text
Генеральный Директор

Как перенести производство на аутсорсинг и найти производителя за рубежом

  • 12 сентября 2014
  • 5911
Генеральный Директор и совладелец ателье Legole, Москва
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Несколько лет назад мы всерьез задумали о том, как перенести производство и пошив наших изделий на аутсорсинг. Сначала наше ателье само шило на заказ рубашки и мужские костюмы. Работа велась в основном вручную: автоматизировать индивидуальный пошив оказалось нерентабельно из-за сравнительно небольших объемов производства. Притом мы испытывали постоянный недостаток хороших швей. Посудите сами: многие ли родители хотят, чтобы их ребенок работал швеей? Дело даже не в деньгах – на ту же заработную плату проще найти продавца-консультанта, чем швею.

Намучившись с подбором работниц, мы решили перейти на аутсорсинг  производства  – пошив рубашек заказали российской фабрике, а для пошива костюмов стали думать, как перенести производство за рубеж. Поиск занял больше года. Мы изучили предложения 13 фабрик и в результате заключили контракт с голландской компанией.

Что компания должна знать о предпочтениях клиентов

Компании собирают обширный массив данных о клиентах, который в итоге оказывается бесполезным. Сведения разрозненные, часто устаревшие или искаженные — на такой основе невозможно сделать покупателю уникальное торговое предложение и спрогнозировать продажи. В нашей статье описаны инструменты сбора и анализа информации, использование которых:

  • оптимизирует расходы компании на маркетинг;
  • поможет выстроить стратегию продаж;
  • снизит отток покупателей благодаря повышению качества обслуживания.

Активировать бесплатный доступ к статье >>>

Как найти производителя в Азии

Нам помог сайт www.alibaba.com, но на нем, кроме производителей, регистрируется масса посредников и перекупщиков. Понять из объявления, кто перед вами – представитель фабрики или посредник, невозможно: нужно задавать вопросы, например интересоваться, сколько в каталоге тканей. Производитель ответит примерно так: в нашем каталоге 300–400 тканей; также у нас налажены связи с другими производителями, которые оперативно доставят то, чего в каталоге нет; мы можем принять и Ваши ткани. А вот типичный ответ посредника: у нас огромный выбор тканей, делайте заказ у нас, и мы все выполним быстро. Иначе говоря, посредники чаще всего не могут внятно ответить на технические вопросы.

Я написал десятки писем по объявлениям, чтобы найти производителя и отсеять сомнительные предложения. Изредка мне встречались серьезные посредники – они компетентны, вежливы, быстро и подробно отвечают на любые вопросы. За большой объем заказов, которые они доставляют фабрике, та дает им скидку до 30%. В свою очередь посредник предлагает клиентам скидку 10%, то есть заключить контракт с ним даже выгоднее, чем напрямую с фабрикой. Если бы мы остановили выбор на китайском производстве, то работали бы именно по такой схеме.

Как перенести производство в Европу

Мы подбирали партнеров для аутсосинга производства на профильных выставках, в первую очередь на выставке Pitti Uomo. Обходили все стенды, уточняли, может ли фабрика делать то, что нам нужно, и если нет – просили порекомендовать другую. Обычно все реагируют дружелюбно и делятся контактами. Именно так, по рекомендации, мы нашли фабрику, с которой заключили контракт и перенесли производство. Ее стенд на выставке был уже закрыт, но у соседнего нам сообщили ее название, имя директора и даже подсказали, в какой гостинице он остановился. Мы не откладывая договорились о встрече и провели первые переговоры.

Как оценивать потенциальных партнеров, чтобы вывести производство: 5 советов

При выборе партнера для нас были важны несколько аспектов.

Ассортимент тканей. Мы отказались от азиатских фабрик, которые нас не удовлетворяли именно по этому критерию: они предлагают большой выбор местных тканей не очень хорошего качества; если материалы не устраивают, производителя хороших тканей, который будет доставлять их на фабрику для каждого заказа, приходится искать самим. А в этом случае себестоимость костюма увеличивается. В отличие от азиатских, европейские фабрики сами закупают качественные материалы крупными партиями (а значит – по приемлемой цене).

Привлекательный демонстрационный материал. Нам было важно, чтобы фабрика предоставляла нам красивые и регулярно обновляемые каталоги тканей, пуговиц и пр., которые мы будем показывать клиентам. Ведь мы работаем по индивидуальным заказам, а значит, все должно быть на высшем уровне. Азиатские фабрики на такие мелочи обычно не обращают внимания.

Технология приемки заказов. Мы хотели, чтобы готовый костюм сразу сидел на клиенте как влитой и нам не приходилось бы его дополнительно подгонять. С фабрикой, которую мы в итоге выбрали, договорились так. Пошили несколько моделей костюмов всех размеров, которые теперь последовательно примеряем на клиента, пока не найдем максимально подходящий. Отмечаем, что нужно изменить: например, увеличить на 2 см общую длину пиджака, длину левого рукава – на 2 см, правого – на 1,5 см, объем талии – на 3 см, укоротить плечи – на полсантиметра каждое. На фабрике легко вносят эти изменения в шаблон и сразу шьют идеально сидящий костюм.

Принципиальность. Фабрика, на которой мы в результате остановили выбор, в отличие от всех остальных, не обещала сделать все. Наоборот, нам сразу объяснили, за какие заказы берутся и гарантируют их качество. Делать что-то другое и менять для этого отработанный технологический процесс они не готовы. Мы отдали должное принципиальности партнера.

Пробный заказ для оценки партнеров. После предварительных переговоров мы составили список фабрик, которые нас устраивали в целом. На каждой мой партнер и я как частные лица заказали себе по одинаковому костюму, чтобы оценить качество работы: ровность кроя, качество швов, материалы для вспомогательных элементов. Причем мы выбирали из каталога расцветки и рисунки, которые сложны в производстве. Так, у хорошего костюма полоски на разных деталях должны совпадать, образуя цельную картину. Фабрики, работающие по более низким расценкам, этого не добиваются, экономя время и материал. Фигуры у нас с партнером разные, поэтому качество посадки оценить было несложно. Чтобы помочь нам правильно снять мерки, с фабрики присылали инструкции – у кого-то это был просто текст, у кого-то он сопровождался фотографиями, а у кого-то еще и видеоматериалом. Мы собирали весь коллектив и снимали мерки вместе, точно следуя инструкции. Если все были согласны, что замеры произведены в соответствии с рекомендациями фабрики, мы записывали цифры и оформляли заказ. Несмотря на нашу тщательность, примерно половина заказов нас разочаровала. Бывало, что костюмы не подходили нам обоим. Зато стали очевидны преимущества фабрики, с которой мы работаем сегодня. После двух лет сотрудничества могу с уверенностью сказать, что решение перенести производство не было ошибкой.

Как перенести производство на аутсорсинг и найти производителя за рубежом

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь! Более 10 000 Ваших коллег уже здесь
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подтвердите свободный доступ и получите все права пользователя Школы генерального директора.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.