Продвижение товара в Интернете: три простых правила

12125
Продвижение товара в Интернете: три простых правила

Фото: Flickr

Виктор Новоченко, Директор агентства «Автоконсалт», Москва


В этой статье Вы узнаете

  • Продвижение товара в Интернете: три простых правила
  • Примеры продвижения товара в Интернете

Если Вы решили организовать продвижение товара в Интернете на форумах или сетевых сообществах, не сомневайтесь в эффективности метода. Чтобы все получилось, нужно соблюдать простые правила.

Продвижение товара в Интернете: три простых правила

1. Не предлагайте товар открытым текстом. Если Вы зарегистрируетесь на форуме и сразу обратитесь к участникам с предложением купить Ваш товар, то Вас или проигнорируют, или – скорее всего – напишут в ответ много неприятного (степень сдержанности участников зависит от форума), закроют доступ и уж точно ничего у Вас не купят.

2. При регистрации указывайте реальный город, где Вы живете, и входите в Сеть не с рабочего компьютера; используйте прокси-серверы (специальные сайты, скрывающие истинный IP-адрес). По IP-адресу можно легко определить и организацию, и город, в котором Вы находитесь. Поэтому, если Вы сообщите, что живете в Англии, а по IP-адресу видно, что скорее все-таки в Зеленограде, то доверие к Вам будет подорвано навсегда.

3. Сначала создайте себе репутацию, и только потом начинайте атаку. Старайтесь использовать начатое кем-либо обсуждение для решения собственных задач.

Примеры продвижения товара в Интернете

Все перечисленное – необходимые, но технические детали. Расскажу на примерах продвижения продукции из своего опыта о творческой составляющей процесса (оговорюсь, что каждую атаку мы детально планировали, на авось, как может показаться, не надеялись).

Первый пример – продвижение профессионального строительного инструмента бытового класса. Наш агент зарегистрировался на интернет-форуме любителей мастерить из дерева. Мы выбрали наиболее посещаемый форум, на котором велись оживленные дискуссии: в тот момент на форуме было 20 тысяч зарегистрированных пользователей, а одновременно на сайте находилось около 500 человек. Легенда у нашего агента была такая: его друг работает в компании, которая производит эти инструменты; он подарил несколько образцов, однако пользоваться ими новоявленный любитель пока не научился, поэтому пришел за советом на форум. Завсегдатаи, к которым наш агент постоянно обращался за помощью, относились к нему снисходительно, но подарку завидовали. Новичок был не жадный, всегда с радостью приглашал желающих в свой гараж помочь разобраться с инструментом, ездил в гости и оставлял его у новых знакомых на какое-то время, «пока самому не надо». Со временем пользователи стали просить нашего агента приобрести инструмент через его друга по дилерской цене. Купившие делились впечатлениями и помещали фотографии изделий (отзывы авторитетных на форуме участников – лучшая реклама). За три месяца новичок продал более пятисот инструментов (потом за реализацию взялись два интернет-магазина).

Второй пример связан с продвижением моторного масла. Наш агент участвовал в автомобильных форумах под десятью никами (и, конечно, с разных IP-адресов). «Засланный казачок» активно общался с аудиторией, стараясь, чтобы десять его персонажей стали узнаваемыми. Разговора на тему автомобильных масел он не заводил, пока однажды один из участников не сообщил о возникшей проблеме: «Заменил масло. После 5000 км пробега оно сильно потемнело. Это нормально?». Мнения аудитории разделились – от «это плохо» до «так и должно быть». Дискуссия текла оживленно, и довольно скоро практически все участники форума проверили масло в своих автомобилях – темнело у всех. Тут в дискуссию вступил один из персонажей нашего агента (по легенде – русский, живущий в Германии). Он выдвинул версию, что в Россию даже известные компании поставляют морально устаревшую или некачественную продукцию, и рассказал, каким маслом пользуется сам (прикрепив фотографию немецкой упаковки нашего продукта). Псевдоучастник сообщил, что масло не темнеет и менять его можно через 20–25 тысяч километров пробега. И добавил: «У Вас, наверное, такого не продают». Вскоре один из реальных участников форума обнаружил, что этим маслом торгуют в Москве с оптового склада. За следующую неделю склад отпустил около 24 тонн продукции, тогда как в предыдущие три месяца отпускал менее чем по 500 кг. Далее продажи только росли.

Справка


«Автоконсалт»
Сфера деятельности: консультирование в сфере маркетинга и менеджмента.
Форма организации: ЗАО.
Месторасположение: Москва.
Численность персонала: 7 (штатные сотрудники), от 30 до 50 (внештатные сотрудники, привлекаемые для выполнения проектов).
Годовой оборот: 22 млн руб.

Основные клиенты: компании «Сарэкс», Caterpillar, Knorr-Bremse.
Стаж директора в должности: с 2003 года (с момента основания агентства).
Участие директора в бизнесе: совладелец.

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль