Как переехать в Москву и добиться успеха: советы от тех, у кого это получилось

19348
Как переехать в Москву и добиться успеха: советы от тех, у кого это получилось

Фото: Shutterstock


В этой статье Вы узнаете

  • Как переехать в Москву и продолжить карьеру в столице
  • Стоит ли переезжать в Москву
  • Как переехать в Москву и добиться успеха

Жизнь и работа в столице и в регионах сильно отличаются – и там, и там свои проблемы. Провинциальные профессиональные рынки очень перенасыщены кадрами, а у местных руководителей нет привычки к стратегическому планированию, поэтому провинциальные компании среднего бизнеса, достигнув определенного уровня, как правило, прекращают рост. Мы спросили Генеральных Директоров, как переехать в Москву, закрепиться в столице и добиться успеха. 

Как переехать в Москву и продолжить карьеру в столице

Топ-менеджер столичной компании нефтяного сектора на условиях анонимности

Жить в Москву я переехал в 2007 году. У меня были некоторые накопления, поэтому сначала я вместе с семьей обосновался в столице, а затем начал искать работу. Теперь, оглядываясь назад, я понимаю, что такая неспешность была обусловлена моими амбициями и, пожалуй, переоценкой собственных возможностей: я считал себя великим профессионалом и отличным топ-менеджером, которого в любой компании оторвут с руками и ногами.

Работу я начал искать не через знакомых (они у меня были), а через агентство: не хотел просить об одолжении и чувствовать себя обязанным. Стратегия была такая: соглашаться на практически любые руководящие должности в хороших компаниях, чтобы попасть на личную встречу с владельцами, а там уже позиционировать себя в таком ключе: «Сложности в решении вашей проблемы понял и все смогу решить», – причем требовать максимальных преференций. Но довольно скоро я понял, что такой подход вызывает у работодателя только раздражение.

Через некоторое время после ряда неудачных встреч и долгих ожиданий ответов по итогам собеседований, когда не говорят ни да ни нет, я изменил стратегию поведения. Если раньше я сразу, без предисловий презентовал себя как чуть ли не единственного во всем свете профессионала, то теперь сначала старался уяснить, что собой представляет компания, ее владелец или руководитель, в чем они нуждаются и чем я со своим опытом и знаниями могу им помочь. Кроме того, я перестал претендовать только на высшие должности, опустив планку на один-два уровня. Главным для меня стало материальное вознаграждение, а не статус. Я решил, что если не удается произвести впечатление, то надо устроиться в компанию хотя бы менеджером среднего звена, а уж потом показать себя и добиться повышения. К сожалению, как я сейчас понимаю, этот подход тоже был неверным.

Проблема, с которой я столкнулся при поиске работы, – отсутствие взаимопонимания с кадровыми службами. Именно из-за этого я пересмотрел свое отношение к просьбам знакомых о содействии и понял: если хочется миновать HR-службу, без помощи не обойтись. Трудность с кадровиками была вот в чем. Они очень любят задавать вопросы, ответы на которые оценить не в состоянии. Например, спрашивают меня о достижениях. Я начинаю рассказывать об увеличении объемов добычи (моя компания работала в нефтегазовом секторе), о совершенствовании бизнес-процессов. А собеседники не понимают и требуют ответить, что конкретно я сам сделал для этого – руками. Мне плохо удавалось скрыть свое раздражение таким непрофессионализмом, и, думаю, в этом заключалась причина большинства отказов.

Еще одна проблема, с которой я столкнулся, пытаясь устроиться в незнакомые мне компании, – это отсутствие информации о внутрикорпоративных группировках, их взаимоотношениях и авторитете, которым они пользуются у первых лиц предприятий. Например, мне при помощи солидного кадрового агентства удалось получить достаточно высокую должность, однако мое назначение не входило в планы весьма влиятельной группы менеджеров, и через год, несмотря на неплохие результаты работы, я вынужден был уволиться (справедливости ради отмечу, что мне выплатили приличную компенсацию).

Работу я нашел с помощью знакомых спустя год после начала поисков. Опираясь на свой опыт, могу дать своим коллегам такие советы:

  • Не увольняйтесь с работы, пока ищете новую
  • Не стремитесь устроиться в незнакомую компанию – лучше, если Вас пригласят те, кого Вы знаете.
  • Не будьте слишком самоуверенны – адекватно оценивайте как ситуацию, так и себя самого. Если Вы совсем недавно стали руководителем, то сначала наберитесь опыта, поработайте в своей должности подольше – а уж потом предпринимайте попытки устроиться в столице.
  • Обязательно задействуйте свои деловые и дружеские связи. 

Стоит ли переезжать в Москву: советы опытного человека

Олег Елин, Заместитель Генерального Директора по производству и инвестициям компании «Сибур – минеральные удобрения», Москва

За время работы у меня завязалось много деловых знакомств – и вот один из партнеров пригласил меня в свою компанию, предложив решение интересных задач. На подъем я легок, и переезжать с места на место мне приходилось часто – я успел поработать во многих республиках бывшего СССР и в разных российских городах. Людей, пригласивших меня, я знал хорошо и предложение принял (хотя переговоры заняли у нас около трех месяцев – мы выясняли подробности, обговаривали планы и сроки, я собирал в разных источниках дополнительную информацию о компании). После переезда я столкнулся, пожалуй, лишь с одной трудностью – планированием рабочего дня с учетом поездок по Москве, которых было у меня очень много. Первые полгода мне это давалось тяжело. Приходилось привыкать к тому, что значительная часть рабочего времени уходит на сидение в автомобиле. Но я научился терпению, а планирование дневного графика просто поручил помощнику и водителю – так оказалось намного проще. Они оба были коренные москвичи, лучше представляли себе, что где находится и сколько понадобится времени, чтобы добраться до нужного объекта.

Как добиться успеха в Москве: Говорит Генеральный Директор

Дмитрий Журавлев, Генеральный Директор группы компаний «Омникомм-сервис», Москва

Собственный бизнес я основал в середине 2007 года в Челябинске. Компания развивалась и за счет освоения новых регионов (Сыктывкар, Новый Уренгой, Самара, Тюмень), и за счет повышения качества работы. В результате мы стали самым крупным дистрибьютором компании, выпускающей системы контроля расхода топлива.

В начале 2010 года мы планировали выйти в еще один регион, открыв филиал в Перми. Но в ходе подготовки бизнес-плана у меня появилась интересная идея: а не попробовать ли выйти на московский рынок, перенеся туда головной офис (тем более что незадолго до этого я прочитал в журнале «Генеральный Директор» статью о фирме, которой это удалось)?

Уже через три дня был готов бизнес-план, предполагавший достижение рентабельности через девять месяцев и возврат инвестиций через год. Идея нравилась мне все больше: ведь большинство наших крупных клиентов работают в Москве, и чем ближе мы к ним будем, тем лучше. Да и с региональными клиентами вести дела станет проще: когда заказчику сообщаешь, что специалисты приедут с Урала, это вызывает недоверие, а когда говоришь, что из Москвы, то их будут ждать с распростертыми объятиями.

Чтобы не начинать с нуля, я решил предложить партнерство нашему самому крупному поставщику (производство и офис которого находятся в Москве), и обратился к нему за консультацией и поддержкой. Представил свой проект. Суть плана была проста: освободить производителя от непрофильных для него функций продаж, монтажа, техподдержки и обслуживания оборудования, дав возможность всецело сосредоточиться на производстве. А нашему поставщику такая схема работы была удобна: в кризис спрос на его продукцию значительно вырос, и требовалось наращивать объемы выпуска. Поэтому согласие и поддержку производителя мы получили. А также утвердили график рассрочки платежей, поступающих от вновь создаваемой московской компании. Помог наш поставщик и с рекомендациями: как и где искать офис, велики ли средние зарплаты и т. п.

Московский (теперь – центральный) офис компании открылся в середине мая. Через четыре с половиной месяца мы вышли на порог рентабельности, а инвестиции отбили через девять месяцев.

Москва – это город для работы. Зачастую жалеешь, что в сутках всего 24 часа, – настолько столица динамична. Работал я очень много, прерываясь лишь на сон, и жить в таком режиме мне было комфортно.

Трудности, с которыми я столкнулся, были самыми обычными: передо мной стояли задачи не допустить разбазаривания инвестиционных средств, набрать грамотных работников и наладить работу офиса. Особенно нелегок оказался подбор сотрудников. В Москве каждый соискатель на собеседовании пускает пыль в глаза – нередко является слесарь и рассказывает, что он прекрасный инженер, надеясь, что никто в столице не будет выяснять, кем он на самом деле работал в Урюпинске или Снежинске. А когда в процессе работы все выяснится – время и деньги уже будут потеряны, и поиск придется начинать заново. Именно поэтому я с кандидатами абсолютно на все должности лично проводил собеседования – и очень обстоятельные.

Тем, кто хочет уехать из региона и начать карьеру в Москве, могу дать такой совет: Вам потребуются внутренняя готовность к изменениям, хорошая бизнес-идея, двойной запас инвестиций и готовность много и интенсивно работать 24 часа в сутки. И, конечно, Вам нужен запасной аэродром, куда можно вернуться, если что-то пойдет не так.

Справка


«Сибур – минеральные удобрения»

Сфера деятельности: производство азотных минеральных удобрений

Форма организации: ООО

Территория: офис – в Москве; филиалы – в Ангарске (Иркутская область), Кемерове, Перми

Численность персонала: 8000

«Омникомм-сервис»

Сфера деятельности: продажа и обслуживание систем контроля расхода топлива

Форма организации: ООО

Территория: головной офис – в Москве; филиалы – в Новом Уренгое (Ямало-Ненецкий автономный округ), Самаре, Сыктывкаре, Тюмени, Челябинске

Стаж Генерального Директора в должности: с 2007 года (с момента основания первого предприятия в составе группы компаний)

Участие Генерального Директора в бизнесе: владелец

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль