text
Генеральный Директор

Конфликты с коллегами: что делать, если коллектив настроен против Вас

  • 4 сентября 2014
  • 16620
Конфликты с коллегами: что делать, если коллектив настроен против Вас

Фото: Shutterstock

Елена Сильченкова, HR-директор компании Osram, Москва


В этой статье Вы прочитаете

  • Почему возникают конфликты с коллегами
  • Что делать, если коллектив настроен против Вас
  • Разрешение конфликтов на работе: 5 приемов

Для начала надо разобраться, почему возникают конфликты с коллегами: почему коллектив настроен против Вас, почему коллектив может быть против руководителя, почему специалист критикует вышестоящего по должности и наоборот. Самая распространенная причина – неудовлетворенные амбиции. Коллеги могут считать, что Ваши способности переооценили, и может возникнуть конфликт из-за повышения. Неудовлетворенные амбиции когллег могут побудить их настраивать коллектив против руководителя и пытаться дискредитировать начальника отдела в глазах подчиненных. Другая возможная причина – неудовлетворенная потребность в общении: человеку хочется быть в центре внимания.

Конфликты с коллегами: как разрешить

В сложившейся ситуации можно использовать несколько приемов.

Не вступайте в конфронтацию. Разрешение конфликтов на работе требует сдержанности и грамотного подхода. Ни в коем случае нельзя поддаваться на провокации. Вы находитесь в менее выигрышной позиции по сравнению с возмутителем спокойствия и всем коллективом. Сотрудники воспримут Вашу победу как несправедливость. Это неблагоприятно отразится на Вашем статусе, а взбунтовавшийся коллега приобретет ореол мученика. В то же время проигрывать в ситуации конфронтации тоже нельзя: поражение несет угрозу Вашему авторитету и компетентности.

Дайте коллеге возможность высказывать свое мнение. Скорее всего, в его суждениях прозвучат накопившиеся претензии других работников, потому что перед тем, как вступить в борьбу, человек заручается поддержкой окружающих. Однако, если не мешать сотруднику высказываться о том, чем он недоволен, его постоянные критические выпады скоро начнут раздражать коллектив. Здесь действует тот же принцип, что и при публичном выступлении: слушатели спокойно отнесутся к тому, что лектора перебили один раз, но начнут шикать, если один и тот же человек прерывает выступающего неоднократно.

Признайте правоту противника. На глазах у всего коллектива, который настроен против Вас, согласиться с решением, которое отстаивает критикующий Вас человек, – очень хороший выход из положения (только убедитесь, что планируемые действия не противоречат экономическим и юридическим нормам). Если предложение сотрудника окажется неэффективным, он дискредитирует себя в глазах коллектива. Если же наоборот – то, что он предложил, принесет пользу, Вы все равно останетесь в выигрыше: смогли по достоинству оценить идею грамотного коллеги. Вас это характеризует как лидера и хорошего специалиста.

Прием для руководителей: предложите специалисту повышение. Этот метод хорош, если Вы – начальник, и возникли конфликты с коллегами. Только делать это стоит, если работник действительно способен занять более высокую должность. Тогда он реализует амбиции и в то же время так волновавшие его проблемы потеряют для него остроту.

Предложите коллеге замещать Вас в период отсутствия. Не исключено, что для удовлетворения амбиций Вашего коллеги этого будет вполне достаточно. Посидев в Вашем кресле, специалист либо поймет, что Ваша работа – это не совсем его дело, либо научится более терпимо относиться к Вашим решениям. Если же события развернутся так, что сотрудник не проявит себя в качестве эффективного специалиста, он потеряет авторитет и в дальнейшем не сможет вступать в конфликты с коллегами.

Справка


Osram
Сфера деятельности: производство светотехнической продукции.
Форма организации: ОАО, входит в концерн Siemens (подразделение промышленных товаров).
Территория: головной офис – в Мюнхене (Германия); российские подразделения – завод в Смоленске и офис продаж в Москве.
Численность персонала: около 1500 (в России).
Основные клиенты: компании «Минимакс», «Русский свет», «Эко-трейдинг», ЭТМ (профессиональное освещение); «Леруа Мерлен», «Магнит», «Оби», IKEA, Metro Cash & Carry, Х5 Retail Group (потребительское освещение).

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Статьи по теме в журнале «Генеральный Директор»
Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь! Более 10 000 Ваших коллег уже здесь
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подтвердите свободный доступ и получите все права пользователя Школы генерального директора.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.