Бизнес-планирование в салоне красоты и СПА-центре

4986
Фото © Vashdosug
Фото © Vashdosug

Вы решили открыть салон красоты или СПА-центр. С чего начать? Первым делом нужно составить бизнес-план, предупреждает директор Центра внештатных маркетологов компании «Бизнес-компас» Ксения Курбетьева.

Бизнес-план (далее БП) – это план ваших действий по развитию бизнеса. Бывают бизнес-планы для внутреннего пользования и для внешнего. 

Внешний БП

Внешний БП составляют в случае, если нужно привлечь заемные средства (банка, частного инвестора, который не является родственником, другом или партнером). Особенность внешнего БП – подробные финансовые расчеты сроков окупаемости бизнеса, возврата вложенных средств, максимальной ставки, под которую вообще можно деньги взять, и расчет всех рисков. Для написания БП нужны: финансист, маркетолог и профессионал в сфере салонного бизнеса. Если в одной из этих трех сфер вы разбираетесь сами, то постарайтесь сами и сделать эту работу. Но в любом случае генерация бизнес-идеи и описание целевой аудитории – это ваша задача как владельца бизнеса.

Внутренний БП

Составляем внешний БП.

На одном листе формата А4 12-ым кеглем напишите вашу бизнес-идею: на чем вы будете зарабатывать, кто ваши клиенты (целевая аудитория) и почему они придут именно к вам (в чем ваше конкурентное преимущество).

Четко опишите ваших потенциальных клиентов, составьте  портрет типичного клиента, на которого ориентированы услуги вашего салона красоты. Какой у него доход, какой возраст, какие журналы он читает, в какие фитнес-клубы ходит, есть ли автомобиль?  

Пропишите те услуги, которые эта аудитория будет покупать: женские стрижки, окрашивание, маникюр, педикюр и т.п. Какие будут группы услуг, какие расценки на них и как часто вы будете эти услуги продавать. Например, на месяц у вас план: 100 стрижек, 100 услуг по маникюру, 100 приемов косметолога. Записываете в штуках и в сумме. Определяете, какую сумму вы хотите зарабатывать. Так выстраивается ваша ассортиментная матрица.

Написание технического плана. Описание оборудования, помещения и расходных материалов для конкретных видов услуг (краска, лаки, муссы для укладки и проч.). Это нужно для того, чтобы понимать, сколько денег вы вкладываете в начале, и какие платежи будут ежемесячными, сколько будет стоить аренда помещения и т.д.

Персонал. Зная количество услуг, которые мы хотим оказать, и количество людей, которое будет в день проходить, можно подсчитать, сколько нужно персонала, чтобы это обработать

Теперь надо свести в таблицу все наши расходы: начальные вложения, ежемесячные траты (персонал, аренда, расходники, налоги) и мелкие хозяйственные расходы (банковское обслуживание, охрана, пожарная сигнализация, телефон, интернет, обслуживание компьютеров и т.д.), затраты на маркетинг (обычно это 5-7% от месячного оборота). И рядом: сумма доходов, которую вы планируете получать.

Важно 

Нужно учитывать, что первые 3-4 месяца салон не будет работать на полную мощность – вы только что открылись и пока нарабатываете клиентов. Поэтому на первые месяцы нужно заложить сумму, которую бизнес будет «кушать» в виде дотации. Допустим, в первый месяц – доход «минус 100 000», второй – минус 50 000, третий – минус 10 000, четвертый - выйдем в ноль.

Тогда у вас будет четкое понимание, сколько вы вообще денег вкладываете. Например, миллион – начальные вложения, в первый месяц вы еще тратите 100 тысяч на оборотные средства, во второй - 50 тысяч, в третий – 10 тысяч. Таким образом, суммарные стартовые  вложения 1 млн и 160 тысяч. Плюс расходы на маркетинг и рекламу. Потом вы смотрите, сколько вы будете получать прибыли, после того, как выйдете в ноль. Сначала 50 тысяч в месяц, потом 100, потом 300. И нужно посчитать, через какое время ваши суммарные вложения окупятся. Эти предварительные расчеты нужны, чтобы понять: если вы еще на бумаге видите, что  с таким дорогим оборудованием и дорогим помещением вы даже с хорошим потоком клиентов все время будете в минусе, значит, надо менять концепцию. Либо выбрать оборудование подешевле, либо персонал подешевле, либо аренду подешевле.

Стандартный срок окупаемости салона красоты – это 5 лет. Если стартовые вложения были свои, не заемные, то они могут окупиться и за 3 года. Если вложения были серьезные – то может понадобится и 7 лет.

Типовые ошибки бизнес-планирования

  1. Неучет статуса клиента. Это типичная ошибка владельца бизнеса, привыкшего жить на высоком уровне: он стремится купить все самое дорогое. Но речь-то не о вас, а о будущих клиентах. Если вы предоставляете услуги для людей среднего класса и чуть ниже среднего, то для них не нужно оборудование и расходники премиум-класса.
  2. Неучет того, что первые месяцы нужно будет дотировать бизнес, пока вы не раскрутитесь. Также и в несезонные месяцы.
  3. Неучет постоянных расходов на маркетинг. Выделили один раз сумму при открытии и забыли. Но расходы на маркетинг нужно отслеживать постоянно, чтобы поток клиентов не иссякал.
  4. Неучет того, что нужны экстра-усилия для раскрутки новой точки. Например, на открытие новой точки стоматологии только маркетинговый бюджет 500 000 рублей, даже известного в городе бренда. Открытие очень маленького салона красоты – 200 000 рублей только на рекламу, на то, чтобы обеспечить загрузку. 

Вы всегда выходите на рынок, где уже кто-то работает. Свободная ниша может быть только в новостройках, особенно в отдаленных районах. Я всегда советую открывать нераскрученные точки именно там. Потому что когда люди переезжают, они меняют свой потребительский стереотип, а значит, могут стать вашими клиентами.

Беседовала Ксения Попова

Полную версию статьи читайте на сайте наших партнеров.

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль