Активировать доступ

Горячая линия: 8-800-511-46-74

Генеральный директор

Инновации для удобства клиентов

  • 1 октября 2014
  • 9157
  • Средний балл: 0 из 5
Инновации для клиентов...

Фото: promo-bot.ru


В этой статье Вы узнаете

  • Инновации для клиентов: очки для распознавания клиентов
  • Робот-промоутер на службе у торговых центров
  • В музей по электронному паспорту

Эти инновации для клиентов будут интересны руководителям магазинов и торговых центров, авиакомпаний, а также музеев.

Очки для распознавания клиентов

Британская компания Virgin Atlantic решила иcпользовать смарт-очки Google Glass для регистрации пассажиров и выдачи справок. Пока услуга действует только для клиентов бизнес-класса. Очки носит служащий компании, а в смартфон пассажира закачано специальное приложение, которое идентифицирует его, как только он заходит в здание аэропорта. Сотрудник компании получает информацию о пассажире, приветствует его и быстро регистрирует. Если клиент говорит на другом языке, предусмотрен синхронный перевод.

Новинка заинтересует: авиакомпании, отели и рестораны.

Робот-промоутер на службе у торговли

Робот Promobot, разработанный в Пермском политехническом университете, способен заменить рекламные и информационные стенды, а также повысить эффективность продвижения продуктов и услуг. Он распознает речь и внешность клиентов, узнает тех, с кем уже общался, и знакомится с новыми людьми. Умеет привлечь внимание и ответить на любой вопрос, касающийся продукта. Кроме того, оператор, управляющий роботом, может дистанционно взаимодействовать с коллегами и партнерами по бизнесу, консультировать клиентов, заменяя фронт-офисных специалистов и работников call-центра, и проводить опросы.

Новинка заинтересует: торговые центры.

Как найти на полке нужный товар среди многих других

Клиент приходит в супермаркет, видит много товаров, но никак не может найти любимый шоколад. Компания Findbox решила облегчить жизнь потребителям, разработав устройство, которое сообщает покупателю, есть ли нужная вещь в продаже и на какой полке ее искать. Для этого нужно поместить интересующий предмет внутрь устройства, оно его просканирует и буквально за три секунды покажет, на какой полке он находится и какова цена. Стоимость использования и обслуживания устройства – 200–300 евро в месяц.

Новинка заинтересует: супермаркеты, торговые центры.

В музей по паспорту

В России с трудом пробивает себе дорогу универсальная электронная карта, которая должна заменить основные документы (паспорт, полис ОМС, платежную банковскую карту и др.). Пока ей пользуется ограниченное количество человек и только в нескольких регионах, недоверие к ней переломить очень трудно. В Воронеже решили помочь государству, а также простимулировать людей ходить в музеи. Теперь держатели универсальной электронной карты, подключив специальное дисконтное приложение, могут посещать музей занимательных наук «Эйнштейниум» со скидкой в 10%.

Новинка заинтересует: музеи, развлекательные учреждения.

Экспертное мнение

Алексей Задунаев, Генеральный Директор компании «НВ Секьюритиз», Москва

1. Ричард Брэнсон любит придумывать новые технологии, недаром Virgin Atlantic – одна из первых частных фирм, которые собираются в космос. Поэтому нет ничего удивительного, что его компания постоянно внедряет разные новые сервисы, облегчающие жизнь персоналу и клиентам. Конечно, подобные гаджеты вряд ли актуальны для кассира в супермаркете, но такие очки вполне могут пригодиться сотрудникам аэропортов, гостиниц и ресторанов, хотя бы для того, чтобы немножко удивлять клиентов.

2. Интересное решение для различных рекламных кампаний, а также справочных сервисов. Часто торговые центры грешат плохой навигацией – порой очень трудно найти любимый бутик или какую-нибудь необходимую вещь. Подойдя к такому роботу-помощнику, можно получить справку или просто поговорить. Думаю, что в крупных торговых центрах вроде столичного РИО два-три таких робота просто необходимы – клиентам они будут в радость, а сотрудникам магазинов в помощь.

3. Данное устройство может быть актуально для жителей крупных городов, которые постоянно чем-то заняты и посещают магазины максимум раз в неделю, причем крупные супермаркеты типа «Ашан» или «Метро». А там действительно часто меняется ассортимент и его месторасположение. Вместе с тем, судя по описанию, искомую вещь клиент должен приносить с собой, что, вероятно, не очень удобно.

4. Универсальная электронная карта пока не прижилась в нашей стране, и маловероятно, что приживется в ближайшие лет пять – люди слишком консервативны, чтобы отказаться от бумажных документов. Вдруг с картой что-нибудь случится?! Украдут, например, и оформят кредит? Конечно, эти мысли не лишены оснований, но сама идея весьма интересна. Чем больше в такой карте будет дисконтных программ, различных завлекалок для потребителя, тем быстрее наши граждане потянутся к прогрессу.

Еще три идеи, облегчающие жизнь потребителю

1. Билет в кредит. Российская компания «Займ Онлайн» начала предоставлять железнодорожные билеты в кредит. Внести деньги можно в течение 30 дней после заказа, а на все услуги, включая оценку кредитоспособности покупателя и оформление билета, уходит всего 15 минут. Билет приобретается через Интернет.

2. Распознавание пользователей. Ученые из Университета Айовы (США) разработали новый принцип распознавания пользователей. С его помощью можно отслеживать индивидуальную схему набора текстовых сообщений в смартфоне или компьютере. В итоге оказываются ненужными многочисленные личные пароли, поскольку индивидуальные особенности человека подделать невозможно.

3. Камера зарядки для мобильного телефона. За рубежом в магазинах начали устанавливать специальные ячейки для зарядки мобильных телефонов (по внешнему виду они напоминают небольшие камеры хранения). Приходит человек в магазин, кладет в ячейку телефон, подключает его к розетке, запирает камеру и идет по своим делам. Эту идею вполне могут реализовать банки и те организации, в которых клиент проводит хотя бы час.

Подготовлено редакцией по материалам открытых источников

logo
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
×
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
×

Подтвердите свободный доступ и читайте без ограничений все статьи главного издания для руководителей - «Генеральный Директор».

Доступ действует 3 дня. Активируйте его сегодня, и используйте идеи для развития вашего бизнеса.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.