text
Генеральный директор

Конфликты с коллегами: что делать, если коллектив настроен против Вас

  • 4 сентября 2014
  • 16678
Конфликты с коллегами: что делать, если коллектив настроен против Вас

Фото: Shutterstock

Елена Сильченкова, HR-директор компании Osram, Москва


В этой статье Вы прочитаете

  • Почему возникают конфликты с коллегами
  • Что делать, если коллектив настроен против Вас
  • Разрешение конфликтов на работе: 5 приемов

Для начала надо разобраться, почему возникают конфликты с коллегами: почему коллектив настроен против Вас, почему коллектив может быть против руководителя, почему специалист критикует вышестоящего по должности и наоборот. Самая распространенная причина – неудовлетворенные амбиции. Коллеги могут считать, что Ваши способности переооценили, и может возникнуть конфликт из-за повышения. Неудовлетворенные амбиции когллег могут побудить их настраивать коллектив против руководителя и пытаться дискредитировать начальника отдела в глазах подчиненных. Другая возможная причина – неудовлетворенная потребность в общении: человеку хочется быть в центре внимания.

Конфликты с коллегами: как разрешить

В сложившейся ситуации можно использовать несколько приемов.

Не вступайте в конфронтацию. Разрешение конфликтов на работе требует сдержанности и грамотного подхода. Ни в коем случае нельзя поддаваться на провокации. Вы находитесь в менее выигрышной позиции по сравнению с возмутителем спокойствия и всем коллективом. Сотрудники воспримут Вашу победу как несправедливость. Это неблагоприятно отразится на Вашем статусе, а взбунтовавшийся коллега приобретет ореол мученика. В то же время проигрывать в ситуации конфронтации тоже нельзя: поражение несет угрозу Вашему авторитету и компетентности.

Дайте коллеге возможность высказывать свое мнение. Скорее всего, в его суждениях прозвучат накопившиеся претензии других работников, потому что перед тем, как вступить в борьбу, человек заручается поддержкой окружающих. Однако, если не мешать сотруднику высказываться о том, чем он недоволен, его постоянные критические выпады скоро начнут раздражать коллектив. Здесь действует тот же принцип, что и при публичном выступлении: слушатели спокойно отнесутся к тому, что лектора перебили один раз, но начнут шикать, если один и тот же человек прерывает выступающего неоднократно.

Признайте правоту противника. На глазах у всего коллектива, который настроен против Вас, согласиться с решением, которое отстаивает критикующий Вас человек, – очень хороший выход из положения (только убедитесь, что планируемые действия не противоречат экономическим и юридическим нормам). Если предложение сотрудника окажется неэффективным, он дискредитирует себя в глазах коллектива. Если же наоборот – то, что он предложил, принесет пользу, Вы все равно останетесь в выигрыше: смогли по достоинству оценить идею грамотного коллеги. Вас это характеризует как лидера и хорошего специалиста.

Прием для руководителей: предложите специалисту повышение. Этот метод хорош, если Вы – начальник, и возникли конфликты с коллегами. Только делать это стоит, если работник действительно способен занять более высокую должность. Тогда он реализует амбиции и в то же время так волновавшие его проблемы потеряют для него остроту.

Предложите коллеге замещать Вас в период отсутствия. Не исключено, что для удовлетворения амбиций Вашего коллеги этого будет вполне достаточно. Посидев в Вашем кресле, специалист либо поймет, что Ваша работа – это не совсем его дело, либо научится более терпимо относиться к Вашим решениям. Если же события развернутся так, что сотрудник не проявит себя в качестве эффективного специалиста, он потеряет авторитет и в дальнейшем не сможет вступать в конфликты с коллегами.

Справка


Osram
Сфера деятельности: производство светотехнической продукции.
Форма организации: ОАО, входит в концерн Siemens (подразделение промышленных товаров).
Территория: головной офис – в Мюнхене (Германия); российские подразделения – завод в Смоленске и офис продаж в Москве.
Численность персонала: около 1500 (в России).
Основные клиенты: компании «Минимакс», «Русский свет», «Эко-трейдинг», ЭТМ (профессиональное освещение); «Леруа Мерлен», «Магнит», «Оби», IKEA, Metro Cash & Carry, Х5 Retail Group (потребительское освещение).

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Статьи по теме в журнале «Генеральный директор»
Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.