Бизнес-планирование в салоне красоты и СПА-центре

4942
Фото © Vashdosug
Фото © Vashdosug

Вы решили открыть салон красоты или СПА-центр. С чего начать? Первым делом нужно составить бизнес-план, предупреждает директор Центра внештатных маркетологов компании «Бизнес-компас» Ксения Курбетьева.

Бизнес-план (далее БП) – это план ваших действий по развитию бизнеса. Бывают бизнес-планы для внутреннего пользования и для внешнего. 

Внешний БП

Внешний БП составляют в случае, если нужно привлечь заемные средства (банка, частного инвестора, который не является родственником, другом или партнером). Особенность внешнего БП – подробные финансовые расчеты сроков окупаемости бизнеса, возврата вложенных средств, максимальной ставки, под которую вообще можно деньги взять, и расчет всех рисков. Для написания БП нужны: финансист, маркетолог и профессионал в сфере салонного бизнеса. Если в одной из этих трех сфер вы разбираетесь сами, то постарайтесь сами и сделать эту работу. Но в любом случае генерация бизнес-идеи и описание целевой аудитории – это ваша задача как владельца бизнеса.

Внутренний БП

Составляем внешний БП.

На одном листе формата А4 12-ым кеглем напишите вашу бизнес-идею: на чем вы будете зарабатывать, кто ваши клиенты (целевая аудитория) и почему они придут именно к вам (в чем ваше конкурентное преимущество).

Четко опишите ваших потенциальных клиентов, составьте  портрет типичного клиента, на которого ориентированы услуги вашего салона красоты. Какой у него доход, какой возраст, какие журналы он читает, в какие фитнес-клубы ходит, есть ли автомобиль?  

Пропишите те услуги, которые эта аудитория будет покупать: женские стрижки, окрашивание, маникюр, педикюр и т.п. Какие будут группы услуг, какие расценки на них и как часто вы будете эти услуги продавать. Например, на месяц у вас план: 100 стрижек, 100 услуг по маникюру, 100 приемов косметолога. Записываете в штуках и в сумме. Определяете, какую сумму вы хотите зарабатывать. Так выстраивается ваша ассортиментная матрица.

Написание технического плана. Описание оборудования, помещения и расходных материалов для конкретных видов услуг (краска, лаки, муссы для укладки и проч.). Это нужно для того, чтобы понимать, сколько денег вы вкладываете в начале, и какие платежи будут ежемесячными, сколько будет стоить аренда помещения и т.д.

Персонал. Зная количество услуг, которые мы хотим оказать, и количество людей, которое будет в день проходить, можно подсчитать, сколько нужно персонала, чтобы это обработать

Теперь надо свести в таблицу все наши расходы: начальные вложения, ежемесячные траты (персонал, аренда, расходники, налоги) и мелкие хозяйственные расходы (банковское обслуживание, охрана, пожарная сигнализация, телефон, интернет, обслуживание компьютеров и т.д.), затраты на маркетинг (обычно это 5-7% от месячного оборота). И рядом: сумма доходов, которую вы планируете получать.

Важно 

Нужно учитывать, что первые 3-4 месяца салон не будет работать на полную мощность – вы только что открылись и пока нарабатываете клиентов. Поэтому на первые месяцы нужно заложить сумму, которую бизнес будет «кушать» в виде дотации. Допустим, в первый месяц – доход «минус 100 000», второй – минус 50 000, третий – минус 10 000, четвертый - выйдем в ноль.

Тогда у вас будет четкое понимание, сколько вы вообще денег вкладываете. Например, миллион – начальные вложения, в первый месяц вы еще тратите 100 тысяч на оборотные средства, во второй - 50 тысяч, в третий – 10 тысяч. Таким образом, суммарные стартовые  вложения 1 млн и 160 тысяч. Плюс расходы на маркетинг и рекламу. Потом вы смотрите, сколько вы будете получать прибыли, после того, как выйдете в ноль. Сначала 50 тысяч в месяц, потом 100, потом 300. И нужно посчитать, через какое время ваши суммарные вложения окупятся. Эти предварительные расчеты нужны, чтобы понять: если вы еще на бумаге видите, что  с таким дорогим оборудованием и дорогим помещением вы даже с хорошим потоком клиентов все время будете в минусе, значит, надо менять концепцию. Либо выбрать оборудование подешевле, либо персонал подешевле, либо аренду подешевле.

Стандартный срок окупаемости салона красоты – это 5 лет. Если стартовые вложения были свои, не заемные, то они могут окупиться и за 3 года. Если вложения были серьезные – то может понадобится и 7 лет.

Типовые ошибки бизнес-планирования

  1. Неучет статуса клиента. Это типичная ошибка владельца бизнеса, привыкшего жить на высоком уровне: он стремится купить все самое дорогое. Но речь-то не о вас, а о будущих клиентах. Если вы предоставляете услуги для людей среднего класса и чуть ниже среднего, то для них не нужно оборудование и расходники премиум-класса.
  2. Неучет того, что первые месяцы нужно будет дотировать бизнес, пока вы не раскрутитесь. Также и в несезонные месяцы.
  3. Неучет постоянных расходов на маркетинг. Выделили один раз сумму при открытии и забыли. Но расходы на маркетинг нужно отслеживать постоянно, чтобы поток клиентов не иссякал.
  4. Неучет того, что нужны экстра-усилия для раскрутки новой точки. Например, на открытие новой точки стоматологии только маркетинговый бюджет 500 000 рублей, даже известного в городе бренда. Открытие очень маленького салона красоты – 200 000 рублей только на рекламу, на то, чтобы обеспечить загрузку. 

Вы всегда выходите на рынок, где уже кто-то работает. Свободная ниша может быть только в новостройках, особенно в отдаленных районах. Я всегда советую открывать нераскрученные точки именно там. Потому что когда люди переезжают, они меняют свой потребительский стереотип, а значит, могут стать вашими клиентами.

Беседовала Ксения Попова

Полную версию статьи читайте на сайте наших партнеров.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль