Активировать доступ

Горячая линия: 8-800-511-46-74

Генеральный директор

Голосование за предпринимателей России: Дмитрий Каменщик и Валерий Коган

  • 21 августа 2014
  • 5415
  • Средний балл: 0 из 5
Дмитрий Каменщик и Валерий Коган...

Фото: Ehorussia


Дмитрий Каменщик и Валерий Коган

Статус: совладельцы аэропорта «Домодедово».

Родились:  26 апреля 1968 года и 11 марта 1951 года.

Нынешнее положение: Каменщик - председатель совета директоров аэропорта «Домодедово», Коган - председатель наблюдательного совета.

Доподлинно неизвестно даже, действительно ли Коган с Каменщиком - совладельцы «Домодедово». В последнее время принято считать, что главенствующее положение в этом тандеме занимает Дмитрий Каменщик, Валерий Коган – младший партнер. Однако для нас это не так уж важно. Точно можно сказать, что эта пара на долгое время сделала принадлежащий им аэропорт главными воздушными воротами страны. Именно в «Домодедово», а не в «Шереметьево» стал ходить первый «Аэроэкспресс». Когда в «Шереметьево» еще процветал совковый уровень сервиса, и наблюдалось совковое качество отделки, «Домодедово» уже поражало пассажиров европейскими интерьерами. Дальнейшему поступательному движению вперед, как водится, помешало государство. Сначала претензиями к уровню арендной платы за объекты аэропортового хозяйства по договору, который был заключен в 90-х годах. Затем задержками со строительством новой взлетно-посадочной полосы. Так что сейчас государственное «Шереметьево», пожалуй, снова обошло перегруженное «Домодедово». Но спасибо Каменщику и Когану за то, что они построили первый в России аэропорт европейского уровня.

Биография

В 1990 году Каменщик создал туристическую фирму «Малахит», которая занималась организацией шоппинг-туров в Китай. Новый бизнес Каменщика хорошо развивался, и вскоре он арендовал первый грузовой самолет для челночного бизнеса. В 1992-1993 годах Каменщик был генеральным представителем в Москве зарегистрированного в 1991 году в Свердловске совместного советско-лихтенштейнского предприятия «Ист Лайн» (East Line) (в ряде СМИ при этом сообщалось, что фирмами из Лихтенштейна оно было зарегистрировано на Кипре только в 1994 году.

В 1994-1995 годах Каменщик занимал пост генерального директора авиакомпании АОЗТ «Ист Лайн», и в 1995 году стал председателем совета директоров группы «Ист Лайн». К тому времени группа получила контроль над московским международным аэропортом «Домодедово».

В 1993-1994 годах «Ист Лайн» и Домодедовское производственное объединение гражданской авиации (ДПО ГА) создали в аэропорту Домодедово дочерние предприятия, которые взяли аэрокомплекс под свой контроль. Отмечалось, что успешному бизнесу фирмы Каменщика немало способствовали ее «хорошие отношения» с областной администрацией. В 1997 году «Ист Лайн» заполучил контрольный пакет и самого ДПО ГА. Таким образом, Каменщик, утверждали СМИ, стал фактическим владельцем «Домодедово».

В 1997 году для управления аэропортом была создана «Группа Ист Лайн», в которую вошли офшорная компания Airport Serviсes Development Ltd. и еще 15 коммерческих организаций. Вплоть до 2011 года Домодедово оставался единственным аэропортом московского узла с непрозрачной структурой собственности, управлявшимся через разветвленную сеть офшорных компаний. Кроме Каменщика, в числе конечных владельцев аэрокомплекса в прессе назывались его партнеры Дмитрий Шаклеин и и Валерий Коган, о котором писали, что он, в отличие от Каменщика, не осуществлял оперативное управление, а занимался тем, что «решал вопросы».

Валерий Коган, инженер-строитель по образованию, в восьмидесятых работал на должностях инженера и начальника РСУ Совета Министров Таджикской ССР. В 1990 году был переведен на работу в хозяйственное управление таджикского Совмина, а позже — референтом в представительство Таджикистана в Москве. В начале девяностых был заместителем начальника представительства. Именно в это время, то есть находясь на госслужбе, Валерий Коган сумел заработать серьезный капитал. Сам он предпочитает говорить, что заработал на продаже хлопка, поставляемого из Таджикистана. Очевидно, именно в тот период г-н Коган оброс очень серьезными связями среди российских пограничников.

21 июля 2011 года в Следственном комитете РФ заявили, что при допросе Каменщика в качестве свидетелей по делу о безопасности в аэропорту «Домодедово», тот заявил, что не является его собственником. Также Каменщик рассказал следователям, что действительно управляет аэропортом по контракту с Airport Management Company Ltd и является консультантом данного офшора. И Каменщик, и Валерий Коган, также проходящий свидетелем по этому делу, назвать настоящих владельцев «Домодедово» отказались.

 

Чтобы проголосовать, оставьте свой голос в комментариях к публикации "Голосование за предпринимателей России".



logo
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
×
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
×

Подтвердите свободный доступ и читайте без ограничений все статьи главного издания для руководителей - «Генеральный Директор».

Доступ действует 3 дня. Активируйте его сегодня, и используйте идеи для развития вашего бизнеса.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.