Креативная реклама: яркие идеи и секреты эффективности

61489
Фото © white_shadow_photog | Flickr
Фото © white_shadow_photog | Flickr

Сахин Амбекар, Главный творческий директор рекламного агентства Leo Burnett Sri Lanka, Коломбо (Шри-Ланка)


  • Примеры креативной рекламы
  • Как небольшому бару стать всемирно знаменитым благодаря социальной рекламе
  • Как компания Oral-B использует багажные ленты в аэропорту для креативной рекламы
  • Как увеличить продажи на 270% за день: опыт производителя сладкого напитка Slurpee

Стандартная реклама на улицах, в средствах массовой информации или по телевидению постепенно утрачивает свои позиции. Более актуальным направлением становится креативная реклама. Она позволяет добиться узнаваемости бренда, лояльности целевой аудитории и повышения уровня продаж. О секретах грамотной креативной рекламы поговорим подробнее. 

Креативная реклама: яркие идеи и секреты эффективности

Креативная реклама-спектакль

Актуальным примером подобной рекламы можно считать опыт 2 бразильских кафе –BotecoFerraz и Aurora. Кафе организовали яркие акции, которые напоминали автомобилистам об опасности алкоголя за рулем. Для каждого мероприятия был организован настоящий спектакль, в котором участвовали посетители заведений. Сначала было решено провести соответствующий эксперимент – какое количество людей готово доверить автомобилей подвыпившему парковщику. Для этого приглашали актера, достоверно изображавшего подвыпившего парковщика. Ни один из водителей не доверил свой автомобиль такому парковщику. Когда водитель выгонял парковщика из автомобиля, он резко «трезвел» и показывал парковочный талон – на нем было указано «Никогда не давайте пьяному водителю садиться за руль, даже если этот водитель – вы».

Рекламная кампания была продолжена предоставлением оригинальных чеков – в нем был указан не только скромный счет за выпивку и еду, но также солидный штраф на 73 тысячи реалов – в эту сумму были включены покупка инвалидного кресла, выезд скорой помощи и пр. Ниже было указано –  «Сегодня поездка домой может оказаться очень дорогой. Не нужно пить перед тем, как сесть за руль». Изначально были возмущения со стороны наших клиентов, но затем они понимали весь смысл написанного. Со временем о креативном подходе кафе и оригинальных акциях стало известно в разных уголках мира.

Креативная реклама в неожиданных местах

Данные коммуникации также широко известны как эмбиент-реклама. Залогом успеха стало оригинальное расположение рекламы. К примеру, производитель зубных щеток.

Oral-B решил разместить свою рекламу в аэропорту Нарита в Японии. Пассажиры при получении багажа видели на черной ленте изображение белых зубов. Ленты на поворотах лопасти раздвигались – и был виден «зубной налет», с которым не способны справиться стандартные зубные щетки. Также размещался на данной ленте и QR-код для посещения сайта компании. Здесь можно было купить зубную щетку с помощью смартфона.

Креативная реклама: яркие идеи и секреты эффективности

Довольно оригинальная реклама была предложена производителем водонагревателей A.O.Smith, который решил использовать для маркетинга окружающую природу. По результатам исследований маркетологам удалось понять – покупатели при выборе электроприборов чаще предпочитают экологичные решения, которые не приводят к загрязнениям окружающей среды и атмосферы. В каталоге производителя появились водонагреватели на солнечной энергии. Была выбрана и оригинальная идея для рекламного продвижения своих товаров. Был установлен бокс с душем на улице Шанхая. В нем всё было как обычно, но вместо воды из насадки в потолке струился солнечный свет. Принять подобный душ решили свыше 20 тысяч человек. Благодаря столь оригинальному решению удалось добиться роста продаж в Шанхае на 23%, компания к концу 2013 года получила крупнейшую долю китайского рынка в сегменте продажи водонагревателей, работающих на солнечных батареях.

Креативная реклама: яркие идеи и секреты эффективности

Реклама руками клиентов

Подобная кампания ставит перед собой задачу вовлечение клиентов в разработку рекламной продукции. Потребитель мог сам придумывать интересные решения для рекламы с помощью продукта производителя, зафиксировав результат на видео либо фото. Благодаря этому создается интересный материал, который уже становится важной составляющей общей рекламной кампании. Такой способ активно используется в работе компании 7-Elevenиз США – специализируется на ароматизированных охлажденных напитках. Для опережения конкурента в рекламной борьбе у компании стартовала акция BYO CupDay – покупатели могли сами наливать в любую емкость, которую они считают креативной. Основным условием в рамках акции были установленные размеры емкости. В стремении проявить оригинальность своего мышления потребители были готовы наливать охлаждающие напитки в спортивные кубки, башмаки, саксофон и др.

Участники выкладывали на странице Slurpee в социальной сети Facebook. Выбирался победитель по результатам голосования пользователей. Награда для победителей – годовой запас популярного напитка. Уже за сутки поступило множество контента от потребителей – не уступая количеству рекламных материалов за всю историю компании. Уровень продаж удалось повысить на 270%.

Креативная реклама: яркие идеи и секреты эффективности

Реклама-авантюра 

Среди оригинальных решений следует отметить опыт гостиничной сети ArtSeriesHotels – акция была организована в Мельбурне. Постояльцы получили возможность похитить картины известного художника Бэнкси, вывешенные в одной из гостиниц данной сети. Стоимость полотен составляла несколько тысяч долларов. Постояльцы узнали – при успешном похищении, не попавшись охране, данная картина может быть оставлена у себя. При поимке «вор» должен был вернуть картину, при этом полностью освобождался от ответственности.

Одну картину похитить удалось, вторая осталась в гостинице – было решено пожертвовать её в пользу фонда CSV (CrimeStoppersVictoria). Интересно, что попытки украсть картину предпринимала даже знаменитая теннисистка Серена Уильямс. Данная акция позволила гостиничной сети добиться мировой известности.

Креативная реклама: яркие идеи и секреты эффективности

Нестандартные способы заявить о себе

Тайная «примерка» дорогой продукции. Сотрудник автодилера Porsche в Канаде ездил на белоснежном Porsche, фотографируя автомобиль на фоне домов. Он сразу распечатал фотографии и кидал в почтовый ящик. Благодаря этому удалось добиться эффективной рекламы и привлечения клиентов, а затраты были ограничены лишь покупкой на бензин и печатью фотографий.

Скандал между небольшой компанией и гигантом рынка. В США началась работа Starbarks – дневного приюта для животных. Было выполнено оформление в черно-зеленой гамме, по своему стилю и шрифту напоминая знаменитейшую сеть кофеен Starbucks. От гиганта рынка поступило требование сменить название приюта, закрыв сайт и внеся изменения в логотип. Собственница приюта согласилась на изменение вывески, однако сюжет о данном конфликте уже был показан многими крупными каналами – добившись эффективной рекламы.

Упаковка-фруктов. Производитель соков компания CampNecta из Бразилии, смогла доказать своим потребителям использование исключительно натуральных ингредиентов. Для того фрукты выращивались в форме упаковки – крепилось к ветке дерева лекало, в котором уже и происходило созревание фрукта.

Извини, Гарри! Скандальная ситуация произошла летом 2013 года – на просторах Интернета появились снимки обнаженного принца Гарри с девушками. Некоторые граждане страны осудили молодого монарха, но другие решили поддержать – размещая свои подобные фотографии в социальных сетях. Компания Unilever, выпускающая дезодорант Axe (под названием Lynx на британском рынке) презентовала свою печатную рекламу с надписью «Извини, Гарри, если это как-то связано с нами». Рекламная уловка в том, что девушки не способны устоять перед мужчинами, выбирающими такой дезодорант.

Также следует наглядно показать необычные примеры эффективной и креативной рекламы из разных уголков планеты.

Примеры креативной рекламы 

Грильборды. Не верится, но это Россия (г. Екатеринбург).

Креативная реклама: яркие идеи и секреты эффективности

Креативная реклама: яркие идеи и секреты эффективности

Креативная реклама: яркие идеи и секреты эффективности

Креативная реклама Йога-центра.

Креативная реклама: яркие идеи и секреты эффективности

Слабительное "Иммодиум".

Креативная реклама: яркие идеи и секреты эффективности

Масло "Floralp".

Креативная реклама: яркие идеи и секреты эффективности

Реклама паззлов.

Креативная реклама: яркие идеи и секреты эффективности

Креативная реклама острого кетчупа.

Креативная реклама: яркие идеи и секреты эффективности

Креативная реклама зоомагазина.

 Креативная реклама: яркие идеи и секреты эффективности

Colgate. Не забудьте почистить зубы.

 Креативная реклама: яркие идеи и секреты эффективности

Пивной бар.

Креативная реклама: яркие идеи и секреты эффективности

Креативная реклама салона красоты. 

Креативная реклама: яркие идеи и секреты эффективности

Автосигнализация Clifford.

Креативная реклама: яркие идеи и секреты эффективности

Рекламная кампания магазина "Энкор" (Воронеж).

 Креативная реклама: яркие идеи и секреты эффективности

Говорит Генеральный Директор

Елена Мушинская Генеральный Директор агентства TMA-Draft, Москва

Авторы креативных рекламных кампаний обычно прибегают к возможностям новых медиаканалов. К примеру, опыт компании Wonderbra на рынке нижнего белья – решила нарушить привычную практику, выбрав для себя рекламу на одетых моделях. Но можно было увидеть, какое на них белье – с помощью мобильного приложения Wonderbradecoder. Достаточно было просканировать QR-код при помощи iPhone. Код был размещен в наружной, печатной либо видеорекламе YouTube,– чтобы увидеть показ девушек-моделей в нижнем белье.

Также был использован и другой креативный вариант у производителя сидра Strogbow. С этой целью для бутылки была создана радиоуправляемая крышка – StarCap. Под ней был расположен специальный чип – при открытии бутылки данный чип будет распознан RFID-меткой и передан на центральный компьютер сети. После этого включается музыкальное и световое оборудование, установленное поблизости. При открытии бутылок всей компанией создается эффект поистине впечатляющего шоу.

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль