Как открыть детский магазин с нуля и привести его к успеху за 5 шагов

22973
Как открыть детский магазин с нуля и привести его к успеху за 5 шагов

Интервью с Натальей Нежиной, владельцем магазина «Детский», Челябинск


  • Как открыть детский магазин с нуля и быстро выйти в плюс
  • Почему выгодно собрать в одном месте разные детские товары
  • Какая подсветка нужна для игрушек и книжек
  • Как привлечь покупателей в детский магазин
  • Как быстро освободить склад для новых коллекций

Сейчас благоприятное время для открытия детского магазина еще и потому, что рождается много детей, - считает владелец магазина детских товаров. О том, как открыть детский магазин и с какими проблемами приходится сталкиваться молодым предпринимателям, – в этой статье.

Как открыть магазин детских товаров: советы молодого предпринимателя

Почему Вы решили открыть детский магазин? Каковы, по вашему мнению, перспективы этой сферы торговли?

Когда я всерьез задумалась о том, чтобы стать предпринимателем, перебирала множество возможностей. Считается, что начинать нужно с продуктов — это беспроигрышный вариант, если найти удачное место. Но мне хотелось чего-то другого. Супруг, который меня во всем поддерживает, посоветовал обратить внимание на детские магазины. Тем более что у нас молодая семья, и скоро нам самим понадобится разбираться в тонкостях, касающихся этой продукции.

Сейчас благоприятное время для открытия детского магазина еще и потому, что рождается много детей. В своем окружении или на детских площадках я вижу достаточно семей, где растут два-три ребенка.

Как вы искали место? Хотели открыть именно магазин или отдел в торговом центре?

Во время учебы и на предыдущей работе мне приходилось преодолевать большие расстояния на общественном транспорте. И я мечтала трудиться в собственном магазине, который находился бы недалеко от дома.

Чтобы изучить конкурентов, по вечерам и в выходные я стала обходить свой район, заглядывать в магазины, где есть любые товары для детей, и изучать их ассортимент. Оказалось, что у нас очень много маленьких отделов, в которых продают отдельно либо товары для новорожденных, либо одежду или обувь для мальчиков и девочек, либо игрушки, но нет магазина, где собрано несколько разных категорий для определенного возраста. Это меня порадовало — я могла составить конкуренцию действующему бизнесу.

Место начала подбирать исходя из того, сколько рядом домов и сколько в них этажей, есть ли учреждения, связанные с детьми, есть ли удобный доступ для пешеходов и водителей. И мне нужно было отдельное помещение со складом.

В итоге остановила выбор на бывшем кондитерском магазине, который пустовал вот уже несколько месяцев. Рядом находились четыре 9-этажных дома, в каждом по 6–10 подъездов, детский сад, продуктовые магазины, детская поликлиника (в 200 метрах, но путь к ней проходил мимо моего будущего магазина), а также проезжая часть, от которой во дворы была проложена хорошая дорога — как раз мимо нас.

По какому принципу набирали штат?

Рассудила, что лучшие рекомендации будут у женщин, у которых уже есть дети. Кроме того, если ребятки у них уже подросли, то не будет возникать проблем, например, с больничными. Так что отдала предпочтение дамам чуть за 30, с опытом работы в торговле.

Брала продавцов в штат только после того, как беседовала с людьми с их прошлой работы. Поэтому отдельной графой в анкете указала «Рекомендации». Считаю, что это важно. Зачем мне кот в мешке? Даже отказала одной, на первый взгляд, перспективной кандидатке. Оказалось, что она часто устраивает перекуры. А как можно дымить рядом с местом, куда приходят дети и беременные женщины? От вредной привычки не так легко отказаться... И я не стала рисковать.

Как открыть детский магазин с нуля и привести его к успеху за 5 шагов

На фото: Наталья Нежина

Что-то пришлось менять в помещении?

Безусловно. Я хотела, чтобы интерьер и вся обстановка магазина были пронизаны праздничным настроением и атмосферой детства. Поэтому сразу наняла бригаду рабочих, которые сделали полноценный ремонт.

Я подобрала приятный светло-желтый цвет для стен, на которых художник нарисовал героев мультфильмов.

Освещение электрики наладили в соответствии с моими требованиями: помещение должно быть светлым. Для направленного освещения разных зон (одежда, игрушки) выбрали металлогалогеновые лампы теплых тонов — они создают ощущение легкости и хорошее настроение у посетителей. Кстати, хочу сразу отметить, что эти светильники дорогостоящие, зато служат дольше, и свет от них более яркий и насыщенный. Более традиционные, достаточно дешевые люминесцентные лампы дневного света оставили для создания общего светлого фона в магазине и в кассовой зоне. Все работы и оборудование обошлись в 18 тыс. руб.

А на сегодняшний момент ощущается острая необходимость обновить входную группу. Когда мы только открывались, я оставила старую дверь и окна. Чтобы привлечь внимание, заказали яркие рисунки прямо на стене здания. Но краски потускнели, и теперь требуется ремонт. Мы уже заключили договор — будем делать более широкие стеклянные двери. Еще хочу снести часть стены и установить большое окно, чтобы оформить красивую витрину, которая послужит и для рекламы акционных товаров.

Какое оборудование потребовалось приобрести?

Нужны были: вешала для одежды, островные и пристенные стеллажи для игрушек и товаров, которые можно выложить на полках (например, наборы для новорожденных), столы. Я не ставила целью закупить оригинальное по цветовым решениям или по материалам оборудование. Атмосферу у меня задавали, как я уже сказала, интерьерные «фишки». Так что здесь можно было немного сэкономить. Оборудование нейтральных оттенков из пластика и ДСП вполне меня устраивало.

Для кассовой зоны выбрала легкую в эксплуатации POS-систему ForPOSt (год назад она стоила порядка 40 тыс. руб.).

Известно, что размерный ряд детской одежды и обуви больше, чем взрослой. Значит, и ассортиментная матрица в детских магазинах должна быть шире.

Это действительно так. Когда я начала формировать ассортимент, поняла, что нужно вводить ограничения или по категориям товаров, или по возрасту. Решила все-таки ввести возрастные рамки — до 7 лет, — зато по возможности предлагать все необходимое для малышей с рождения до этого возраста:

  • товары для ухода за ребенком — сюда вошли постельные принадлежности для младенцев, подгузники, всевозможные предметы для кормления и гигиены, косметика;
  • белье;
  • одежда для мальчиков и девочек;
  • игрушки — от погремушек и кукол до развивающих книжек;
  • коляски.

Вы правильно обозначили проблему. Действительно, на каждый нежный возраст есть свой размерный ряд. Именно поэтому нужно иметь достаточно большое помещение со складом — иначе ассортимент придется сужать. Я, кстати, отказалась от идеи продавать обувь именно поэтому — из-за нехватки места. Тем более что детская обувь есть во многих обувных магазинах, и здесь я бы не смогла с ними конкурировать.

Какие бренды предлагаете своим покупателям?

Я работаю с продукцией и известных фирм, и местного пошивочного цеха. Это позволяет удовлетворить потребности в недорогой и качественной одежде для малышей. Все ткани натуральные, российского производства. Из тех названий, что на слуху у многих родителей, могу отметить «Бемби». Под этой маркой предлагается полный спектр белья, трикотажа, милых вещичек для детей до 7 лет. Закупочные цены — от 48 руб. (например, за ползунки из хлопка) до 870 руб. за подарочный набор для новорожденного.

Чтобы привлечь покупателей, я стараюсь делать минимальную наценку на часть ходовых недорогих товаров. А чтобы быть в плюсе, устанавливаю цены повыше на более качественные вещи, которых нет у конкурентов. На тот же подарочный набор можно накинуть и 50%. Тем более что покупают их чаще всего родственники, а не сами родители, которые, конечно, захотят сэкономить.

Также беру некоторое количество товаров марок «Мир детства» (игрушки, коляски) и «Курносики» (косметика, пустышки, бутылочки, прорезыватели). Мне очень нравятся игрушки фабрики «Мякиши». У них есть и мягкие книжки, и кубики с азбукой и героями сказок, и игрушки, специально разработанные для развития мелкой моторики ребенка. Радует, что это наши отечественные разработки. Я планирую обязательно покупать их продукцию и своим детям.

Ваш магазин расположен удачно, но все-таки он в торцевой части дома.

Это, пожалуй, наше единственное слабое место. Но я решила, что сейчас довольно много способов привлечь покупателей.

Первым делом заказала рекламный щит, на котором указано, что в 10 м от поворота находится наш магазин. Мне предложили сделать яркие крупные буквы и не загружать плакат мелкими деталями. Я согласилась с аргументами дизайнера (щит ориентирован на автомобилистов). За готовый продукт отдала 14 800 руб.

Чтобы информировать пешеходов, установили два штендера. Они оформлены в единой стилистике со щитом (преобладают три ярких чистых цвета — синий, зеленый и красный). За каждый заплатила 2 200 руб.

Примерно раз в месяц я ставлю промоутеров раздавать листовки с рекламой магазина и информацией об акциях. Выбираю для них самые людные места: у остановок общественного транспорта, рядом с соседним торговым центром. Главная их задача — давать листовки семейным парам, родителям с детьми, пожилым людям.

Как привлечь покупателей в детский магазин? Какие акции проводите в магазине?

Конечно, есть традиционное для большинства розничных торговых точек сезонное снижение цен. Это действительно помогает освободить склад для новых коллекций.

Также успешной считаю акцию, в ходе которой при покупке на определенную сумму вручается подарок. Чаще всего это качественные полезные вещи, которые могли залежаться на складе: недорогие ползунки, погремушки, игрушки и пр.

Текучки кадров у Вас нет?

К счастью, нет. Мои продавцы очень дорожат своей работой, они ценят возможность получать достойную зарплату. Ведь я установила оклад и проценты от продаж. Причем процент идет от общей выручки каждой смены, индивидуальных надбавок нет.

В дальнейшем предполагаю только повышать оклад за выслугу лет. Так я хочу создать устойчивый коллектив, дать людям стимул не менять место. Ведь если вы знаете, что после двух лет стабильной работы вы за каждый последующий год будете получать пусть не намного, но больше денег, уходить не захочется.

Есть идеи о том, как можно расширить сферу деятельности?

В ближайшее время собираемся арендовать еще одно помещение. Правда, уже в другом районе. Но на этот раз планируем создать не просто магазин, а площадку с детской зоной, мини-кафетерием и комнатой, где можно будет оставить малышей для занятий с воспитателем. Это, конечно, возможно только в очень людном месте. В моем случае — на территории торгового центра.

Скорее всего, проект получит воплощение ближе к зимним праздникам. К тому времени будет готово необходимое оборудование, которое я заказала местному мастеру. Собираюсь оформить все в духе детских сказок, из дерева. Будут и избушки разных персонажей (не только Бабы-Яги, но и зайца, и лисы, и пр.), и искусственный ручей с золотыми рыбками. Также хочу заказать плетеные панно из ярких тканей. В общем, все натуральное, в этническом стиле. Я заметила, что большинство детских зон создают по стандартным проектам, — и это уже становится скучным.

Ассортимент будет сужен: я хочу предложить более разнообразные товары для малышей и развивающие игры, но отказаться от одежды для детей от 3 до 7 лет.

Кто будет управлять новым предприятием?

Моя младшая сестра. Сейчас я всему ее обучаю, передаю информацию о поставщиках, объясняю тонкости управления коллективом. Она останется директором в нашем первом магазине — получит практический опыт, а потом перейдет на новое место. Кстати, я отправила одного из старших продавцов на курсы повышения квалификации специально для того, чтобы у сестры был грамотный помощник. Оплатила курсы сама, но с условием: сотрудник не сможет уйти от нас в течение календарного года.

По материалам журнала «Владелец магазина»

Справка


Наталья Нежина - владелец магазина «Детский» (Челябинск). Родилась в 1982 году. В 2004-м окончила исторический факультет Челябинского государственного университета. Во время учебы работала продавцом-консультантом и менеджером торгового зала в сетевых магазинах. Приняла предложение войти в штат в качестве администратора. Прошла курсы повышения квалификации Уральской школы бизнеса.

Магазин «Детский»

Сфера деятельности: торговля товарами для детей
Год создания: 2012
Количество магазинов: 1
Площадь: 140 м2
Штат: 11 человек
Оборот и прибыль: не раскрываются

Подпишитесь и получите свежий номер журнала "Генеральный Директор", в котором:
    Подписаться со скидкой 55%>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Когда вы посещаете страницы сайта, мы обрабатываем ваши данные и можем передать сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем Ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      2 минуты, и Вы продолжите читать
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль