Услуги продвижения сайта: как не нарваться на SEO-мошенников

4708
Услуги продвижения сайта: как не нарваться на SEO-мошенников


Фото: Shutterstock

Алексей Штарев, Исполнительный директор компании SeoPult, Москва


Прочитав эту статью, Вы узнаете

  • Как не дать себя обмануть, если Вы решили заказать услуги продвижения сайта у подрядчиков
  • На что обращать внимание при заключении договора на продвижение сайта в Сети

Допустим, Вы сделали сайт и хотите заказать услуги продвижения сайта у профессионального SEO-подрядчика. Но Вы боитесь обмана и подтасовки результатов. Мы рассказываем, на что обращать внимание, чтобы оплаченное продвижение сайта в Сети действительно принесло клиентов.
 

Как распознать мошенников, предлагающих услуги продвижения сайта

Недобросовестные SEO-подрядчики, которые предлагают услуги продвижения сайта, прибегают к уловкам трех видов.
 

1. Юридические уловки

Это первое, с чем Вы столкнетесь при заказе продвижения сайта в Сети у подрядчиков.
 

Десятки страниц мелким шрифтом — длинный вводный курс в SEO-терминологию. Расчет на то, что, дойдя до важных страниц с описанием предмета договора, клиент уже будет не так внимателен, как вначале.
 

Что делать. Начинайте читать документ с главного (с предмета договора и условий оплаты). Дайте его на проверку юристу, финансисту и сотруднику, отвечающему за сайт.

Не указан поисковик, в котором будет измеряться результат. Основной трафик в Рунете обеспечивает портал «Яндекс»; поисковики Google, Yahoo!, Bing и другие менее популярны, и достичь в них топовых позиций по конкурентным запросам намного проще. В договоре в качестве целевых поисковых систем могут быть указаны «все возможные, в том числе «Яндекс». В таком случае вывод Вашего сайта в топ-10 в поисковике Yahoo! уже будет считаться хорошим результатом.
 

Что делать. Добейтесь, чтобы в договоре на услуги продвижения сайта в качестве целевой поисковой системы была указана та, которая интересует Вас в наибольшей степени.
 

Длинные и путаные формулы расчета стоимости со множеством переменных. Например, устанавливается фиксированная плата за продвижение, которая со временем уменьшается, одновременно с этим увеличивается стоимость вывода в топ-10 каждого отдельного запроса. Многие заказчики и не подозревают, что таким образом переплачивают за продвижение.
 

Что делать. Оптимальная формула расчета: S = W x D, где S — оплата за ключевую фразу, W — стоимость дня нахождения сайта в топе по данной фразе, D — количество дней (в течение месяца), которые сайт продержался на топовой позиции. К этой формуле может быть присоединена константа — фиксированная часть оплаты.
 

2. Уловки оптимизатора

Они чаще всего связаны с продвижением запросов, которые в этом не нуждаются, и использованием запрещенных методов работы с поисковиками.
 

Продвижение по названию компании. В этом нет абсолютно никакой необходимости, потому что даже без усилий специалиста сайт всегда будет на первом месте в результатах поиска по этому запросу.
 

Что делать. Исключите название компании из поисковых запросов.
 

Продвижение так называемых нулевых запросов. Оптимизатор включает в список поисковых запросов непопулярные длинные фразы, которые крайне редко запрашиваются пользователями поисковиков, то есть являются низкоконкурентными и поэтому легко попадают в топ-10. Вы заплатите за продвижение этих фраз, однако клиентов они не принесут.
 

Что делать. Проверьте популярность запросов, предложенных подрядчиком, сами при помощи сервиса http://wordstat.yandex.ru. Запрос нужно указывать с оператором «!», например: !пластиковые!окна. Так популярность будет отображаться корректно.
 

Подтасовка результатов. Подлог результатов обычно заметен не сразу, а вернуть деньги за так называемое продвижение не удастся. К примеру, Ваш сайт может продвигаться в другом регионе, где конкуренция намного ниже. Следовательно, Вам будут демонстрировать положительные результаты, не соответствующие действительности.
 

Что делать. Если Вам показывают, что сайт вышел в топ-10, а положительного эффекта от продвижения Вы не ощущаете, проверьте достоверность результатов. Для этого введите в строке поиска целевой поисковой системы ключевые запросы, по которым продвигается сайт, и изучите выдачу — действительно ли он на первых позициях.
 

Использование запрещенных в поисковиках методов. С помощью накруток и манипулирования поведением посетителей можно очень быстро (за три-четыре недели) вывести сайт в лидеры. Однако затем последуют суровые санкции поисковых систем — исключение сайта из результатов поиска на несколько месяцев.
 

Что делать. Уличить подрядчика в применении «черной» схемы продвижения невозможно. Первым тревожным сигналом для Вас должно быть быстрое появление сайта (особенно недавно запущенного) в топ-10. Как правило, первые результаты поискового продвижения заметны лишь спустя несколько месяцев.

3. Маркетинговые уловки

Клиенты нередко клюют на заманчивые рекламные обещания вроде «в топе через неделю». На деле сайт рекламируется с помощью контекстных объявлений, в результате клиенты появляются с первого дня кампании. С поисковой оптимизацией и выводом сайта в топ это не имеет ничего общего. Как только Вы перестанете давать рекламу, поток клиентов прекратится.
 

Что делать. Обходите стороной подрядчиков, сулящих Вашему сайту вхождение в топ через пару недель.
 

Справка


SeoPult

Сфера деятельности: сервис для автоматизации всех работ по продвижению сайтов

Численность персонала: 200

Количество сайтов в системе: 300 000



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль