Горячая линия: 8-800-511-46-74

Генеральный директор

Тимбилдинг на практике: уроки сплочения коллектива

22 октября 2019
48723
Средний балл: 5 из 5
Основатель и директор кадрового агентства Persona Colta
Что такое тимбилдинг

Рассказываем, как сплотить коллектив и какие методы помогут вам превратить сотрудников в команду, идущей к совместной цели. 


Вы узнаете

  • Что такое тимбилдинг и как с его помощью сплотить коллектив.
  • Какие существуют форматы проведения корпоративных мероприятий.
  • Как руководителю выбрать тему тимбилдинга.

Что такое тимбилдинг

Стоит ли руководителю прилагать особые усилия для того, чтобы сплотить свою команду за пределами рабочих процессов? Ведь у него уже имеется достаточное количество инструментов влияния на сотрудников: лидер занимается планированием совместной работы, ставит амбициозные цели, учитывает индивидуальные мотивы сотрудников и осуществляет контроль выполнения задач. Нужно ли инициировать и выделять время, деньги и силы на организацию целенаправленных мероприятий по укреплению командного духа? Ответ на этот вопрос не так очевиден, как может показаться. И сегодня я предлагаю обсудить значение и влияние тимбилдинга на корпоративную культуру организации.

Прежде чем приступить к обсуждению этого вопроса, предлагаю обратиться к википедии:

Командообразование, или тимбилдинг (англ. Team building — построение команды) — термин, обычно используемый в контексте бизнеса и применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды. Идея командных методов работы заимствована из мира спорта и стала активно внедряться в практику менеджмента в 60-70-е годы XX века. В настоящее время тимбилдинг представляет собой одну из перспективных моделей корпоративного менеджмента, обеспечивающих полноценное развитие компании. Тимбилдинг является одним из наиболее эффективных инструментов управления персоналом.

Идея: как сплотить коллектив всего за 300 ₽

Как можно сплотить работников вашей компании, чтобы они стали эффективной командой и вместе достигали максимальных результатов, не затратив при этом больших денежных ресурсов?

Узнайте ответ в статье электронного журнала «Генеральный Директор». 

Узнать суть идеи

Чтобы мероприятия по сплочению коллектива действительно сработали, вы, как руководитель, должны обладать качествами настоящего лидера. Пройдите программу повышения квалификации «Управленческое лидерство» в Школе генерального директора.

Задачи тимбилдинга

Главными задачами командообразующих мероприятий являются:

  • Создание чувства единства коллектива, организованности и сплоченности.
  • Замена у сотрудников чувства конкуренции на чувство сотрудничества.
  • Выработка доверия и понимания в команде.
  • Укрепление горизонтальных связей в компании.
  • Укрепление авторитета руководителей на неофициальном уровне.
  • Психологическая разгрузка сотрудников.
  • Сокращение числа конфликтов в коллективе.

Виды тимбилдинга

1. Экстремальные

Экстремальный тимбилдинг

Мероприятия проходят на открытом пространстве и чаще всего связаны с преодолением экстремальных условий природной среды. В настоящее время есть несколько основных видов спорта, которые наиболее активно используются в таких видах тимбилдинга и служат активным инструментом для сплочения команды:  

  • Рафтинг.
  • Горные восхождения.
  • Приключенческие гонки.
  • Скалолазание.
  • Ориентирование на местности и другие.

2. Интеллектуальные

Класс интеллектуальных тимбилдингов включают различные тематики. Их проведение возможно как в помещении, так и на свежем воздухе.

  • Корпоративный квест. Игра, организованная по сюжетной линии, захватывает всю команду. Участники проходят особые испытания, где нужно проявить физическую подготовку, смекалку, логику, поисковые способности. 
  • Квест по городу. Участники получают инструкцию от ведущего с помощью гаджетов. Моментально реагируют на команды, продвигаются по пути достижения заветной цели. В качестве ориентировки на местности используют парковые сооружения, облагороженные территории, адреса магазинов и учреждений.
  • Квиз. Этот термин означает соревнование, в ходе которого команды отвечают на поставленные им вопросы. Подобные соревнования умов позволяют сотрудникам раскрыть свои личностные качества, продемонстрировать эрудицию, проявить себя лидером или активистом команды. 

3. Творческие

Творческий тимбилдинг

Такие тимбилдинги способны действенно и эффективно решать многие командные задачи и проблемные вопросы, в частности, построение доверия, формирование коммуникаций, ролевое распределение, эмоциональная сплоченность, создание общей цели и другое.

  • Театральные. Сотрудники сами ставят спектакль под руководством профессионального режиссера. Премьера происходит, как правило, на корпоративе.
  • Музыкальные. Сотрудники объединяются в музыкальные или вокальные группы, готовят концерт и выступают поочередно в рамках корпоративного вечера.
  • Танцевальные. Сотрудники самостоятельно выбирают стиль танца (например, латиноамериканские или вальс), затем объединяются в пары и готовят свои выступления в рамках корпоративного конкурса или фестиваля. Еще один вариант тимбилдинга – корпоративное катание на коньках.
  • Кулинарные. В рамках вечера сотрудники под руководством опытного шеф-повара готовят пиццу, торт или полноценный ужин.
  • Кинотимбилдинги. Создание эксклюзивного сценария фильма, главными героями которого являются сотрудники компании.

Итак, мы познакомились с видами тимбилдинга. Теперь важно ответить на ключевой вопрос – как руководителю выбрать из всех вариантов наиболее оптимальный и с чего начать?

Как выбрать тему тимбилдинга

1. Определить причину, по которой вы хотите организовать тимбилдинг

По моему мнению, таковых причин может быть только две:

  • Либо руководитель видит недоработки в команде и через командообразование стремится вернуть в норму эмоциональное или рабочее состояние сотрудников.
  • Либо руководителя всё устраивает, но он понимает, что новые вызовы в бизнесе будут требовать от команды больших усилий, сплоченности и продуктивности.

Все остальные поводы если не нанесут вред, то точно не добавят ценности мероприятию.

2. Определить желаемый результат и выбрать индикаторы (критерии) успешного мероприятия

То есть, ответить на вопрос, при каком условии руководитель и его команда будут считать, что тимбилдинг удался. Например, таким индикатором могут стать:

  • выросшие показатели подразделений в разрезе следующего квартала;
  • повышение вовлеченности сотрудников вследствие проведенного корпоративного исследования;
  • повышение стабильности персонала в сравнении с показателями прошлого года.

И всё, безусловно, в цифрах. «Цифры не панацея» - скажете вы. Отчасти соглашусь. Но цифры не имеют симпатий или антипатий, они могут стать верными помощниками, в том числе при определении дальнейших действий со стороны руководителя.

3. Сформировать рабочую группу из числа сотрудников

Чем больше сотрудники включены в процесс подготовки, тем с большей вероятностью присоединятся другие, и мероприятие пройдет на достойном уровне. Оптимальное число членов оргкомитета 7-10 человек. Это могут быть представители от подразделений или просто желающие включиться в совместную работу. Пусть именно эта группа возьмет на себя ответственность за выбор оптимального вида тимбилдинга, а руководитель выскажет свои пожелания и ожидания от конечного результата.

4. Договориться о сроках, оповестить сотрудников и начать подготовку

Если компания приняла решение организовать мероприятие своими силами, тогда необходимо убедиться, что команде достаточно экспертизы и ресурсов для проведения тимбилдинга. Если же есть опасения, рекомендую обратиться к специализирующимся в этой области экспертам.

Подведем итог. Сам по себе тимбилдинг – не панацея. Он может и помочь организации, и помешать, и никак не изменить текущую ситуацию. Прежде чем приступить к реализации задуманного, необходимо выявить источник появления данной инициативы и сверить его с ожидаемыми результатами. При этом важно помнить, что это:

  • тимбилдинг – это инструмент, который важно использовать своевременно и с оптимальной периодичностью;
  • тимбилдинг - это прекрасная возможность улучшить взаимодействие в команде, создать нужную атмосферу, которая в дальнейшем позволит увеличить прибыль компании.

Тимбилдинг на практике: уроки сплочения коллектива

logo
×
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
×

Подтвердите свободный доступ и читайте без ограничений все статьи главного издания для руководителей - «Генеральный Директор».

Предложение действует 1 час. Подтвердите свой 3-х дневный доступ и используйте идеи для развития вашего бизнеса. 

0 5 4 3 2 1 0
0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
0 5 4 3 2 1 0
0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
Подтвердить доступ
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.