- Как составить маркетинговый план: три полезных совета
- Как оценить маркетинговый план и эффективность коммуникационной стратегии
При планировании маркетинговой политики компании не надо изобретать велосипед. Если вы не знаете, как составить маркетинговый план, воспользуйтесь советами профессионалов.
Самый простой и эффективный способ — поставить себя на место потенциального клиента или покупателя, отбросить собственные пристрастия и привычки, перестать пользоваться шаблонами и штампами. На что же обратить внимание, при составлении плана продвижения товара (или маркетингового плана продвижения)?
5 ужасных первых фраз, которые убивают e-mail-письмо
Американская компания HubSpot выяснила, какие первые предложения не вдохновляют читателя, а, напротив, заставляют удалить письмо.
В нашей статье мы собрали 5 таких фраз, и способы исправить ошибки.
3 совета, как составить маркетинговый план
Во-первых, посмотрите, на чем базируются оценки целевой аудитории, ее ожиданий и предпочтений. Если это уличные (телефонные) опросы или фокус-группы, помните, что выводы, сделанные на их основе, могут быть не вполне достоверны. Ведь, отвечая на вопросы на улице или еще где-то, представитель целевой группы зачастую завышает оценки — средний ежемесячный доход, предпочтения и пр. Опираться только на официальную статистику — дело неблагодарное, так как она основана на не совсем объективных показателях. Лучше применять комплексный подход, то есть использовать информацию из разных источников.
Во-вторых, в любом плане новой коммуникационной кампании должно быть обоснование выбранных рекламных носителей. Где обедают представители Вашей целевой аудитории, на чем ездят? Там и размещайте рекламу. Если Вы запускаете на рынок новый прохладительный напиток — для размещения рекламы идеально подойдут кинотеатры. Зачастую действительно эффективному рекламному носителю маркетологи могут предпочесть более доступный или субъективно оцениваемый как лучший. Помните, что реклама, к примеру, новой модели автомобильных шин в метро — лишняя трата денег и не более.
В-третьих, любой маркетолог — тоже человек, а, значит, может ошибаться. Как избежать негативных последствий? Если маркетинговый план продвижения разрабатывается силами компании, отдайте его в маркетинговое агентство на так называемую коммуникационную экспертизу. Незначительные затраты спасут Вас от более крупных ошибок и даже серьезных потерь на рынке. Наиболее оптимальный способ, как составить маркетинговый план и оценить эффективность предлагаемой коммуникационной кампании — обкатать ее в отдельно взятом регионе (так называемом полигоне). Таким образом, понеся небольшие расходы, Вы сможете понять, целесообразно ли развертывать кампанию в общенациональных масштабах, что предполагает крупные бюджеты.
Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу