручка у него будет всегда. К тому же срок возврата инвестиций на косметологическое оборудование достаточно долгий, а, например, на нейл-бар (от англ., nail – ноготь) гораздо короче. Поэтому салону всегда есть смысл, помимо всего прочего, оказывать услугу маникюра: она не требует больших инвестиций и ее проще продавать».

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь! Более 10 000 Ваших коллег уже здесь
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подтвердите свободный доступ и получите все права пользователя Школы генерального директора.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.