Как завоевать расположение подчиненных и заставить их говорить правду

6306
Как завоевать расположение подчиненных и заставить их говорить правду

Фото: Shutterstock

Алексей Кошенков, Директор компании «Юнсен Текстиль», п. Октябрьский (Люберецкий район Московской области)


В этой статье Вы узнаете

  • Как завоевать доверие подчиненных: 4 совета
  • Как сделать, чтобы сотрудники не боялись говорить правду

В этой статье я расскажу, как завоевать расположение и доверие сотрудников и сделать так, чтобы они не боялись говорить правду руководителю. 

Как завоевать расположение сотрудников: 4 совета

Совет 1. Замените вопрос «Кто виноват?» на «Что делать?». Если ситуация в компании идет не так, как хотелось бы (плохие продажи, убытки), Генеральный Директор часто склонен обвинять в этом сотрудников: «Иванов и Петров плохо продают. Сидоров производит не то и не в том объеме». У себя в компании я ввел правило: вопроса «Кто виноват?» не существует. На общих совещаниях мы не ищем виновных, а говорим о том, чтó каждый может сделать для исправления ситуации. Мой опыт показывает: в негативной обстановке люди просто стремятся избежать неприятностей в виде наказания. А когда Вы ориентируете подчиненных на решение проблемы, у них возникает множество новых, подчас неожиданных идей.

Совет 2. Покажите сотрудникам пример. На собраниях я могу при всех сообщить: «Лично я допустил ошибку. Она заключается в том, что». После первого же Вашего признания люди Вам поверят и, когда ошибутся сами, обратятся к Вам и к коллегам: «Я хотел сделать вот так, но у меня не получилось. Помогите разобраться почему». Впрочем, не только на собраниях стоит рассказывать сотрудникам о своих ошибках.

Совет 3. Не считайте себя выше подчиненных. Генеральные Директора некоторых компаний, говоря о лояльности к сотрудникам, отделяют себя от них. Персональная парковка, личный секретарь и прочая атрибутика «большого босса» сами по себе не проблема. Но они могут свидетельствовать о том, что Генеральный Директор относится к сотрудникам не как к равным. А это уже проблема, и в первую очередь для него самого, а не для подчиненных. Если Вы устанавливаете такие барьеры, работники будут считать Вас человеком, от которого лучше держаться на расстоянии и которого можно при любом удобном случае обманывать. Они не будут спрашивать, как лучше решить ту или иную задачу, а будут делать так, как сами считают нужным. Более того, приложат все усилия, чтобы Вы никогда об этом не узнали.

Совет 4. В критической ситуации не сейте панику и держите слово. Когда начался кризис, я пригласил сотрудников на собрание и спросил: «Как вы думаете, о чем пойдет речь?». Ответы были примерно следующие: «Будем решать, кому снизить зарплату, кого сократить, какие льготы отменить». Я возразил на это: «Не угадали. Мы никого не увольняем и зарплату никому не режем. Но наша задача в нынешних экономических условиях – сделать то-то и то-то. Если вы к этому готовы, пойдемте работать». В результате в кризис мы открыли пять новых филиалов одной из компаний.

Противоположный пример – бизнес одного моего знакомого. С началом кризиса он стал сокращать персонал и даже порадовался, что есть повод избавиться от балласта. Но как только он начал увольнять людей, наиболее ценные сотрудники, увидев это, ушли сами. Они перестали верить своему Генеральному Директору, перестали считать его коллегой и партнером. В итоге перестала существовать сама компания.

Справка


«Юнсен Текстиль»
Сфера деятельности: поставка материалов для верхней одежды
Форма организации: ООО
Территория: головной офис – в п. Октябрьский; филиалы – в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Самаре
Численность персонала: 74
Стаж директора в должности: с 2005 года
Участие директора в бизнесе: наемный менеджер

Подпишитесь и получите свежий номер журнала "Генеральный Директор", в котором:
    Подписаться со скидкой 55%>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Когда вы посещаете страницы сайта, мы обрабатываем ваши данные и можем передать сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем Ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      2 минуты, и Вы продолжите читать
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль