Как составить маркетинговый план: 3 полезных совета

6806
Фото © Flickr
Фото © Flickr
Усков Антон
Генеральный Директор PR-агентства Media_Act, Москва
  • Как составить маркетинговый план: три полезных совета
  • Как оценить маркетинговый план и эффективность коммуникационной стратегии

При планировании маркетинговой политики компании не надо изобретать велосипед. Если вы не знаете, как составить маркетинговый план, воспользуйтесь советами профессионалов.

Самый простой и эффективный способ — поставить себя на место потенциального клиента или покупателя, отбросить собственные пристрастия и привычки, перестать пользоваться шаблонами и штампами. На что же обратить внимание, при составлении плана продвижения товара (или маркетингового плана продвижения)?

3 совета, как составить маркетинговый план

Во-первых, посмотрите, на чем базируются оценки целевой аудитории, ее ожиданий и предпочтений. Если это уличные (телефонные) опросы или фокус-группы, помните, что выводы, сделанные на их основе, могут быть не вполне достоверны. Ведь, отвечая на вопросы на улице или еще где-то, представитель целевой группы зачастую завышает оценки — средний ежемесячный доход, предпочтения и пр. Опираться только на официальную статистику — дело неблагодарное, так как она основана на не совсем объективных показателях. Лучше применять комплексный подход, то есть использовать информацию из разных источников.

Во-вторых, в любом плане новой коммуникационной кампании должно быть обоснование выбранных рекламных носителей. Где обедают представители Вашей целевой аудитории, на чем ездят? Там и размещайте рекламу. Если Вы запускаете на рынок новый прохладительный напиток — для размещения рекламы идеально подойдут кинотеатры. Зачастую действительно эффективному рекламному носителю маркетологи могут предпочесть более доступный или субъективно оцениваемый как лучший. Помните, что реклама, к примеру, новой модели автомобильных шин в метро — лишняя трата денег и не более.

В-третьих, любой маркетолог — тоже человек, а, значит, может ошибаться. Как избежать негативных последствий? Если маркетинговый план продвижения разрабатывается силами компании, отдайте его в маркетинговое агентство на так называемую коммуникационную экспертизу. Незначительные затраты спасут Вас от более крупных ошибок и даже серьезных потерь на рынке. Наиболее оптимальный способ, как составить маркетинговый план и оценить эффективность предлагаемой коммуникационной кампании — обкатать ее в отдельно взятом регионе (так называемом полигоне). Таким образом, понеся небольшие расходы, Вы сможете понять, целесообразно ли развертывать кампанию в общенациональных масштабах, что предполагает крупные бюджеты.

Как составить маркетинговый план: 3 полезных совета

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль