Метод мозгового штурма: 3 правила принятия правильных решений

19756
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Попов Артем
Генеральный Директор компании «Высший сорт», Москва
  • Как эффективно использовать метод мозгового штурма для принятия правильных решений
  • Правила мозгового штурма - не затягивать 

Часто рекомендуют искать решения проблем в ходе мозговых штурмов. Мы тоже часто принимаем решения методом мозгового штурма. Такая форма уже привычна сотрудникам, поэтому дает хорошие результаты. Основное правило – не затягивать мероприятие. У нас оно занимает чуть больше двух часов. Вот еще несколько рекомендаций, которым вам нужно следовать.

Правила мозгового штурма

Метод мозгового штурма: 3 правила принятия правильных решений

1. Сформируйте две команды: генераторов идей и аналитиков. Генераторы выдвигают пути решения проблемы, а аналитики подвергают их предложения конструктивной критике.

Однажды мы искали идею продвижения программы для бухгалтеров. В группу генераторов я включил рядовых сотрудников, а также дизайнеров и маркетологов компании, которая должна была продавать программу. Группа состояла из шести человек. Сам я входил в нее в качестве модератора – следил за соблюдением процедуры, то есть поощрял предложения, записывал их на доске и препятствовал критике. В число аналитиков вошли учредители и директора нашей компании. Рекомендую делать группу аналитиков более многочисленной. Так, у нас в нее обычно входит девять человек. Здесь я выступал в роли ведущего, который представляет идеи и фиксирует решения.

2. Поставьте перед генераторами проблему. Задача участников – придумывать любые, даже самые невероятные решения. Объясните, что в этой группе нельзя критиковать выдвинутые идеи – можно только развивать их. Запретите произносить слово «нет». Например, когда я поставил задачу придумать низкозатратный способ продвижения бухгалтерской программы на рынке, который практически монополизирован фирмой «1С», генераторы выдвинули свыше 20 идей.

3. Поручите команде аналитиков сформулировать решение проблемы. Формальный подход в этом случае лучше не применять, потому что он не учитывает всех нюансов творческого процесса. Опытный руководитель сразу оценит удачную мысль. В нашем случае из всех идей аналитическая группа выбрала предложение, согласно которому программа должна была продвигать себя сама. Если речь идет о саморегулирующемся процессе – это четкий признак удачного решения. В результате мы стали распространять программу среди бухгалтеров бесплатно, позиционируя акцию как помощь малым предприятиям. А финансирование программы возлагалось на крупные организации (банки, холдинги), целевая аудитория которых пересекалась с нашей. Банки рекламировали свои продукты и получали клиентов.

Метод мозгового штурма: используйте любую ситуацию 

На одной из корпоративных вечеринок председатель совета директоров с бокалом вина в руке неожиданно оказался в гуще молодежи из отдела маркетинга. Настроение у всех было приподнятое: впереди новогодние праздники и каникулы. Зашел шутливый разговор об оригинальных рекламных ходах, и маркетологи высказали ряд идей, которые стеснялись сообщить непосредственному руководителю. На первом же совещании после праздников председатель совета директоров продемонстрировал, что не забыл ничего из сказанного. Предложенные идеи были реализованы.

Метод мозгового штурма: 3 правила принятия правильных решений

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль