Создание упаковки товара: 10 правил отличия в условиях жесткой конкуренции

8998
Создание упаковки товара: 10 правил отличия в условиях жесткой конкуренции

Фото: Flickr

Алексей Безденежных, Генеральный Директор компании U2B group, Железнодорожный (Московская область)


В этой статье Вы прочитаете

  • Создание упаковки товара: как отличиться от конкурентов
  • 10 правил создания упаковки для товара
  • Как дизайн упаковки товара влияет на рост продаж

Расскажу, какие ключевые моменты дизайна и потребительского восприятия нужно учесть при создании упаковки товара, а также как замена всего лишь одного элемента в дизайне упаковки товара может повлиять на рост продаж.

Разрабатывая дизайн упаковки товара, нужно учитывать все: страну, в которой будет продаваться товар, возраст покупателя, его пол, образ жизни. Перечислю несколько важных условий, следуя которым Вы сделаете оформление упаковки наиболее привлекательным.

Как создать и оформить упаковку товара: 10 правил

Правило 1. Не стройте иллюзий. Если Вы выпускаете недорогой товар для домохозяек или людей с зарплатой в 15 тыс. руб., а Ваш доход в разы больше, то Ваше восприятие будет сильно отличаться от восприятия покупателей. Поэтому прежде чем выбрать упаковку, проведите хотя бы небольшой опрос потребителей. Можно выпустить несколько партий в разной упаковке и по результату продаж увидеть, какая продукция больше нравится покупателю.

Правило 2. Дизайн упаковки товара не должен раздражать покупателя. Когда он открывает пластиковую бутылку, у него не должны ломаться ногти. Плохо, если булка лежит раскрошенная в огромном пакете, курица и мясо – плавают в подложке. Желательно, чтобы на упаковке, если она не самая примитивная, было указано, как ее открыть (часто то, что кажется очевидным производителю товара, непонятно покупателю). Пример удачной и удобной упаковки – шоколад Ritter Sport, производители которого в самой рекламе говорят, как удобно его открывать.

Правило 3. Данные на упаковке должны хорошо читаться. Иногда покупатели жалуются на отсутствие нужной информации или на то, что ее трудно прочитать. Учитывайте, что потребитель с каждым годом становится все более требователен и действительно интересуется составом продукции, производителем, содержанием калорий.

Правило 4. Расскажите о выгоде для покупателя. Очень часто на российских упаковках можно встретить информацию о самом товаре и ни слова – о его пользе. Например, на отечественной упаковке какао указаны состав, производитель и его адрес. На зарубежной – добавлены перечень витаминов, которые содержатся в продукте, информация об их пользе для детского организма, а кроме того, нарисован герой, понятный и интересный детям. Нетрудно догадаться, продажи какого продукта будут больше.

Правило 5. Добейтесь отличия Вашей упаковки от упаковки конкурентов. Если у Вас несколько продуктов в одной линейке, постарайтесь выделить каждый из них хотя бы с помощью цвета, но так, чтобы покупатель не запутался. Иногда достаточно заменить всего лишь один элемент упаковки – и это даст ощутимый результат. Например, простая смена цвета подложки для курицы у одного из наших партнеров с белого на желтый значительно повысила продажи; в другом случае изменение формы контейнера для тортов позволило существенно увеличить объемы производства. Таких примеров можно привести сотни. Форма этикетки, цвет, дизайн – все влияет на покупателя.

Правило 6. При создании упаковки выделите главный элемент дизайна. Постарайтесь использовать в дизайне упаковки товара только необходимую и важную информацию. Пытаясь рассказать как можно больше о продукте, производитель зачастую перегружает потребителя излишними сведениями или оформительскими элементами. Не забывайте, что человек кидает на витрину беглый взгляд, поэтому, разрабатывая дизайн упаковки, следует сделать акцент на одном главном элементе и, возможно, использовать несколько второстепенных. Так, хлебобулочные изделия канадской фирмы Silver Hills пережили второе рождение после того, как сменилась концепция подачи продукции и ее упаковка. Специалисты дали старой марке другое наименование: к традиционному Silver Hills добавили хулиганское squirrelly (англ. чокнутый); собственное название и изображение шутливого персонажа на упаковке получил каждый сорт хлеба.

Также, дизайн упаковки товара будет привлекательным, если он отвечает основным технологическим требованиям:

Правило 7. Легко открывается. Например, в одной из новых упаковок печенья производители добавили перфорацию, благодаря чему доставать печенье из пачки стало проще.

Правило 8. Ее можно повторно закрывать. Например, для упаковки определенного вида шоколада производители используют технологию flow-pack (упаковка в трехшовные пакеты), которая обеспечивает возможность повторного закрывания.

Правило 9. Упаковка товара должна быть приятна на ощупь.

Правило 10. Очень важно уделять внимание безопасности материалов. В частности, при изготовлении упаковки для жиросодержащих продуктов (каким является шоколад) нужно исключить прямой контакт этих продуктов с некоторыми материалами, например с полистиролом или макулатурным картоном. В противном случае либо упаковка пропитается шоколадом, либо шоколад приобретет неприятный запах.

Справка


Холдинг U2B group
Сфера деятельности: производство упаковки, поставка оборудования и упаковочных материалов
Территория: головной офис – в Железнодорожном (Московская область), представительства – в 12 городах России (Москва, Екатеринбург, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Киров, Набережные Челны, Пермь, Сыктывкар, Уфа, Чебоксары, Челябинск)
Численность персонала: более 200

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль