Выход на новые рынки: как сэкономить на продвижении до 70%

6466
Выход на новые рынки: как сэкономить на продвижении до 70%

Фото: Shutterstock

Светлана Владимирова, Генеральный Директор. группа компаний «МедиаПартнер», Екатеринбург


На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье

  • Почему на рынке сходных продуктов не обойтись без нестандартных коммуникаций 
  • Как снизить затраты на маркетинговые исследования, планируя выход на новые рынки
  • Как добиться позитивного восприятия бренда потребителями на новом рынке сбыта
  • Почему реклама не всегда дает ожидаемые результаты 
  • Эффективны ли провокационная реклама и вирусный маркетинг

Когда компания планирует выход на новые рынки, борьба между брендами ведется на интеллектуальном уровне. Побеждает не самый дорогой, а самый умный бренд, если можно так выразиться. При продвижении на высококонкурентном рынке обязательно должны применяться нестандартные коммуникации, без которых развитие бренда просто невозможно. Они помогут при сравнительно малом маркетинговом бюджете пробиться сквозь пелену конкуренции.  

Выход на новые рынки: экономное исследование потребительской аудитории

Для компаний с небольшим бюджетом особенно актуальным становится принцип «Семь раз отмерь – один раз отрежь». Изначально нужно разобраться в требованиях и предпочтениях своих потребителей. Чтобы выявить стереотипы целевой аудитории, вовсе не требуется множество крупных маркетинговых исследований. В 80% случаев они не позволяют получить информацию, действительно необходимую для эффективной рекламы. Самым экономичным и действенным способом исследования может стать проведение индивидуальных глубинных интервью. Если Вы понимаете свою целевую аудиторию, можно определить её стереотипы по результатам 20-40 респондентов. Подобные интервью позволяют добиться высокой точности и информативности данных при минимальных расходах своих средств, времени и сил. Это подтверждает наша практика.

Как создать оригинальную стратегию продвижения бренда, покоряя новые рынки сбыта

Стратегию лучше начинать создавать одновременно с планированием своего бизнеса либо выводом бренда на рынок. Благодаря заблаговременному подходу удастся значительно сэкономить на расходах. А вот планирование рекламы только после выпуска товара на рынок практически всегда обрекает бренд на провал.

При ограниченном бюджете добиться позитивного восприятия можно благодаря нестандартной стратегии, которая предполагает прямой выход на своих потребителей. К примеру, отказаться от дорогостоящей рекламы в СМИ ради продвижения в блогах и соцсетях. Также достаточно эффективным будет поиск мест скопления своих потенциальных клиентов. Здесь интересно рассмотреть пример туроператора из Германии.

Он разместил маленькие чемоданчики с наклейками на столиках суши-баров. В нем перечислялись туры в города Китая и Японии с указанием стоимости каждого предложения. Действительно грамотное решение, максимально близкое для потребителей,  выгодно отличающееся  экономичностью и эффективностью в сравнении с дорогостоящими билбордами по всему городу.

Выход на новые рынки: как сэкономить на продвижении до 70%  

Нестандартная идея рекламной кампании для продвижения на новом рынке

Благодаря творческому подходу можно снизить расходы на рекламу в несколько раз. Однако необходимо учитывать – ценны нестандартные решения будут лишь в контексте определенной задачи бизнеса. Рассмотрим практические примеры такого подхода.

Сети лингвистических центров, которая работает в нескольких городах страны, требовалось привлекать новых клиентов, с повышением лояльности уже сформированной клиентской базы. Чтобы привлекать и сохранять клиентов, апеллировать нужно было к ценностям, которые имеют важное значение для подростков – успех и признание. Следовательно, было предусмотрено ежегодное мероприятие – конкурс, в котором участвовали непрофессиональные модели. Размещались фотографии участников на сайте для интернет-голосования.

Победителям высылались приглашения на профессиональную фотосессию, использовались их снимки в следующем году для рекламной кампании. Послание  «Мы видим творческие способности в каждом ученике» идеально отражало главные ценности бренда. Такой подход позволил достичь серьезного результата – лояльность потребителей выросла. В частности, 37% учеников после обучения обращались за дополнительным курсом либо занимались изучением еще одного языка. Также возросло привлечение новых клиентов – с перевыполнением плана на год на 15-35% для всех центров сети.

Особенного внимания заслуживает бюджет – для конкурса он оказался незначительным. Достичь основного отклика удалось за счет выхода конкурса за пределы учебных центров – он завоевал интерес даже во дворах, школах и в подростковых кругах.

Как выбрать оптимальную технологию для рекламного продвижения, выходя на новые рынки сбыта

Следует понимать, что не всегда прямая реклама приносит эффективный результат. Частый показ роликов по телевидению не всегда позволяет принести результат. Прямая реклама при этом требует серьезных расходов. Что же можно предпринять? Прежде всего, нужно использовать нестандартные решения для снижения своих затрат.

Второй момент – эффективно комбинирование различных средств продвижения. При всех ограничениях бюджета всё же предпочтителен комплексный подход к продвижению. Можно сократить количество прямой рекламы, сочетая при этом минимум коммуникаций ATL с прочими инструментами продвижения. Такой комплексный подход принес результаты автоклубу PAT.

В автоклубе решили воспользоваться масштабной кампанией. По всей стране было размещено множество щитов, с запуском рекламных роликов и прочими средствами. Но суть услуги так и не была воспринята потребителями, поэтому особой реакции на рекламное сообщение не возникло. Для решения задач лишь наружной рекламы было мало. Более эффективно часть прямой рекламы сократить, сочетая оставшуюся часть с регулярно PR-работой в каждом регионе, а не пытаясь распределять все силы на федеральный уровень. В работе такого клуба PR деятельность зарекомендовала себя сочетанием высокой эффективности и экономичности, позволив повысить продажи и положительно влияя на имидж.

Сегодня особенную популярность приобретает вирусная и провокационная реклама – однако злоупотреблять этим направлением не нужно. Считается, что при сравнительно скромных расходах провокация позволяет добиться значительного эффекта. По некоторым исследованиям, 15% вирусных роликов позволили добиться эффекта. Однако существует проблема – часто данная реклама позволяет рассчитывать лишь на краткосрочный эффект. После проведения данной акции возрастают продажи лишь на короткий срок, затем приходится всё заново начинать. Поэтому на особую экономию рассчитывать не приходится.

Второй фактор неэффективности – порой подобные вирусные кампании перешагивают дозволенную грань, из-за чего лишь отпугивают потребителей. Конечно, благодаря смелым кампаниям удается добиться обсуждения в прессе, но коммерческий эффект часто не обеспечивается. Поскольку реклама не может ограничиваться просто смелой шуткой. Даже малобюджетная рекламная кампания предполагает серьезные усилия. Следовательно, вирусный маркетинг можно лишь считать дополнением рекламы в СМИ, но не самостоятельным направлением.

Подводя итоги, можно говорить о высокой эффективности вместе с прямой рекламой благодаря дополнительной PR-активности и промоподдержке. Зависит эффективность вирусной рекламы от степени интеграции промоакции в комплексную стилистику и разработанную стратегию своей маркетинговой кампании.


Справка


«МедиаПартнер».
Сфера деятельности: услуги в сфере интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Форма организации: ООО.
Месторасположение:Екатеринбург.
Численность персонала: 50.
Основные клиенты: банк «Ак барс», СКБ-банк, Уралтрансбанк, Уралфинпромбанк, Хоум кредит энд Финанс Банк, компании «Бергауф», «Гроссмарт», «Евросеть», «Мегафон», «Сибнефть», «Синтерра-Урал», «Энфорта», Bliss, McDonald’s, Volvo.
Стаж Генерального Директора в должности: с 2000 года (с момента основания компании).
Участие Генерального Директора в бизнесе: основной акционер.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль