Ценностное управление: как привить сотрудникам корпоративные ценности компании

6523
Ценностное управление: как привить сотрудникам корпоративные ценности компании

Фото: Shutterstock

Ирина Федулова, Генеральный Директор компании «АСВТ», Москва


Прочитав эту статью, Вы узнаете

  • Что такое ценностное управление и  в чем его преимущества
  • Как привить сотрудникам корпоративные ценности компании 

Ценностное управление – это использование согласованных с сотрудниками и разделяемых ими корпоративных ценностей компании как фундамента системы менеджмента на предприятии. При таком управлении каждый работник, принимая любое решение на своем уровне, руководствуется корпоративными ценностями компании (как он их понимает). И, если сотрудники верно представляют себе и действительно разделяют общие ценности, это лучше всяких регламентов обеспечивает слаженную деятельность организации.

Чем ценностное управление отличается от обычного

То, что сегодня называют ценностным управлением, по-моему, давно известно руководителям компаний-«старожилов» – прошедших через становления и обвалы рынков, периоды относительной стабильности и гиперинфляции. У предприятия, развивающегося в изменчивых условиях, просто нет возможности регламентировать всю свою работу: схемы придется то и дело изменять, и сохранение согласованности потребует слишком больших затрат. Не говорю уже о том, что регламенты убивают творческий подход и инициативу, без которых, например, в нашей телекоммуникационной отрасли делать нечего: компания, погрязшая в рутине, рискует превратиться в монстра, всякое общение с которым мучительно для клиента. Технологический прогресс требует от нас постоянно обучать сотрудников свежим разработкам, совершенствовать техническую базу, выводить на рынок новые услуги. Ведь сегодняшние технологии ушли далеко вперед по сравнению с теми, что считались инновационными всего десять лет назад. Так что в нашей компании регламентам придается не самое большое значение. Вместо них мы определили ценности, общие для всех сотрудников – от монтера до топ-менеджера. Это любовь к профессии связиста, созидательное отношение к жизни, качество услуг, профессионализм и клиентоориентированность сотрудников.

Но, чтобы заявленные принципы не остались пустыми словами, на предприятии нужно создать и поддерживать соответствующую обстановку, поощряя одни действия и пресекая другие. Поможет в этом система материальной мотивации.

Например, у нас доход сотрудника (включающий, помимо ставки, и сдельную часть) зависит от уровня квалификации. А этот уровень определяется среди прочего и тем, насколько успешно работник воплощает в жизнь корпоративные ценности компании. Квалификацию мы оцениваем по 18-балльной шкале; на разработку и совершенствование этой шкалы ушло несколько лет, зато сегодня она прозрачна и понятна как для рядовых сотрудников, так и для руководства. Показатель шкалы уточняется по результатам бесед начальников с подчиненными. Замечу, что лучше всего корпоративные ценности компании усваиваются в ходе непосредственного общения с коллегами. Поэтому мы создаем условия для совместной работы молодых сотрудников и опытных специалистов.

Главная практическая сложность ценностного управления – в том, чтобы правильно спроецировать общий принцип на каждую группу персонала. Например, определить, что конкретно означает «клиентоориентированность сотрудников» для контакт-центра, или службы техподдержки, или продавцов, или финансистов... Другой важный нюанс касается вопросов профессионального роста. Мы приветствуем стремление сотрудников расширять зону своей ответственности, переходить к более масштабным проектам. Но при каждом карьерном перемещении набор инструментов для воплощения корпоративных ценностей в жизнь изменяется. Например, для сотрудников контакт-центра клиентоориентированность – это элементарная вежливость и способность, быстро уяснив суть проблемы, соединить клиента с нужным специалистом. А от руководителя контакт-центра требуется также умение анализировать причины, по которым образуются очереди звонков, оценивать и оптимизировать сценарии разговора, следить за доброжелательностью сотрудников. Вот почему нам приходится затрачивать время и ресурсы на кропотливую коррекцию ценностных представлений. Но не посредством тренингов: вся эта работа входит в прямые обязанности руководителя того подразделения, куда переводят сотрудника.

В чем практическая польза ценностного управления

На мой взгляд, главный практический результат, обеспеченный многолетним применением ценностного управления в нашей компании, – это проверенная прочность коллектива. Ни в относительно благополучные годы, ни в кризис у нас не бывает текучки. Более того, давно работающие сотрудники часто приводят в компанию своих детей. Это не просто приятно – это еще и выгодно, поскольку позволяет нам минимизировать затраты на поиск новых работников и их адаптацию в коллективе, а также дает возможность спокойно вести долгосрочные проекты, не опасаясь ухода ключевых специалистов.

Справка


АСВТ
Сфера деятельности:высокотехнологичные услуги в сфере связи.
Форма организации: ОАО, холдинг.
Территория: центральный офис – в Москве, филиалы – в Ставрополеи Тамбове, представительство – в Астрахани.
Численность персонала: 200.
Выручка: 505 млн руб. 
Стаж Генерального Директора в должности: с 2006 года.
Участие Генерального Директора в бизнесе: совладелец.
Подписчик журнала «Генеральный Директор»: с 2008 года.

Подпишитесь и получите свежий номер журнала "Генеральный Директор", в котором:
    Подписаться со скидкой 55%>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Когда вы посещаете страницы сайта, мы обрабатываем ваши данные и можем передать сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем Ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      2 минуты, и Вы продолжите читать
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль