text
Генеральный Директор

Деловая визитка: правила оформления

  • 3 сентября 2014
  • 70756
Тренер-консультант, эксперт в области деловой культуры
Фото © cad.com
Фото © cad.com

Ирина Денисоватренер-консультант, эксперт в области деловой культуры, Москва


  • Этикет визиток
  • Деловая визитка: правила оформления 
  • О чем говорит бумага

Этикет визиток

1. Генеральный Директор должен при себе всегда иметь не менее 10 деловых визиток.

Срочно проверьте своих партнеров!

Вы знаете, что налоговики при проверке могут цепляться к любому подозрительному факту о контрагенте? Поэтому очень важно проверять тех, с кем Вы работаете. Сегодня Вы можете бесплатно получить информацию о прошедших проверках Вашего партнера, а главное - перечень выявленных нарушений!

Узнать подробнее >>

2. Мужчины носят визитницы в портфеле или в верхнем кармане пиджака. Нельзя класть визитки в задний карман брюк и нагрудный карман рубашки (впрочем, в этих карманах вообще ничего не следует носить). Женщины носят визитницы в сумочках.

3. Передавать и принимать визитные карточки нужно правой рукой.

4. Вручайте визитку так, чтобы собеседник мог сразу прочитать ее (то есть текст должен раполагаться для Вас вверх ногами).

5. Отдавая карточку, произнесите свое имя и фамилию.

6. Нельзя на глазах у хозяина визитки сгибать и мять карточку, делать на ней записи.

  • Деловое общение: принципы, этикет и психология
  • l&g t;

    Деловая визитка: правила оформления

    Деловая визитка: правила оформления

    Деловая визитка: правила оформления

    О чем говорит бумага

    Ирина Михалева, креативный директор департамента визуального маркетинга WIN2WIN Communications

    На что люди в первую очередь обращают внимание, когда впервые берут в руки визитку? Многие, не задумываясь, ответят, что на дизайн. Более искушенные — на шрифт. На самом деле, еще до того, как отыскать глазами логотип и прочесть фамилию собеседника, человек на подсознательном уровне успевает оценить качество бумаги, на которой визитка напечатана. Это очень важный момент, которой часто остается без внимания: правильно подобранная бумага может рассказать о компании и ее продукции или услугах едва ли не больше, чем весь набранный на ней текст.

    Если взглянуть на образцовые визитки крупных компаний с мировым именем, можно обнаружить, что у них много общего. В подавляющем большинстве случаев они отпечатаны на плотной высокобелой бумаге формата 5 х 9 см, реже — 5.5 х 8.5 см. Цветной логотип и черный текст, набранный фирменным шрифтом, как правило, дублируются с обратной стороны на английском языке. Вы не найдете на этих визитках ни высокохудожественного тиснения, ни позолоты, ни умопомрачительного дизайна, в привычном понимании — все цвета и пропорции, вплоть до мельчайшего расстояния между буквами, продумываются еще на этапе создания фирменного стиля, и никакое отступление от правил не предусмотрено в гайдлайнах даже для генерального директора. Успешные компании как никто другой понимают, что визитка — это прежде всего деловой аксессуар, а не простор для творческих экспериментов.

    Другое дело — средний бизнес и, в первую очередь, креативные бренды: в их случае использование дизайнерской бумаги может быть вполне уместно. Однако прежде всего стоит задуматься: что та или иная бумага может рассказать о компании? Бархатистая, приятная на ощупь поверхность «тачкавера» неплохо подойдет для косметического салона или магазина благородных тканей, но будет нелепо смотреться в контексте кирпичного завода или транспортной компании. Магазин женских аксессуаров может достаточно удачно использовать бумагу с эффектом крокодиловой кожи, а вот, к примеру, для террариума подобное решение будет выглядеть весьма сомнительно.

    Интересное решение нашли в Dunkin’ Donuts: слегка отступив от строгих правил, они создали запоминающуюся визитку, не выходя при этом за рамки делового стиля. Бумага легкого теплого оттенка вызывает ассоциации с молочной пенкой на поверхности латте или капучино, а для усиления «кофейного» эффекта весь текст набран коричневым цветом. Еще один удачный пример, недавно попавшийся на глаза — визитка частного фотографа, напечатанная на крафтовой бумаге. Она сделана максимально просто — имя, контакты, небольшая пиктограмма — и навевает воспоминания о пленочных ретро-фотоаппаратах и плотных конвертах, в которых выдавали отпечатанные снимки в фотостудиях. Если бы я захотела заказать традиционный фотоальбом, думаю, попробовала бы обратиться к этому мастеру — именно благодаря визитке.


    Ирина Денисова имеет 13-летний опыт проведения семинаров и тренингов в сфере деловой культуры (бизнес-этика и этикет, телефонные переговоры, работа с клиентами и др.). Автор статей, участник телепередач, посвященных деловой культуре. Клиенты: Альфа-банк, Международный московский банк (ММБ), Сибирская угольно-энергетическая компания (СУЭК), Трубная металлургическая компания (ТМК), холдинги «Адамас», «Аскон», «Гранул», «Лукойл», «Союзконтракт», ООО «ТД «Евразхолдинг», компании «Дента Класс», «Крок», «Лиггет-Дукат», «Мега-Ф», «Москабельмет», «Пан Спортсмен», Gedeon Richter. Принимала участие в разработке этических кодексов компании Watson Telecom (Украина), сети туристических агентств «1001 тур».

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.