text
Генеральный Директор

Услуги продвижения сайта: как не нарваться на SEO-мошенников

  • 6 августа 2014
  • 4768
Услуги продвижения сайта: как не нарваться на SEO-мошенников


Фото: Shutterstock

Алексей Штарев, Исполнительный директор компании SeoPult, Москва


Прочитав эту статью, Вы узнаете

  • Как не дать себя обмануть, если Вы решили заказать услуги продвижения сайта у подрядчиков
  • На что обращать внимание при заключении договора на продвижение сайта в Сети

Допустим, Вы сделали сайт и хотите заказать услуги продвижения сайта у профессионального SEO-подрядчика. Но Вы боитесь обмана и подтасовки результатов. Мы рассказываем, на что обращать внимание, чтобы оплаченное продвижение сайта в Сети действительно принесло клиентов.
 

Как распознать мошенников, предлагающих услуги продвижения сайта

Недобросовестные SEO-подрядчики, которые предлагают услуги продвижения сайта, прибегают к уловкам трех видов.
 

1. Юридические уловки

Это первое, с чем Вы столкнетесь при заказе продвижения сайта в Сети у подрядчиков.
 

Десятки страниц мелким шрифтом — длинный вводный курс в SEO-терминологию. Расчет на то, что, дойдя до важных страниц с описанием предмета договора, клиент уже будет не так внимателен, как вначале.
 

Что делать. Начинайте читать документ с главного (с предмета договора и условий оплаты). Дайте его на проверку юристу, финансисту и сотруднику, отвечающему за сайт.

Не указан поисковик, в котором будет измеряться результат. Основной трафик в Рунете обеспечивает портал «Яндекс»; поисковики Google, Yahoo!, Bing и другие менее популярны, и достичь в них топовых позиций по конкурентным запросам намного проще. В договоре в качестве целевых поисковых систем могут быть указаны «все возможные, в том числе «Яндекс». В таком случае вывод Вашего сайта в топ-10 в поисковике Yahoo! уже будет считаться хорошим результатом.
 

Что делать. Добейтесь, чтобы в договоре на услуги продвижения сайта в качестве целевой поисковой системы была указана та, которая интересует Вас в наибольшей степени.
 

Длинные и путаные формулы расчета стоимости со множеством переменных. Например, устанавливается фиксированная плата за продвижение, которая со временем уменьшается, одновременно с этим увеличивается стоимость вывода в топ-10 каждого отдельного запроса. Многие заказчики и не подозревают, что таким образом переплачивают за продвижение.
 

Что делать. Оптимальная формула расчета: S = W x D, где S — оплата за ключевую фразу, W — стоимость дня нахождения сайта в топе по данной фразе, D — количество дней (в течение месяца), которые сайт продержался на топовой позиции. К этой формуле может быть присоединена константа — фиксированная часть оплаты.
 

2. Уловки оптимизатора

Они чаще всего связаны с продвижением запросов, которые в этом не нуждаются, и использованием запрещенных методов работы с поисковиками.
 

Продвижение по названию компании. В этом нет абсолютно никакой необходимости, потому что даже без усилий специалиста сайт всегда будет на первом месте в результатах поиска по этому запросу.
 

Что делать. Исключите название компании из поисковых запросов.
 

Продвижение так называемых нулевых запросов. Оптимизатор включает в список поисковых запросов непопулярные длинные фразы, которые крайне редко запрашиваются пользователями поисковиков, то есть являются низкоконкурентными и поэтому легко попадают в топ-10. Вы заплатите за продвижение этих фраз, однако клиентов они не принесут.
 

Что делать. Проверьте популярность запросов, предложенных подрядчиком, сами при помощи сервиса http://wordstat.yandex.ru. Запрос нужно указывать с оператором «!», например: !пластиковые!окна. Так популярность будет отображаться корректно.
 

Подтасовка результатов. Подлог результатов обычно заметен не сразу, а вернуть деньги за так называемое продвижение не удастся. К примеру, Ваш сайт может продвигаться в другом регионе, где конкуренция намного ниже. Следовательно, Вам будут демонстрировать положительные результаты, не соответствующие действительности.
 

Что делать. Если Вам показывают, что сайт вышел в топ-10, а положительного эффекта от продвижения Вы не ощущаете, проверьте достоверность результатов. Для этого введите в строке поиска целевой поисковой системы ключевые запросы, по которым продвигается сайт, и изучите выдачу — действительно ли он на первых позициях.
 

Использование запрещенных в поисковиках методов. С помощью накруток и манипулирования поведением посетителей можно очень быстро (за три-четыре недели) вывести сайт в лидеры. Однако затем последуют суровые санкции поисковых систем — исключение сайта из результатов поиска на несколько месяцев.
 

Что делать. Уличить подрядчика в применении «черной» схемы продвижения невозможно. Первым тревожным сигналом для Вас должно быть быстрое появление сайта (особенно недавно запущенного) в топ-10. Как правило, первые результаты поискового продвижения заметны лишь спустя несколько месяцев.

3. Маркетинговые уловки

Клиенты нередко клюют на заманчивые рекламные обещания вроде «в топе через неделю». На деле сайт рекламируется с помощью контекстных объявлений, в результате клиенты появляются с первого дня кампании. С поисковой оптимизацией и выводом сайта в топ это не имеет ничего общего. Как только Вы перестанете давать рекламу, поток клиентов прекратится.
 

Что делать. Обходите стороной подрядчиков, сулящих Вашему сайту вхождение в топ через пару недель.
 

Справка


SeoPult

Сфера деятельности: сервис для автоматизации всех работ по продвижению сайтов

Численность персонала: 200

Количество сайтов в системе: 300 000

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь! Более 10 000 Ваших коллег уже здесь
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подтвердите свободный доступ и получите все права пользователя Школы генерального директора.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.