Как составить маркетинговый план: 3 полезных совета

7021
Фото © Flickr
Фото © Flickr
Усков Антон
Генеральный Директор PR-агентства Media_Act, Москва
  • Как составить маркетинговый план: три полезных совета
  • Как оценить маркетинговый план и эффективность коммуникационной стратегии

При планировании маркетинговой политики компании не надо изобретать велосипед. Если вы не знаете, как составить маркетинговый план, воспользуйтесь советами профессионалов.

Самый простой и эффективный способ — поставить себя на место потенциального клиента или покупателя, отбросить собственные пристрастия и привычки, перестать пользоваться шаблонами и штампами. На что же обратить внимание, при составлении плана продвижения товара (или маркетингового плана продвижения)?

3 совета, как составить маркетинговый план

Во-первых, посмотрите, на чем базируются оценки целевой аудитории, ее ожиданий и предпочтений. Если это уличные (телефонные) опросы или фокус-группы, помните, что выводы, сделанные на их основе, могут быть не вполне достоверны. Ведь, отвечая на вопросы на улице или еще где-то, представитель целевой группы зачастую завышает оценки — средний ежемесячный доход, предпочтения и пр. Опираться только на официальную статистику — дело неблагодарное, так как она основана на не совсем объективных показателях. Лучше применять комплексный подход, то есть использовать информацию из разных источников.

Во-вторых, в любом плане новой коммуникационной кампании должно быть обоснование выбранных рекламных носителей. Где обедают представители Вашей целевой аудитории, на чем ездят? Там и размещайте рекламу. Если Вы запускаете на рынок новый прохладительный напиток — для размещения рекламы идеально подойдут кинотеатры. Зачастую действительно эффективному рекламному носителю маркетологи могут предпочесть более доступный или субъективно оцениваемый как лучший. Помните, что реклама, к примеру, новой модели автомобильных шин в метро — лишняя трата денег и не более.

В-третьих, любой маркетолог — тоже человек, а, значит, может ошибаться. Как избежать негативных последствий? Если маркетинговый план продвижения разрабатывается силами компании, отдайте его в маркетинговое агентство на так называемую коммуникационную экспертизу. Незначительные затраты спасут Вас от более крупных ошибок и даже серьезных потерь на рынке. Наиболее оптимальный способ, как составить маркетинговый план и оценить эффективность предлагаемой коммуникационной кампании — обкатать ее в отдельно взятом регионе (так называемом полигоне). Таким образом, понеся небольшие расходы, Вы сможете понять, целесообразно ли развертывать кампанию в общенациональных масштабах, что предполагает крупные бюджеты.

Как составить маркетинговый план: 3 полезных совета

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль